Презентация на тему "Как подготовить школьников к ОГЭ по обществознанию" 9 класс

Презентация: Как подготовить школьников к ОГЭ по обществознанию
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Как подготовить школьников к ОГЭ по обществознанию"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Также представлены другие презентации по обществознанию для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Как подготовить школьников к ОГЭ по обществознанию
    Слайд 1

    Как подготовить школьников к ОГЭ по обществознанию

  • Слайд 2

    Что нужно знать выпускнику

    ОГЭ по обществознанию содержит много практических моментов, так как объем теоретического содержания курса невелик. Задания проверяют, может ли выпускник использовать обществоведческие знания, чтобы анализировать и оценивать факты и процессы. Чтобы подготовиться к экзамену, надо разобрать кодификатор, спецификацию и демоверсию экзаменационной работы. Найти их можно на сайте fipi.ru.

  • Слайд 3

    Выпускникам удобно пользоваться кодификатором, чтобы отслеживать степень готовности по темам.  Напротив каждой пройденной и отработанной дома темы, которая отражена в кодификаторе, ученик ставит плюс. Так можно легко отследить, над какими темами нужно работать.

  • Слайд 4

    Какие приемы работы использовать при подготовке

    1. Смысловое чтение Задания второй части связаны с анализом текстового фрагмента. Чтобы выполнить их, школьники должны обладать навыком смыслового чтения. К сведению Тексты, которые включены в КИМ: адаптированы с учетом возрастных познавательных возможностей выпускников основной школы; тематически связаны с изученным содержанием, отражают, уточняют или расширяют его; имеют четкую структуру; содержательно завершены; поднимают социально значимую проблему или содержат потенциально полезную, интересную для выпускника информацию об отдельных социальных объектах, процессах; содержат доступно изложенную авторскую точку зрения.

  • Слайд 5

    Выпускник должен дать оценку информации, откликнуться на содержание текста. Для этого он должен уметь: различать типы содержания сообщений – факты, мнения, суждения, оценки; выделять основную идею, тему и ее составляющие; воспринимать культурный смысл информации

  • Слайд 6

    2. Самостоятельная работа с текстом На экзамене школьникам предстоит остаться с текстом один на один, поэтому они должны уметь работать с ним без помощи педагога. Примеры форм самостоятельной работы с текстом 1. Постановка вопросов к текстам в парах: вопрос – ответ. 2. Выделение «ключевых рядов» (ключевые слова) по проблеме в тексте. 3. Составление конкретизирующих таблиц типа:

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    3. Чтение с остановками Важно не путать этот прием с чтением вслух. Школьники не просто читают текст вслух, но и делают по ходу чтения остановки, чтобы задать вопросы или обсудить важный момент в тексте. 4. «Ромашка Блума» Работа с информацией требует развитого умения задавать вопросы. Чтобы выпускники лучше смогли разобраться в ситуации, используйте прием «ромашка Блума». Шесть лепестков «ромашки» – шесть типов вопросов, которые школьники должны уметь задавать к тексту и друг другу.

  • Слайд 9

    5. План текста В задании 21 нужно составить план текста. Чтобы выполнить это задание, нужно внимательно прочесть текст, уяснить его содержание, понять тему, выявить основные идеи текста. Очень важно учитывать, что названия пунктов плана не должны полностью воспроизводить отдельные фразы текста. Основную идею каждого фрагмента выпускник должен кратко сформулировать после прочтения и обобщения содержания соответствующего раздела текста.

  • Слайд 10

    План может быть простым, то есть включать названия значимых частей текста или сложным – включать наряду с названиями значимых частей текста и названия их смысловых компонентов. В любом случае в дроблении текста на смысловые фрагменты должна присутствовать определенная логика – именно на основе ее понимания эксперт сделает вывод о том, выделены или нет основные смысловые фрагменты текста. Чтобы школьникам было проще готовить план текста, используйте памятку и карточки-подсказки

  • Слайд 11

    Памятка «Типы плана текста»

  • Слайд 12

    Карточка-подсказка «Как составить простой план текста»

  • Слайд 13

    Карточка-подсказка «Как составить сложный план текста»

  • Слайд 14

    Карточка-подсказка «Как составить тезисный план текста»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке