Презентация на тему "Методика планирования современного урока в соответствии с ФГОС"

Презентация: Методика планирования современного урока в соответствии с ФГОС
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Методика планирования современного урока в соответствии с ФГОС" по педагогике, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.92 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика планирования современного урока в соответствии с ФГОС
    Слайд 1

    Методика планирования современного урока учителем в соответствии с ФГОС.Подготовила учитель СПБ ГБ ПОУ «Петродворцовый колледж» Смирнова Н.Н.

  • Слайд 2

    «Только тот учитель может стать мастером своего дела, который хорошо изучит, что должны знать его ученики и каким путем добиться этих знаний» Василий Александрович Сухомлинский (выдающийся советский педагог-новатор, писатель)

  • Слайд 3

    Особенности нового ФГОС:

    Развитие личности учащегося. Деятельностный характер обучения. Ориентация на результат и развитие УУД (универсальные учебные действия).

  • Слайд 4

    Разница между традиционным и современным уроком прежде всего в деятельности учителя и ученика на уроке.

  • Слайд 5

    В традиционной системе образовательного процесса организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Изменение роли участников образовательного процесса Ученик получает готовую информацию осуществляет поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации транслирует информацию В соответствии с требованиями ФГОС

  • Слайд 6

    В традиционной системе образовательного процесса организует деятельность ученика, помогает в обосновании критериев оценивания и т.п. Учитель Изменение роли участников образовательного процесса Ученик получает внешнюю оценку осуществляет самоанализ рефлексию происходит: самооценка взаимооценка и т.п. оценивает знания, умения ученика В соответствии с требованиями ФГОС системно-деятельностный подход

  • Слайд 7

    «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи (американский педагог, философ,1859-1952)

  • Слайд 8

    Универсальные учебные действия ( УУД)

    Это умение учиться, это способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта

  • Слайд 9

    УУД:

    Познавательные: работа с информацией, общие учебные действия. Личностные: самоопределение, нравственно-этическое оценивание и т.д. Коммуникативные: умение строить отношения в коллективе, умение вступать в диалог. Регулятивные: умение поставить цель, составить план по достижению этой цели

  • Слайд 10

    Нерушимые истины:

    1. Урок-главная часть учебного процесса. 2. Качество знаний зависит от степени подготовки урока, от его содержания, от методики преподавания, от степени комфортности на уроке. 3. Учитель и прежде, и сейчас должен спланировать урок заранее и продумать его организацию.

  • Слайд 11

    Технологический процесс подготовки урока современного типа совпадает с основными этапы проектирования урока традиционного типа:

    • определение цели и задач; • отбор содержания учебного материала; • подбор методов и приёмов обучения; • определение форм организации деятельности учащихся; • подбор материала для домашней работы учащихся; • определение способов контроля; • продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности учащихся; • подбор вопросов для подведения итога урока. Только теперь учитель на каждом этапе должен критически относиться к подбору форм, методов работы, содержания, способов организации деятельности учащихся и т.д. Ведь урок должен быть направлен на получение новых результатов: личностных, метапредметных и предметных.

  • Слайд 12

    Продумать методическое обеспечение этапов урока: определить необходимые ЗУН и способы его повторения, подобрать упражнения для этапа актуализации, смоделировать затруднение / проблемную ситуацию и пути выхода из нее, подобрать дидактический материал (дифференцированный) для закрепления, составить самостоятельную работу и образец проверки, подобрать материал для объективной диагностики (по уровням), продумать рефлексивную деятельности на уроке, продумать варианты домашнего задания;

  • Слайд 13

    Помним, что человек усваивает

    10% , когда читает, 20% , когда слышит, 30% , когда видит, 50% , когда видит и слышит, 90% , когда обсуждает с другими людьми, 95% , когда исследует, действует.

  • Слайд 14

    Итоговым продуктом в планировании урока учителем для достижения им наилучших результатов освоения образовательной программы в соответствии с ФГОС является ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (ТКУ).

  • Слайд 15

    Чем отличается ТКУ от плана–конспекта урока? В ТКУ мы видим не только виды деятельности на уроке, но и способы деятельности. В ТКУ четко видно, какие УУД формируются на уроке, т.е. получается ли работать на результат (как того требует ФГОС) ТКУ представляет собой конструктор, где число модулей может изменяться (такая форма может существенно облегчить подготовку к уроку)

  • Слайд 16

    ТКУ составляется в виде таблицы. Ей предшествует пояснительная записка, в которой указывается: Тема урока: Тип урока: Цель урока: достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов. Технология(-и) урока: Формы организации деятельности: Опорные понятия: Новые понятия: Межпредметные связи: Образовательные ресурсы:

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке