Содержание
-
Мастер-класс «Обучение учащихся профильного класса приемам проведения социологического опроса с использованием Интернет-ресурсов» Михайлевская Елена Александровна учитель истории и обществоведческих дисциплин МБОУ СОШ № 4 г.Белгорода
-
2 2 2 В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Ученик Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Транслирует информацию Новое качество образования Новый образовательный результат Изменение роли участников образовательного процесса ФГОС нового поколения «Школа 2020»
-
Социально-гуманитарный профиль
ПРОГРАММА Обществознание, 10-11 классы, под ред. Боголюбова Л.Н., Просвещение, Профильный уровень, 2009 ПРОГРАММА Право. Основы правовой культуры, 10-11 классы, Певцова Е.А., Козленко И.В., Русское слово, 2012, проф. уровень ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ПРАВО 3 часа в неделю 2 часа в неделю
-
50% учебного времени в каждой теме отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобретать опыт познавательной и практической деятельности Исследовательские работы Социологические опросы Социальные проекты Изучение и использование Интернет-ресурсов
-
Социологический опрос это социологический метод исследования общественного мнения, целью которого является получение информации о чем-либо. Исследовательские способности Самостоятельность Коммуникативные способности Умение работать с различными источниками информации Просто интересно!
-
Этапы освоения учащимися навыков по проведению социологических опросов изучение методики проведения элементарных социологических опросов и требований к обработке результатов; проведение социологического опроса под руководством учителя; проведение социологических опросов самостоятельно при выполнении исследовательских и творческих работ, при изучении отдельных тем.
-
Этапы социологического исследования
1.Обоснование актуальности изучаемой проблемы. 2. Постановка цели исследования. 3. Характеристика объекта исследования по социально-демографическим признакам (пол, возраст, образование и др.). 4. Выбор методов опроса. 5. Формулировка вопросов, заданий. 6.Проведение социологического исследования.
-
Выбор метода опроса
Устный опрос Письменный опрос (анкетирование) Интернет-опрос
-
Сайты для проведения социологических опросов: Ответы@mail.ru DC++: 192.168.0.2 ( local-cityline) www.vk.com www.odnoklassniki.ru и др.
-
7. Анализ собранной информации: а) количество респондентов; б) выписываются варианты ответов; в)подсчитывается частота повторения каждого варианта ответов; г)варианты группируются по смысловой близости (по смыслу); д)проводится подсчет результатов в количественном или процентном выражении (графики, таблицы, диаграммы и т.д.); е) вывод по результатам подсчета; ж)возможны практические рекомендации, базирующиеся на общих выводах.
-
Социологический опрос: «Реализация «Программы государственного софинансирования пенсии»
предмет – право класс – 11 опережающее задание при изучении темы «Пенсионная система и страхование» количество участников – 3 сроки проведения – январь 2012 года
-
Основные этапы самостоятельной работы учащихся
Изучение теоретического материала по теме «Программа государственного софинансирования пенсии в РФ» с помощью сайта Пенсионного фонда Российской Федерации www.pfrf.ru Определение цели социального опроса: изучить активность участия граждан в данной программе
-
Проведение опроса: в течение 10 дней на проекте «Ответы@mail.ru». Всего было опрошено 63 человека в возрасте от 25 до 40 лет
-
Оформление результатов опроса
ВОПРОС № 1. Знаете ли Вы о «Программе государственного софинансирования пенсии» знают о программе софинансирования пенсии – 92% респондентов
-
ВОПРОС № 2. Участвовали Вы в данной программе: «да», «нет», «собираюсь».
-
ВОПРОС № 3. Если «нет», то каковы причины?
-
Анализ результатов опроса
изучение Интернет-публикаций на данную тему интервью с доцентом кафедры финансового менеджмента БГТУ им. В.Г.Шухова
-
Выводы
инфляционные ожидания действительно отрицательно влияют на желание населения делать долгосрочные инвестиции; доходность вложенных средств составит максимум 7-8%; из числа занятых в экономике в программе участвовали около 70 млн. человек - в ней участвовали (менее 13%).
-
Просмотр учебного фильма ПФР «Как увеличить будущую пенсию» Обсуждение содержания учебного фильма Презентация результатов социологического исследования по теме «Государственная программа софинансирования пенсии»
-
20 20 20 В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Ученик Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Транслирует информацию Новое качество образования Новый образовательный результат Изменение роли участников образовательного процесса ФГОС нового поколения «Школа 2020»
-
Социологический опрос «Роль истории в жизни человека» Цель: выяснить мнение о том, какое значение в жизни человека имеет изучение истории. Объект исследования: преподаватели высших учебных заведений, учителя средних учебных заведений. Возраст: от 20 ….
-
Было опрошено – 44 человека
-
Как можно использовать полученные данные на уроке?
-
Как работать с полученными результатами опроса?
Диспут Исследование Эссе ? ФАКТЫ, АРГУМЕНТЫ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ВЫВОДЫ
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.