Содержание
-
Логика
Понятие, суждение, умозаключение Комкова Мария Сергеевна Учитель информатики Гимназия МИИТ г. Москва
-
Понятие - это форма мышления, отражающая наиболее существенные свойства предмета, отличающие его от других предметов
-
Алгебра множеств
Алгебра множеств, одна из основополагающих современных математических теорий, позволяет исследовать отношения между множествами и, соответственно, объемами понятий.
-
Между множествами (объемами понятий) могут быть различные виды отношений:
равнозначность, когда объемы понятий полностью совпадают; пересечение, когда объемы понятий частично совпадают; подчинения, когда объем одного понятия полностью входит в объем другого и т.д.
-
Круги Эйлера
-
Высказывание (суждение) - это форма мышления, выраженная с помощью понятий, посредством которой что-либо утверждают или отрицают о предметах, их свойствах и отношениях между ними.
-
Высказывание может быть истинным или ложным.
-
Высказывание называется простым, если никакая его часть сама не является высказыванием. Высказывание, состоящее из простых высказываний, называются составным (сложным).
-
Умозаключение - это форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений, называемых посылками, по определенным правилам логического вывода получается новое знание о предметах реального мира (вывод).
-
Практическая часть.
Пример 1. Установите, какие из следующих предложений являются логическими высказываниями, а какие — нет (объясните почему): а) “Солнце есть спутник Земли”; б) “2+3=4”; в) “сегодня отличная погода”; г) “в романе Л.Н. Толстого “Война и мир” 3 432 536 слов”; д) “Санкт-Петербург расположен на Неве”; е) “музыка Баха слишком сложна”; ж) “первая космическая скорость равна 7.8 км/сек”; з) “железо — металл”; и) “если один угол в треугольнике прямой, то треугольник будет тупоугольным”; к) “если сумма квадратов двух сторон треугольника равна квадрату третьей, то он прямоугольный”.
-
Пример 2. Укажите, какие из высказываний предыдущего упражнения истинны, какие — ложны, а какие относятся к числу тех, истинность которых трудно или невозможно установить.
-
Пример 3. Приведите примеры истинных и ложных высказываний: а) из арифметики; б) из физики; в) из биологии; г) из информатики; д) из геометрии; е) из жизни.
-
Пример 4. Сформулируйте отрицания следующих высказываний или высказывательных форм: а) “Эльбрус — высочайшая горная вершина Европы”; б) “2>=5”; в) “10
-
Пример 5. Определите, какие из высказываний (высказывательных форм) в следующих парах являются отрицаниями друг друга, а какие нет: а) “510”; б) “10>9”, “10
-
Пример 6. Определите значения истинности высказываний: а) “наличия аттестата о среднем образовании достаточно для поступления в институт”; б) “наличие аттестата о среднем образовании необходимо для поступления в институт”; в) “если целое число делится на 6, то оно делится на 3”; г) “подобие треугольников является необходимым условием их равенства”; д) “подобие треугольников является необходимым и достаточным условием их равенства”;
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.