Презентация на тему "Управление человеком и управление группой"

Презентация: Управление человеком и управление группой
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Управление человеком и управление группой" по экономике. Состоит из 34 слайдов. Размер файла 0.13 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Управление человеком и управление группой
    Слайд 1

    Управление человеком и управление группой

  • Слайд 2

    Содержание

    1)Понятие группы. 2)Причины объединения людей в группы. 3)Стадии развития группы. 4)Внешние условия, определяющие эффективность работы человека и группы. 5)Возможности членов группы. 6)Структура группы и характеристика её компонентов. 7)Формальные и неформальные организации: социальный контроль, сопротивление переменам, неформальные лидеры.

  • Слайд 3

    Понятие группы

    Группа – это относительно обособленное объединение небольшого количества людей (обычно не более 10), находящихся в достаточно устойчивом взаимодействии и осуществляющих совместные действия в течение достаточно долгого промежутка времени.

  • Слайд 4

    ГРУППА формальные неформальные временные функционирующие на постоянной основе

  • Слайд 5

    Формальные группы – это те, которые предусмотрены в структуре организации для решения конкретных задач.Неформальные группы создаются членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями, привычками и т.п.ссылка

  • Слайд 6

    Причины объединения людей:

    Достижение конкретных целей; Усиление власти; Обеспечение безопасности; Защита прав и социальных гарантий; Общение; Самоуважение; Получение определенного статуса.

  • Слайд 7

    Стадии развития группы

    1.Начальная стадия формирования. 2.Внутригрупповой конфликт. 3.Обеспечение сплоченности членов группы. 4.Стадия наивысшей работоспособности и производительности. 5.Заключительная стадия (для временных групп). ссылка

  • Слайд 8

    Начальная стадия формирования. Характеризуется неопределенностью относительно целей группыи её структуры.Внутригрупповой конфликт. Характеризуется борьбой за лидерство и распределением ролей между членами группы.Обеспечение сплоченности членов группы. Отношения между членами группы становятся более тесными и появляется ясность относительно неформальных норм поведения и распределения ролей в группе.

  • Слайд 9

    Стадия наивысшей работоспособности и производительности. Группа полностью функциональна, энергия её членов направлена на обеспечение эффективной работы и достижение высоких результатов. Заключительная стадия. Для временных групп, созданных на время выполнения конкретных задач, связана с периодом выполнения этих самых задач.

  • Слайд 10

    Факторы, определяющие качественную сторону взаимодействия группы и организации в лице руководителя:

    а)структурные – величина группы, членство в группе, коммуникации в группе и организации; б)независимые – физическое расположение группы, взаимосвязь с другими группами; в)переменные – характер задачи, стоящей перед группой; степень сложности задачи; условия решения задачи; г)мотивационные– мотивации членов группы; групповая мотивация; состояние окружающей группу среды (атмосфера в коллективе); д)промежуточные– стиль руководства; взаимоотношения между членами группы, а также всеми работниками организации и группой; распределение ролей и обязанностей; организационный климат; процесс принятия решений в организации.

  • Слайд 11

    Модель процесса эффективного управления группой:1 – непосредственное изменение структурных факторов;2 – дополнительное воздействие на мотивирующие факторы;3 – использование промежуточных факторов.

    Руководитель Повышение эффективности труда и удовлетворение работой б в г д а

  • Слайд 12

    Согласно модели процесса эффективного управления группой факторы групп а– г через факторы-инструменты группы д влияют на эффективность работы группы (оптимальное решение поставленных задач с высокой производительностью труда) и её существование (удовлетворенность членов группы) при соблюдении ряда условий. 1. У группы должны быть четко сформулированные цели, сбалансированные с целями членов группы и организации в целом. 2. Балансирование целей осуществляется руководителем в ходе открытого коллективного обсуждения проблемы или задачи. 3.Необходимость определенной ответственности за результаты следует из коллективного способа принятия решения. 4.При взаимодействии с группой руководитель должен всячески избегать соперничества между её членами, так же как и соперничества между группами.

  • Слайд 13

    Таким образом, руководитель может изменить группы факторов а – вдля того, чтобы изменить факторы группы г, что приведет к желаемому результатучерез использование факторов группы д.Руководитель может непосредственно изменить (1) структурные факторы (а) и переменные условия задачи (в).Это повлечет за собой на следующем этапе адекватные изменения в области мотивирующих факторов (г). При дополнительном воздействии (2) руководителя на мотивирующие факторы в целях их усиления через использование(3) промежуточных факторов (д) с необходимыми изменениями руководитель получит требуемый результат.

  • Слайд 14

    Модель Д.Хоманса

    Неформальные группы динамически взаимодействуют с формальными. В этой модели под видами деятельности понимаются задачи, выполняемые людьми. В процессе выполнения этих задач люди вступают во взаимодействие, которое способствует появлению эмоций в отношении друг друга и начальства. Эти эмоции влияют на то, как люди будут осуществлять свою деятельность и взаимодействовать в будущем.

  • Слайд 15

    Взаимодействие Эмоции Деятельность

  • Слайд 16

    Факторы, оказывающие влияние на группу со стороны внешней среды (по Д. Хомансу):

    Физические – территория, география, климат. Технологические – здание, оборудование, станки. Культурные – ценности, цели, традиции.

  • Слайд 17

    Анализ влияния оплаты труда на групповое поведение

    Высокая Дифференциация в оплате Низкая Взаимозависимость действий членов группы Низкая Высокая

  • Слайд 18

    Возможны 4 комбинации этих факторов:1) низкая взаимозависимость – низкая дифференциация в оплате;2) низкая взаимозависимость – высокая дифференциация в оплате;3) высокая взаимозависимость – низкая дифференциация в оплате;4) высокая взаимозависимость - высокая дифференциация в оплате.Следовательно,1 и 4случаи порождают проблемы во взаимоотношениях между членами группы. Напротив, 2 и 3случаи способствуют успешному функционированию группы и развитию благоприятных отношений между ее членами.

  • Слайд 19

    Внешние условия, определяющие эффективность работы человека и группы.

    Стратегия развития; Организационная структура; Формально установленные в организации нормы и правила функционирования; Ресурсы, имеющиеся в распоряжении организации ; Система отбора и расстановки персонала; Выработанная в организации система оценки и мотивация работников; Организационная культура. ссылка

  • Слайд 20

    Стратегия развития организации определяет ее цели, задачи развития и средства их достижения. Среди них могут быть такие как увеличение выручки и прибыли за счет повышения качества и расширения спектра выпускаемой продукции (товаров и услуг).Организационная структура предприятия определяет, кто и на каком уровне принимает решения, реализует и контролирует их выполнение.Формально установленные нормы и правила функционирования.Чем четче они будут сформулированы, тем больше стабильности и предсказуемости будет в поведении работников. Имеющиеся в распоряжении организации ресурсы (материальные, финансовые, людские и т.д.) Степень их ограниченности оказывает существенное влияние на специфику работы ее подразделений и групп.

  • Слайд 21

    Система отбора и расстановки персонала. Она во многом определяет качество групп в организации и ориентирована на долгосрочные цели развития, позволяя группе достигнуть серьезных результатов.Система оценки и мотивации работников. Если у каждого сотрудника будет расписана реальная перспектива карьерного роста, а его личное материальное поощрение будет увязано с успехами всей ее группы, то и эффективность деятельности организации будет возрастать.Организационная культура – определенный путеводитель, демонстрирующий как добиться успеха в организации и как избегать неприятностей, где допустимая норма эмоциональности в работе, какой стиль одежды соответствует культуре данной организации и т.д.

  • Слайд 22

    Возможности членов группы

    Профессиональные способности Личностные морально-этические качества

  • Слайд 23

    Профессиональные способности. Эффективность работы группы определяется не только суммой возможностей каждого из ее членов, но и способностямикаждого из входящих в нее индивидов. Помимо этого, важно получать удовлетворение от работы и чувствовать понимание со стороны руководства. Личностные морально-этические качествачленов группы также имеют непосредственное отношение к ее эффективности. Коммуникабельность, независимость и самостоятельность сотрудников в работе, безусловно, повышают эффективность группы.

  • Слайд 24

    Структура группы и характеристика ее компонентов.

    СТАТУС СОСТАВ РАЗМЕР РОЛИ ФОРМАЛЬНОЕ ЛИДЕРСТВО НОРМЫ

  • Слайд 25

    Статус. Та или иная личность в организации или группе, имеющая свой статус, который определяется рядом факторов, включая старшинство должностной иерархии, название должности, расположение кабинета, образование, социальные таланты, информированность и накопленный опыт. Размер. Определяет эффективность ее работы, которая зависит от количества человек в группе. Состав. Предопределяется характером выполняемых работ, требующих различных знаний, умений, навыков и личностных качеств.

  • Слайд 26

    Роли. Чтобы группа функционировала эффективно, ее члены должны вести себя таким образом, чтобы способствовать достижению ее целей и социальному взаимодействию.Формальное лидерство (роль руководителя, начальника, председателя, президента и т.д.). От формальных лидеров зависит моральный климат и характер взаимоотношений в коллективе.Нормы. Призваны подсказать членам группы, какое поведение и какая работа ожидаются от них. ссылка

  • Слайд 27

    Самая эффективная группа — это та, чей размер соответствует ее задачам, в составе которой находятся люди с непохожими чертами характера, чьи нормы способствуют достижению целей организации и созданию духа коллективизма, где здоровый уровень конфликтности, хорошее выполнение как целевых, так и поддерживающих ролей и где имеющие высокий статус члены группы не доминируют.

  • Слайд 28

    Формальные и неформальные организации

    Формальные .Создаются на основании действующего законодательства по решению собственников, а внутренние отношения регулируются нормативными документами. Неформальные .Это спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определенной цели. ссылка

  • Слайд 29

    Причины вступления в неформальную организацию

    чувство принадлежности; взаимопомощь; взаимозащита; тесное общение и симпатия; заинтересованность. ссылка

  • Слайд 30

    Характеристики неформальных организаций

    Социальный контроль. Установлениеи укрепление норм – групповых эталонов приемлемого и неприемлемого поведения. Сопротивление переменам. Наблюдается тенденция к сопротивлению переменам, это объясняется тем, что перемены могут нести в себе угрозу дальнейшему существованию неформальной организации. Неформальные лидеры. Опора неформального лидера – признание его группой. Неформальный лидер помогает группе в достижении её целей, поддерживает и укрепляет её существование. ссылка

  • Слайд 31

    Проблемы, связанные с неформальными организациями

    снижение эффективности; распространение ложных слухов; тенденция сопротивляться переменам.

  • Слайд 32

    Потенциальные выгоды

    большая преданность организации; высокий дух коллективизма; более высокая производительность труда, наблюдается в тех случаях, когда групповые нормы превосходят официально установленные. ссылка

  • Слайд 33

    Список литературы

    1)Основы менеджмента: учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева и др. – М. : КНОРУС, 2007. – 496 с. 2)Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : учебник. 3-е изд. М. : Гардарики, 2001. 3)Герчикова И.Н. Менеджмент : учебник. 3-е изд., перераб. И доп. М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 4)Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.:Дело,1992г. 5)Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г.Лапусты – М.:ИНФРА-М, 1996г. 6)Менеджмент организации : учебник / А.В.Тебекин, Б.С. Касаев. – 2-е изд., перераб. Идоп. – М. : КНОРУС, 2007. – 416 с. 7)Менеджмент: учеб. Пособие / Под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 220 с. – (Вопрос – ответ).

  • Слайд 34

    Выполнили студентки 2 курса Филатова Дарья И Минина Ксения

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке