Содержание
-
Христианская семья
4 класс
Урок № 27
Модуль: «Основы православной культуры»
Учебник: «Основы православной культуры»,
М.: Просвещение, 2011
Выполнила: Рыжкова Н.А.
МБОУ ВМР «Васильевская средняя общеобразовательная школа»
п. Васильевское, Вологодский р-н, Вологодская обл.
-
Цель урока:
Формирование представлений о ценностях христианской семьи.
-
1). Познакомить с нравственными ценностями, необходимыми для создания Семьи.
2). Ввести в активный словарный запас учащихся понятия: уважение, забота о членах семьи, о продолжении рода. любовь и верность.
3). Познакомить с таинством венчания.
4). Воспитывать нравственный долг и тактичность детей перед родителями, представителями старшего поколения.
5). Развивать способности коммуникативного общения, положительные эмоции и чувства, связанные с темой урока.
Задачи:
-
Тип урока: Открытие новых знаний
Планируемый результат
Предметные компетентности:
Понимать и принимать ценностные составляющие христианской семьи;
Понимать значения религиозной морали в выстраивании благоприятных отношений в семье.
Метапредметные компетентности:
Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения исходя из социального опыта;
Владеть логическими действиями анализа, сравнения, построения рассуждений;
Владеть навыками смыслового чтения текстов, осознанного построения речевых высказываний.
Личностные компетентности:
Испытывать чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам родных людей;
Осознать свою социальную роль в семье и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах христианской семьи.
-
Формы работы учащихся:
Фронтальная, индивидуальная и работа в парах и группах.
Чтение и анализ текстового и иллюстративного материала.
Выполнение заданий творческой направленности.
Просмотр и обсуждение видео.
-
Оборудование:
Мультимедийная установка
Презентация
Раздаточный материал
Учебник, тетрадь
-
Ключевые понятия:
«Семья»
«Счастливая семья»
«Венчание»
«Бремя»
«Семейные традиции»
«Родственные связи»
-
Этапы урока
27.3.13
Организационный момент. Эмоциональный настрой обучающихся на совместную работу
Постановка темы и цели урока.
Мотивация к изучению темы урока.
Изучение новых знаний.
1). Актуализация знаний предыдущего урока.
2). Исследовательская работа с текстом.
3). Работа с текстом учебного пособия (выборочное чтение) и в тетради.
4). Просмотр видеофрагмента.
5). Дополнительный материал (сказание о Петре и Февронии Муромских).
Проверка.
Рефлексия.
Итог урока.
Домашнее задание.
-
27.3.13
-
Как называется это произведение?
Кто его автор?
-
27.3.13
О каких героях идет речь в отрывке?
Чем опечален князь Гвидон?
Что ему на это ответила Лебедь?
Как вы думаете, почему Лебедь дала князю такой ответ?
Можно ли назвать ее совет мудрым?
Для чего князю нужна невеста?
-
Христианская семья.
-
27.3.13
Семья без детей, что цветок без запаха.
-
27.3.13
Семья – это маленький ковчег (прибежище), призванный ограждать детей от беды.
-
27.3.13
ДЕДУШКА
Сильно одряхлел дедушка. Плохо он видел, плохо слышал; руки и ноги у него дрожали от старости: несет ложку ко рту, - и суп расплескивает. Не понравилось это сыну и невестке: перестали они отца с собой за стол сажать, запрятали его за печь и стали кормить из глиняной чашки. Задрожали руки у старика, чашка упала и разбилась. Пуще прежнего разозлились сын и невестка: стали они кормить отца из старой деревянной миски.
А у старикова сына был свой маленький сынок. Сидит раз мальчик на полу и складывает что-то из щепочек.
- Что ты делаешь, дитятко? - спросила у него мать.
- Коробочку, - отвечает дитя. - Вот как вы с тятенькой состаритесь, я и буду вас из деревянной коробочки кормить.
Переглянулись отец с матерью и покраснели. Перестали с тех пор старика за печьпрятать, из деревянной чашки кормить.
К.Д.Ушинский
-
27.3.13
-
Венчание – одно из важнейших таинств Православной церкви
27.3.13
-
27.3.13
венчание образец.mp4
-
святые благоверныекнязь Петр и княгиня Феврония Муромские
27.3.13
-
1 группа.
27.3.13
1). В семье любовь да совет, так и нужды нет.
2). Где любовь, там горя нет.
3). В своей норке и мышь храбра.
-
2 группа
27.3.13
1). Вся семья вместе, так и душа на месте.
2). Не нужен и клад, коли в семье лад.
3). Добрая семья прибавит разума-ума.
-
3 группа
27.3.13
1). С милым мужем и зима не стужа.
2). В родной семье и каша гуще.
3). В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
-
4 группа
27.3.13
1). Братская любовь крепче каменной стены.
2). В гостях хорошо, а дома лучше.
3). В дружной семье и в холод тепло.
-
5 группа
27.3.13
1). В хорошей семье – хорошие дети растут.
2). Для внука дедушка – ум, а бабушка – душа.
3). Дерево держится корнями, а человек семьей.
-
27.3.13
Какой общей темой объединены пословицы?
Объясните смысл одной из пословиц.
Какая христианская ценность в ней заложена?
-
27.3.13
-
27.3.13
Это не стул и не стол, не предметы,
И не картины прекрасных идей,
Не гарнитуры изящной работы,
И не изделье из ценных камней.
Дом - это члены семьи, где все дружные:
Слышится смех в нем веселых детей;
Где всем легко, где любовь не чуждая;
Где нету места для грубых речей!
-
27.3.13
ГИМН СЕМЬЕ.mp4
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.