Презентация на тему "Иудаизм" 9 класс

Презентация: Иудаизм
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Иудаизм" по обществознанию. Презентация состоит из 14 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.11 Мб.

Содержание

  • Презентация: Иудаизм
    Слайд 1

    ИУДАИЗМ Иудаизм (др. - греч. «еврейская религия», от названия колена Иуды, давшее название Иудейскому царству, а затем, начиная с эпохи Второго Храма, стало общим названием еврейского народа) - религиозное, национальное и этическое мировоззрение еврейского народа, самая древняя из трёх основных монотеистических религий человечества. В большинстве языков понятия «иудей» и «еврей» обозначаются одним термином и не разграничиваются, что соответствует трактовке еврейства самим иудаизмом. Общая численность иудаистов во всем мире более 14 млн. человек. 1

  • Слайд 2

    Вопрос 1 Общая характеристика и этапы возникновения иудаизма

  • Слайд 3

    ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИУДАИЗМА В религиоведении принято различать в развитии иудаизма три исторических периода 1. Храмовый (сосредоточением всех событий библейского периода иудаизма был Иерусалимский храм, где приносились жертвы богу Яхве, этот период делится на три временных отрезка: первого храма, возведенного царем Соломоном в 1004 г. до н.э. и полностью разрушенного в 588 г. до н.э. вавилонянами, уведшими евреев в плен; второго храма, построенного после возвращения евреев из вавилонского плена в 536 г. до н.э.; третьего храма, реконструируемого царем Иродом второго храма в конце I в. до н.э., и полностью разрушенного при взятии Иерусалима римским императором Титом в 70 г. 2. Талмудческий. Законоучители I-II вв. разработали и канонизировали Устный Закон, завершили Мишну (начало III в.). Это стало поворотным пунктом в развитии еврейской религии, легло в основу еврейского религиозного и гражданского законодательства. Дальнейшие толкования за 200 лет собраны в Гемаре, представляющей собой комментарии к Мишне и составляющей вместе с ней Талмуд. 3. Раввинистический (с VI в. по н.в.). Теория и практика раввинов не опиралась на Храм, жречество и политическую независимость, но поддерживала и развивала общинную жизнь евреев. Римляне, удовлетворенные политической умеренностью, позволили заниматься восстановлением культовых зданий, формировать концепцию молитвы. Еврейство превращается в религиозное сообщество, которое может отправлять культ, находясь в любом месте. Изучение Торы становится высшей религиозной обязанностью еврея, способом приблизиться к Богу и снискать Его благоволение. Особое значение приобретает взгляд на земную жизнь как приготовление к посмертной жизни. 2

  • Слайд 4

    МОРАЛЬ ИУДАИЗМА Идолопоклонство Единобожие Сотворив человека, Бог предоставил ему свободу воли и выбора, но повелел исполнятьмицвот (заповеди), воплощающие добро и правильное поведение. Первый завет, заключённый Богом с праотцом человечества Ноем, включает в себя Семь заповедей сынов Ноя. Богохульство Кровопролитие Кровосмесительные связи Воровство Повеление жить по законам Употребление в пищу мяса, отрезанного от живого животного ЭТО ЗАПРЕТЫ НА: Принятие Торы еврейским народом сопровождалось возложением на евреев особых 613 заповедей, соблюдение которых не обязательно для других народов ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ Запрет на изображение Бога, на произнесение Его имени всуе (напрасно) Соблюдение святости дня отдыха в седьмой день (субботу) Почитание родителей Запрет убийства, прелюбодеяния, воровства, лжесвидетельства и корыстного вожделения. 3

  • Слайд 5

    Вопрос 2 История вероучения и догматика иудаизма

  • Слайд 6

    «СВЯЩЕННЫЕ КНИГИ» ИУДАИСТОВ Танах (аббревиатура названий трех отделов Священного писания: Тора, Небиим, Кетубим). Тора - пять книг-произведений: Берешит (в переводе – «В начале»); Веэлле Шемот («И вот имена»); Вайикра («И воззвал»); Бемидбар («В пустыне»); Элле-гадебарим («И вот слова»). Тора вошла в Библию в качестве первых ее пяти книг (Пятикнижие Моисеево: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие). Небиим (Пророки) - 21 книга: Иисуса Навина, книгу Судей израилевых, первую и вторую книги Самуила, первую и вторую книги Царей, книги Исаии, Иеремии и Иезекииля и 12 книг, так называемых, малых пророков. Кетубим (Писания) - 13 книг: Псалмы, Притчи Соломоновы, книгу Иова, Песнь песней, Руфь, Плач Иеремии, Проповедник, Эсфирь (Есфирь), книги Даниила, Эзры (Ездры) и Неемии, первую и вторую книги Хроник. Талмуд - толкование содержащихся в Танахе и, прежде всего, в Торе религиозно-этических, правовых и бытовых предписаний. В оригинале (написан частично на иврите, частично на арамейском языке), переизданном в наше время, - это 19 томов. Мишна - комментарий к Танаху вообще и к Торе в особенности. Означает «Повторение». Палестинская Гемара написана в Палестине в III-IV вв. н.э. Гемара - комментарий к Мишне. Означает «Завершение». Вавилонская Гемара написана в Вавилонском царстве в III-V вв. н.э. 4

  • Слайд 7

    О священных книгах О сверхъестественных существах (Бог, ангелы, демоны) О Машиахе (Мессии) О пророках О душе О загробной жизни О пищевых запретах О субботе ВЕРОУЧЕНИЯ Идея Единого Бога выражена в иудейском символе веры «Шема», которым начинаются богослужения: «Слушай Израиль! Господь наш Бог, Господь один!» Бог сотворил мир, человека и избрал отцов Израиля, которым помогал во всех трудностях. Бог в своем единстве беспределен, не имеет образа и непостижим, безначален, дает о Себе знать всему живому. Бог говорил с людьми через пророков, из которых величайшим был Моисей. Моисею дан весь Закон, и другого Закона никогда не будет. Вера в первую очередь проявляется в исполнении Закона, а потом уже в добрых делах. Зло существует в мире настолько, насколько это ему позволяет Бог. Бог награждает праведника и карает злодея. Человек состоит из души и тела. Кроме избранного народа Израиля, существуют другие народы. Эти народы могут быть оправданы, только если они примут за истину положения иудаизма. В конце времен Бог будет судить каждого по его делам. 5 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДОГМАТИКИ ИУДАИЗМА

  • Слайд 8

    Вопрос 3 Руководство и культ иудаизма

  • Слайд 9

    РУКОВОДСТВО ИУДАИЗМОМ Синагога (от греч. «собрание»; ивр. бейт-кнессет - «дом собрания»). После разрушения Иерусалимского храма - основной институт еврейской религии, помещение, служащее местом общественного богослужения и центром религиозной жизни общины. В отличие от православной церкви синагога не является храмом, а лишь помещением для общественной молитвы. ВЕРХОВНЫЙ РАВВИНАТ еврейская религиозная институция, облеченная верховным авторитетом в вопросах, касающихся религиозных учреждений, судопроизводства и администрации в рамках какой-либо страны или региона ОБЩИНА религиозное объединение (не менее десяти мужчин) или организованные прихожане какой-либо синагоги, самоуправляемое еврейское население местечка, города и т.д. В Израиле действуют два верховных раввина - ашкеназский и сефардский, оба - государственные должностные лица. В больших городах также два раввина. РАВВИН (от евр. «великий» и отсюда – «учитель») - духовный представитель еврейской общины, исполняющий в ней обязанности наставника, проповедника, блюстителя и толкователя религиозного закона, а прежде присоединявший к ним и функции судейские 6

  • Слайд 10

    7 МОЛИТВА Шахарит(утренняя) Минха (дневная ) Маарив(вечерняя ) Зажигание миноры - символ выживания и преемственности традиций еврейской нации Ташлих - день иудейского нового года Иудеи собираются у реки, читают отрывки из Ветхого Завета и распевают религиозные гимны. Во время чтения молитв вытряхивают карманы и бросают в воду крошки хлеба, полагая, что тем самым они освобождаются от грехов Капорес - в ночь накануне Судного дня мужчина трижды вертит над своей головой петуха (женщина - курицу), произнося три раза молитву: «Это да будет искуплением моим, жертвой моей и заменой вместо меня, сей петух (сия курица) пойдет на смерть, а я обрету счастливую, долгую и мирную жизнь» ОБРЯДЫ ИУДАИЗМА Обрезание (бритмила) - операция по иссечению крайней плоти у мальчиков на восьмой день после рождения

  • Слайд 11

    ПРАЗДНИКИ ИУДАИЗМА ШАББАТ (Суббота) День отдыха, наступление которого отмечается зажжением свечей, особым благословением и праздничной трапезой после восхождения первых трёх звёзд каждую пятницу вечером. В Субботу возбраняется всякая работа (в том числе зажигание огня), передвижение транспортными средствами и другие нарушения покоя. Субботу принято посвящать молитвам и чтению Торы. ШАБУОТ (Пятидесятница) Справляется на 50-й день после второго дня Пасхи. В древности он был связан с земледелием и отражал радости, ликование земледельцев, собиравших плоды своего труда. В диаспоре Шабуот потерял свое назначение праздника урожая, и евреи связали его с пасхой. Шабуот - праздник в память дарования Торы на горе Синае пророку Моисею через семь дней после исхода. ПЕСАХ (Пасха) Весенний праздник в память Исхода евреев из Египта, начинающийся 15 нисана и длящийся семь дней в Эрец-Исраэль и восемь дней в странах диаспоры. Первый и седьмой дни - праздничные в полном смысле, нерабочие, как суббота; в остальные дни работа разрешается. СУДНЫЙ ДЕНЬ (день искупления) Название главного дня еврейского литургического календаря, дня поста, покаяния и отпущения грехов. Еврейские праздники подразделяются на две основные категории: праздники, установленные в Пятикнижии, и праздники, добавленные в позднейшие периоды. Первая группа: Суббота (которая не является праздником в прямом смысле), три паломнических праздника – Песах, Шабуот, Суккот; еврейский Новый год и Судный день, а также дни новолуния. Вторая группа: Пурим, Ханукку, Ава пятнадцатое и др. 8

  • Слайд 12

    Вопрос 4 Течение в иудаизме и его распространение в России

  • Слайд 13

    ТЕЧЕНИЯ И СЕКТЫ ИУДАИЗМА Ортодоксальный стремится сохранить иудейскую религию со всеми ее средневековыми традициями с исторической точки зрения, является продолжателем еврейского религиозного мировоззрения Консервативный предлагает сочетать соблюдение элементов иудаистской традиций с приспособлением к современным условиям Реформистский призывает к замене иврита в молитвенниках на языки, являющиеся родными для верующих, к ликвидации перегородок, отделяющих в синагогах мужчин от женщин, к отказу от жестких правил, касающихся пищи, и к другим новациям (вплоть до посвящения женщин в раввины) Реконструктивистский объявил своей целью возрождение иудаизма в его первоначальном виде и придает большое значение не только религии, но также этике и культуре Хасидизм (религиозно-мистическое учение) согласно учению Бог по своей природе добрый, а не карающий; человек является центром творения; простой еврей любезней Богу, чем тысяча толковников; хасидизм создал новую модель набожного еврея, в которой эмоции и религиозный восторг преобладают над логикой и ритуалами, а религиозная экзальтация над учёностью Караимы (секта)верят в единого Бога-творца, обязаны знать иврит, ожидают прихода мессии, признают божественного предопределения 9

  • Слайд 14

    ИУДАИЗМ В РОССИИ Иудаизм - одна из традиционных религий России. На территории будущей Российской Федерации иудаизм существовал ещё с Античности - евреи известны в Боспорском Государстве, в составе которого был Таманский полуостров и прилегающие к нему территории. В составе Русского государства известен с Х века: евреи жили в Тьмутаракани и в Крыму. Иудаизм исповедовало одно из соседних с Киевской Русью государств - Хазарский Каганат. Сегодня в России легально существует несколько всероссийских сетей религиозных организаций иудаизма: ФЕОР, КЕРООР. Таким образом, у России 2 Главных Раввина: Берл Лазар (от ФЕОР), Адольф Шаевич (от КЕРООР) До 1772 года иудеи в России не составляли и 1/600 части населения страны. В 1772 - 1815 годах к Российской империи была присоединена большая часть Речи Посполитой, в которой евреи составляли львиную долю населения и имели особый юридический статус. В 1815 - 1918 годах Россия занимала первое место в мире по количеству иудеев: почти 50 % иудеев мира проживали именно в России, включая Царство Польское, Великое Княжество Финляндское. При императрице Екатерине II в России возник еврейский вопрос. Ответом на него были: государственный антисемитизм, погромы, черта оседлости и процентные нормы в университеты для иудеев. В России иудаизм образуют несколько этнорелигиозных подгрупп евреев: ашкеназские евреи, (более 95 %); горские евреи; грузинские евреи; бухарские евреи; караимы и крымчаки 10

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке