Презентация на тему "Иудаизм и учение о моральных заповедях"

Презентация: Иудаизм и учение о моральных заповедях
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, подготовленная преподавателем для проведения курса лекций для студентов. Данная работа расскажет учащимся об одной из самых древний монотеистический религий мира - иудаизме.

Краткое содержание

  • Иудаизм
  • Звезда Давида
  • Менора
  • Священные книги иудаизма
  • Тора
  • Танах
  • Талмуд
  • Основные положения иудаизма
  • Конфессии в иудаизме

Содержание

  • Презентация: Иудаизм и учение о моральных заповедях
    Слайд 1

    Тема 10. Иудаизм и учение о моральных заповедях История и личность

    032301.65 «Регионоведение» ИМОСТ, кафедра МОЗР

    Петрова Наталья Владимировна

  • Слайд 2

    Цели и задачи лекции

    2

    • Цель лекции – сформировать у студентов следующие умения:
    • Определение религиозных течений
    • Владение религиозной терминологией
    • Задачи лекции – ознакомить студентов с историей возникновения и основными положениями иудаизма, а также дать историко-культурологическую характеристику основателя данного учения.
  • Слайд 3

    Компетенции, которые должен приобрести студент в результате изучения данной темы

    3

    • Анализ и прогнозирование общественного и политического процесса в Азии через призму представлений о человеке и личности в конкретном регионе.
    • Адекватное восприятие представителей других культур и традиций.
    • Свободное ориентирование в терминах теорий личности и религиозных понятиях.
  • Слайд 4

    Содержание

    4

    • Ключевые понятия
    • Учебный материал
    • Рекомендуемая литература
  • Слайд 5

    Ключевые понятия

    5

    Иудаизм, иудейство (др.-греч. Ἰουδαϊσμός), «иудейская религия» (от названия колена Иуды, давшее название Иудейскому царству, а затем, начиная с эпохи Второго Храма, стало общим названием еврейского народа — ивр. יהודה‎‎) —— религиозное, национальное и этическое мировоззрение еврейского народа, самая древняя из трёх основных монотеистических религий человечества. В большинстве языков понятия «иудей» и «еврей» обозначаются одним термином и не разграничиваются при разговоре, что соответствует трактовке еврейства самим иудаизмом. В русском языке существуют термины еврей — иудей, разделяющие национальную принадлежность евреев и религиозную составляющую иудаизма, но в других языках такого разделения нет. Например, в английском «jew»означает и «еврей», и «иудей».

  • Слайд 6

    Учебный материал

    6

    Один из внешних символов иудаизма с XIX века — шестиконечная Звезда Давида. Более древним символом иудаизма является семисвечник (Менора), который, согласно Библии и традиции, стоял в Скинии и Иерусалимском храме.

  • Слайд 7

    7

    Иудаизм - это монотеистическая национальная религия евреев. Последователи иудаизма называют себя иудеями. Богословы считают, что иудаизм исповедовали уже первые люди: Адам и Ева. Следовательно, время сотворения мира и человека было одновременно и временем возникновения иудаизма.

  • Слайд 8

    Священные книги иудаизма

    Священные книги иудаизма можно разделить на три группы.

    8

    8

  • Слайд 9

    Тора

    Тора - самая главная, самая почитаемая книга в иудаизме. Все экземпляры Торы с древних времён до наших дней пишут вручную на коже. Тору хранят в синагогах (так сегодня называют молитвенные дома иудеев) в особом шкафу. Перед началом богослужения все раввины во всех странах мира целуют Тору. Богословы за её создание благодарят Бога и пророка Моисея. Они считают, что Бог дал людям Тору через Моисея. В некоторых книгах пишут, что Моисей считается автором Торы. Что касается историков, то они думают, что Тора написана только людьми и начала она создаваться в XIII в. до н.э.

    Тора - это одна книга-том, но она состоит из пяти книг-произведений. Тора написана на иврите и на этом языке книги Торы носят следующие названия.

    • Первая: Берешит (в переводе - “В начале").
    • Вторая: ВеэллеШемот (“И вот имена").
    • Третья: Вайикра (“И воззвал").
    • Четвертая: Бемидбар (“В пустыне").
    • Пятая: Элле-гадебарим (“И вот слова").

  • Слайд 10

    Танах

    Танах - это одна книга-том, которая состоит из двадцати четырех книг-произведений. А эти двадцать четыре книги делятся на три части, и каждая часть имеет свое название.

    • В первую часть Танаха входит пять книг, и эта часть называется Торой. Первая священная книга, которая называется Торой, является одновременно составной частью второй священной книги, которая называется Танахом.
    • Во вторую часть - Невиим (“Пророки") - входит семь книг.
    • В третью - Хтувим (“Писания") - входит двенадцать книг.

  • Слайд 11

    Талмуд

    Талмуд - это некоторое количество книг-томов. В оригинале (написан частично на иврите, частично на арамейском языке), переизданном в наше время, - это 19 томов. Все книги-тома Талмуда делятся на три части:

    • Мишну,
    • Палестинскую Гемару,
    • Вавилонскую Гемару.

  • Слайд 12

    Основные положения иудаизма

    Иудаизм предлагает всем людям и народам (неевреям) принять необходимый минимум моральных обязательств, налагаемых Библией на всё человечество: в то время как евреи обязаны соблюдать все 613 извлеченных из Пятикнижия предписаний (мицвот), нееврей, который считается участником завета, заключенного Богом с Ноем, обязан выполнять лишь семь законов Ноевых сынов. В то же время, иудаизм принципиально не занимается миссионерством, то есть не стремится к прозелитизму (на иврите — гиюр) и является национальной религией еврейского народа.

    12

    12

  • Слайд 13

    2. Иудаизм первым в истории человечества провозгласил монотеизм, углублённое учением о сотворении человека Богом по Своему образу и подобию (еврейская концепция «Богочеловека») — следствием чего является любовь Бога к человеку, стремление Бога помочь человеку и уверенность в конечной победе Добра. Это учение дало и даёт повод к глубочайшим философским и религиозным прозрениям, обнаруживая глубину своего содержания в течение веков всё с новых и новых сторон.

    3. Понятие о Боге как абсолютно Совершенном, не только абсолютном Разуме и Всемогуществе, но и источнике Благости, Любви и Справедливости, Который выступает по отношению к человеку не только как Творец, но и как Отец.

  • Слайд 14

    4. Понятие о жизни как о Диалоге Бога и Человека, — ведущемся как на уровне индивидуума, так и на уровне народа (проявление Провидения в национальной истории) и на уровне «всего человечества как единого целого».

    5. Учение об абсолютной ценности Человека (как индивидуума, так и народов и также всего человечества в целом) — как бессмертного духовного существа, созданного Богом по Своему образу и подобию, учение об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании.

    6. Учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: каждый человек является Сыном Божьим, каждому открыта дорога к совершенствованию в направлении соединения с Богом, всем людям даются средства к достижению этого предназначения — свободная воля и божественная помощь.

  • Слайд 15

    7. При этом у еврейского народа есть особая Миссия (то есть Избранность), заключающаяся в том, чтобы донести эти Божественные истины до человечества и через это помочь человечеству приблизиться к Богу. Для реализации этой задачи Бог заключил с еврейским народом Завет и дал ему заповеди. Божественный Завет неотменим; и он налагает на еврейский народ более высокий уровень ответственности.

    8. Учение о полном господстве духовного начала над материей, но при этом духовной ценности также и мира материального: Бог — безусловный Владыка материи, как её Творец: и Он вручил Человеку господство над материальным миром, чтобы через материальное тело и в материальном мире осуществить своё идеальное назначение;

    9. Учение о приходе Машиаха (Мессии, слово происходит от ивр. «помазанник», то есть царь), когда «И перекуют мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет народ меча на народ, и не будут больше учиться воевать … и наполнится вся земля познанием Господа».

  • Слайд 16

    10. Машиах является царём, прямым потомком царя Давида, и, согласно иудейской традиции, должен быть помазан на царство пророком Илией(Элиягу), который был взят на небо живым.

    11. Учение о воскресении из мертвых в конце дней (эсхатология), то есть вера в то, что в определенное время мертвые будут оживлены во плоти и будут снова жить на земле.

    12. О воскресении из мертвых говорили многие еврейские пророки, такие как Иезекииль (Йехезкель), Даниил (Даниель) и др. Так, пророк Даниил об этом говорит так: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» .

  • Слайд 17

    Конфессии в иудаизме

    В иудаизме существуют четыре конфессии.

    • Главная конфессия - ортодоксальный иудаизм. Он ведёт своё начало от времени возникновения иудаизма как такового.
    • Караимство возникло в Ираке в VIII в.н.э. Караимы живут в Израиле, Польше, Литве, на Украине. Слово “караим" означает “чтец", “читающий". Основная особенность караимства - отказ признавать святость Талмуда.

    17

    17

  • Слайд 18

    18

    Хасидизм возник в Польше в начале XVIII века. Хасиды есть везде, где есть евреи. Слово “хасид" означает “благочестивый", “примерный", “образцовый". Хасиды требуют от своих приверженцев “горячей молитвы", т.е. громкой молитвы со слезами на глазах.

    Реформированный иудаизм возник в начале XIX века в Германии. Сторонники реформированного иудаизма есть во всех странах, где есть евреи. Главное в нём - обрядовые реформы. Если в ортодоксальном иудаизме раввины (так называют служителей культа) во время богослужения надевают особые культовые одежды, то в реформированном иудаизме они проводят богослужение в гражданском платье. Если в ортодоксальном иудаизме раввины произносят богослужебные молитвы на иврите (так называют еврейский язык), то в реформированном иудаизме на языке тех стран, в которых живут евреи: в США - на английском, в Германии - на немецком, в России - на русском. Если в ортодоксальном иудаизме женщины молятся отдельно от мужчин (или за перегородкой, или на балконе), то в реформированном иудаизме женщины молятся в одном помещении с мужчинами. Если в ортодоксальном иудаизме раввинами могут быть только мужчины, то в реформированном иудаизме раввинами могут быть также и женщины.

    18

  • Слайд 19

    Рекомендуемая литература

    19

    Вихнович В.Л. Иудаизм [Текст] / В. Л. Вихнович. - СПб. : Питер, 2006. - 224 с.

    Дубровская О.Н. Древние религии мира / О.Н.Дубровская. - М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2003. - 448с.

    Кертцер М.(рабби). Что такое еврей? [Текст] : руководство к вере, традициям и практике иудаизма, которое отвечает на вопросы как для евреев, так и для неевреев / М. Кертцер (рабби), Л. Хоффман (рабби ) ; пер. с англ. С. С. Кузнецкого. - Красноярск : [б. и.], 2005. - 276 с.

    Пилкингтон С.М. Иудаизм / С.М.Пилкингтон; Пер. с англ. Е.Г. Богдановой. - М. : ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 397с.

    Ревич И.М. "Жизнь и смерть предложил Я тебе..." / И. М. Ревич. - М. : Грифон, 2006. - 240 с.

    Телушкин И.(раввин). Еврейская мудрость: Уроки духовности, этики и истории по трудам великих мудрецов / И.Телушкин; Пер. с англ. Е.Любарской. - Ростов н/Д : Феникс, 2001. - 559с

  • Слайд 20

    20

    Использование материалов презентации

    Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления.

    Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке