Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Селитьбенская среднняя школа “Конкуренция”
-
Соревнование, состязание, соперничество
-
Конкуренция Словарь Ожегова: конкуренция – это соперничество, борьба за достижение наивысших личных выгод, преимуществ. Англо-русский словарь: concurrence – совпадение, действующий совместно. Concurrentia – в переводе с латыни – столкновение, состязание, соревнование. Perfect competition – совершенная конкуренция.
-
«ЗНАЮ» (что я знаю о конкуренции в экономике?)….. «Хочу узнать» (что меня интересует по данной теме?)…. Давайте на минуту задумаемся и попытаемся ответить на вопросы:
-
Конкуренция (от лат. – сталкивать, состязаться) - это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров
-
Основной целью любой фирмы является получение максимальной прибыли. Вопрос: От чего зависит размер получаемой прибыли?
-
Цена - это количество денег, за которые продавец согласен продать, а покупатель согласен купить единицу товара или услуги.
-
Виды конкуренции Виды рыночной конкуренции Ценовая Неценовая Ценовая конкуренция – конкуренция, использующая цены в качестве метода борьбы. Неценовая конкуренция – конкуренция, использующая в качестве метода борьбы выделение продукции из ряда товаров за счет уникальных свойств, высокого качества, технической надежности и других характеристик.
-
Конкуренция Рынок совершенной (чистой) конкуренции Несовершенная Монополистическая конкуренция Олигополия Монополия
-
-
Много производителей/ продавцов Много производителей/продавцов Несколько крупных производителей/ продавцов Один крупный производитель/ продавец Однородная Уникальная Разнородная или Однородная Разнородная Барьеры отсутствуют Барьеры отсутствуют Существуют препятствия для входа в отрасль Практически Непреодолимые барьеры Отсутствует возможность влиять на цену Возможность устанавливать цены ограничена Лидер рынка имеют возможность устанавливать цены Один крупный производитель/ Продавец устанавливает монопольную цену Пищевая промышленность и т.д. Рынок мобильной связи Нефтяной сектор: Лукойл, ТНК. Газпром, РЖД и т.д.
-
Рыночные структуры Типы рыночных структур Чистая ценовая (совершенная) конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Чистая монополия Количество производителей (продавцов) Много производителей/ продавцов Много производителей/ продавцов Несколько крупных производителей/ продавцов Один крупный производитель/ продавец Политика ценообразования Отсутствует возможность влиять на цену, определяемую действием законов спроса и предложения Возможность устанавливать цены ограничена наличием заменителей Лидер рынка или несколько крупных производителей имеют возможность устанавливать цены Один крупный производитель/ Продавец устанавливает монопольную цену Характер продукции Условия входа на рынок и выхода из него Доступность информации Однородная Разнородная Разнородная или Однородная Уникальная Барьеры отсутствуют Барьеры отсутствуют Существуют препятствия для входа в отрасль Практически Непреодолимые барьеры Равный доступ Некоторые затруднения Некоторые ограничения Некоторые ограничения
-
Я благодарю Вас за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.