Презентация на тему "Неформальные организации"

Презентация: Неформальные организации
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Неформальные организации" по социологии. Презентация состоит из 14 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.2 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.16 Мб.

Содержание

  • Презентация: Неформальные организации
    Слайд 1

    Неформальные организации

    Выполнил Студент 899 гр. Климентовский Артем

  • Слайд 2

    Определение

    Неформальная организация — это спонтанно образовавшаяся группа людей, вступающих в регулярное взаимодействие для достижения определенной цели. Как и у формальных организаций, эти цели являются причиной существовании такой неформальной организации.

  • Слайд 3

    Причины вступления в неформальную организацию

    Принадлежность Помощь Защита Общение

  • Слайд 4

    Принадлежность

    Джордж ЭлтонМэйо (GeorgeEltonMayo, 1880—1949) — американский социологи исследователь проблем организационного поведенияобнаружил, что люди, чья работа не дает возможности устанавливать и поддерживать социальные контакты, склонны быть неудовлетворенными. Это и есть первая причина вступления в неформальную группу.

  • Слайд 5

    Помощь

    В идеальном варианте подчиненные должны иметь возможность без всякого стеснения обращаться к своему непосредственному начальству за советом или для обсуждения своих проблем. Но из-за боязни критики результатов работы, боязни показаться некомпетентным в своей области работники часто прибегают к помощи своих более опытных коллег.

  • Слайд 6

    Защита

    Самые первые профсоюзы зародились именно в социальных группах, которые собирались в определенном месте и обсуждали свои претензии к начальству. И сегодня члены неформальных организаций, состоящих из работников низовых уровней, защищают друг друга от причиняющих им вред правил. Например, могут объединить усилия, чтобы опротестовать вредные условия работы.

  • Слайд 7

    Общение

    Люди хотят знать, что происходит вокруг них, особенно, если это затрагивает их работу. Поэтому одной из важных причин принадлежности к неформальной организации является доступ к неформальному каналу поступления информации — слухам. Это может удовлетворить потребности отдельной личности в психологической защите и принадлежности, а также обеспечить ей более быстрый доступ к нужной для работы информации.

  • Слайд 8

    Характеристики неформальных организаций

    Социальный контроль Сопротивление переменам Неформальный лидер

  • Слайд 9

    Социальный контроль

    Первым шагом является установление и укрепление норм – групповых эталонов приемлемого и неприемлемого поведения. Чтобы быть принятым группой и сохранить в ней свое положение, личность должна соблюдать эти нормы. Вполне естественно, например, что у неформальной организации имеются свои четко сформулированные правила относительно характера одежды, поведения, приемлемых видов работы и т.д. Чтобы укрепить соблюдение этих норм, группа может применять довольно жесткие санкции, а тех , кто их нарушает, может ждать отчуждение. Это – сильное и эффективное наказание, когда человек зависит от нофрмальной организации.

  • Слайд 10

    Сопротивление переменам

    Люди могут также использовать неформальную организацию для обсуждения предполагающихся или фактических перемен, которые могут произойти в их отделе или организации. В неформальных организациях наблюдается тенденция к сопротивлению переменам. Частично это объясняется тем, что перемены могут нести в себе угрозу дальнейшему существованию неформальной организации. Реорганизация, внедрение новой технологии, расширение производства и, следовательно, появление большой труппы новых сотрудников и т.п. может привести к распаду неформальной группы или организации, либо к сокращению возможностей взаимодействия и удовлетворения социальных нужд.

  • Слайд 11

    Неформальные лидеры

    Неформальный лидер приобретает свое положение, добиваясь власти и применяя ее по отношению к членам группы, аналогично тому, как это делает лидер формальной организации. По существу нет никаких серьезных различий в средствах, применяемых лидерами формальных и неформальных организаций, для оказания воздействия. Их существенно отличает только то, что лидер формальной организации имеет поддержку в виде делегированных ему официальных полномочий и обычно действует в отведенной ему конкретной функциональной области. Опора неформального лидера — признание его группой. В своих действиях он делает ставку на людей и их взаимоотношения. Сфера влияния неформального лидера может выходить за административные рамки формальной организации.  Существенные факторы, определяющие возможность стать лидером неформальной организации, включают: возраст, должностное положение, профессиональную компетентность, расположение рабочего места, свободу передвижения по рабочей зоне и отзывчивость. Точные характеристики определяются принятой в группе системой ценностей. Так, например, в некоторых неформальных организациях пожилой возраст может считаться положительной характеристикой, а в других — наоборот.

  • Слайд 12

    Правила и методы управления неформальными группами

  • Слайд 13

    Правила управления

    Признать существование неформальной организации и осознать, что ее уничтожение повлечет за собой уничтожение и формальной организации. Выслушивать мнения членов и лидеров неформальных групп Просчет возможных отрицательных воздействий на неформальную организацию, перед тем как выполнить какое – либо действие. Разрешить неформальной группе участвовать в принятии решений Выдавать точную информацию, для избежания слухов

  • Слайд 14

    Методы управления

    Консультации с группами Обучение и внушение Обеспечение лояльности руководящих работников Замена руководителя «среднего звена» Перевод сотрудников на другое место работы Размещение кабинетов Признание естественных лидеров Обмен информацией в организации

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке