Содержание
-
Исследование корпоративной культуры
Абукаева Д.Л.
-
Необходимость в изучении корпоративной культуры наступает, когда:
Компания находится на этапе перехода от механического к органическому росту. Предстоит расширение деятельности и выход на новые рынки. Необходимо оценить успешность интеграции в холдинге в целом или на отдельном предприятии. Необходимо подготовить программу в поддержку масштабных изменений (ревизия корп. культуры, ребрендинг, слияние бизнесов). В компании начали происходить процессы, причины и природа которых не вполне понятны. Необходимо оценить эффективность тех или иных уже реализуемых программ.
-
Возражения руководителей:
Зачем это нужно? Все что необходимо знать о компании, мы и так знаем. Методы оценки и исследования, которые вы предлагаете, недостоверны. Даже получив результаты исследования, мы не получим практических рекомендаций по изменениям. Полученные рекомендации очень сложно (дорого, затратно, некому) реализовать; Даже если мы реализуем полученные рекомендации, какую практическую пользу мы получим? Давайте изучим только один конкретный аспект (проблему, задачу), а остальное для нас неактуально; Как обеспечить конфиденциальность результатов?
-
Рекомендации по работе с руководителями:
Заручитесь поддержкой руководителя высокого ранга (лучше – первого лица). Проведите презентацию вашего проекта на собрании руководителей, опираясь на успешный опыт таких исследований в других компаниях. Апеллируйте к тому, что вложения в развитие / удержание персонала высоки и продолжают расти. И только проведение регулярного аудита поможет определить эффективность вложения средств. Обсудите с ключевыми руководителями перспективу проведения исследования. Постарайтесь выяснить, в чем их проблема и превратите ее в решение. Подготовьте несколько вариантов проведения исследования Обсудите вопрос конфиденциальности проведения исследования и предоставления его результатов.
-
Возражения сотрудников:
Зачем это нужно? Ничего все рано не изменится; Я не могу высказываться откровенно, так как мои ответы будут проверены и истолкованы во вред мне; В компании нужно работать и заботиться о бизнесе, а не о мифической «корпоративной культуре»; Я выскажу свое мнение, но рассчитываю на немедленные изменения в жизни компании.
-
Рекомендации при работе с сотрудниками
Подготовьте информационную компанию в поддержку проекта (статьи об успешном опыте, интервью с руководителем, информационную рассылку); Расскажите сотрудникам, как именно будет проведено исследование, постарайтесь ответить на потенциальные вопросы. Отдельно опишите гарантии конфиденциальности; Пообещайте опубликовать результаты исследования; Пообещайте приложить усилия, для того, что бы учесть все замечания и пожелания, которые они выскажут.
-
В письме должны быть описаны:
Цели и задачи проведения исследования; Сроки и время проведения исследования, краткое описание исследовательских процедур; Каким образом будут использоваться результаты; Сообщение о том, что будет обеспечена конфиденциальность предоставляемой информации; Адрес, по которому сотрудники могут задавать свои вопросы, касающиеся исследования; Форма, в которой сотрудники получат обратную связь по результатам исследования (общее собрание, статья, онлайн конференция с руководством).
-
Правила подготовки отчета
Отчет должен быть красочным и убедительным; Проиллюстрируйте отчет; Включите в отчет комментарии сотрудников, а комментарии сгруппируйте по смыслу и укажите все это в процентном соотношении относительно общего числа; В качестве приложения включите в отчет расшифровку экспертных интервью с руководителями; Соберите вопросы менеджеров и подготовьте ваши ответы;
-
Подготовьте презентацию итогов исследования, которая должна занимать не более 12 – 15 минут, и содержать в себе следующие пункты: Предпосылки, цели и задачи исследования; Методы и технологии; Аудитория исследования; Основные результаты исследования (по ключевым темам); Рекомендации и дальнейший план работы по направлению.
-
Результаты исследования корпоративной культуры
Полученные сведения об особенностях корпоративной культуры компании; Описание выявленных в ходе проведения исследования вопросов и проблем корпоративной культуры компании; Выработка необходимых рекомендаций направленных на изменение, дальнейшее развитие и совершенствование корпоративной культуры компании. Коррекция корпоративной культуры и имиджа организации; И как оптимальный итог – создание годового плана работы по вашему направлению с его последующей реализацией.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.