Содержание
-
Культурная составляющая эволюции
Урок 2 10 класс обществознание
-
Потребность в культуре -результат эволюции человеческого рода.
-
-
Человека отличает от животного:
Прямохождение Крупный мозг Наличие второй сигнальной системы Мышление Язык и сознание Более продолжительное детство Овладение орудиями труда и огнем =>Переход от биологической к культурной эволюции Кроманьонский человек. Реконструкция З. Буриана
-
Антропологи определяют культуру
Культура – совокупность традиций, обычаев, социальных норм, правил, регулирующих поведение тех, кто живет сейчас, и передаваемым тем, кто будет жить завтра Захоронение мальчика из Сунгири и его реконструкция Лебединской Г.В.
-
Процесс социализации – обучение культурным нормам
Человек учится как интерпретировать окружающий мир и как реагировать на него. Животным в этом нет необходимости Орудия эпохи мезолита
-
Свобода и ответственность
Действия, продиктованные биологическим началом, не допускают никакой свободы. (непроизвольные реакции: н-р: отдергивание руки от горячего, чихание, почесывание) Осознанная необходимость выражается в том, что человек свою инстинктивную свободу подчиняет социальной необходимости (от 2веду себя, как захочется» к «веду себя так, как требуют общественные приличия»)
-
Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями; возможность совершать те или иные поступки в зависимости от обстоятельств Учебник стр.17 о свободе абзац 1 после определения
-
Ответственность - обязанность и готовность человека отвечать за совершенные действия, поступки и последствия
-
Домашнее задание: параграф № 2 пересказ, практикум в. 1 письменно
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.