Презентация на тему "Модель урока открытия новых знаний в рамках теории системно-деятельностного подхода"

Презентация: Модель урока открытия новых знаний в рамках теории системно-деятельностного подхода
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Модель урока открытия новых знаний в рамках теории системно-деятельностного подхода" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 26 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Модель урока открытия новых знаний в рамках теории системно-деятельностного подхода
    Слайд 1

    Модель урока открытия новых знаний в рамках теории системно-деятельностного подхода

  • Слайд 2

    Цели образования

    общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как«научить учиться» важнейшей задачей современной системы образования являетсяформирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться»,а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин

  • Слайд 3

    Ключевые изменения в ФГОС−2: 1) на первое место выходят требования к результатам образования; Как обучать, чтобы формировать УУД и умение учиться в целом? Ключевые изменения в ФГОС НОО нового поколения: 1) на первое место выходят требования к результатам образования; 2) объектами итогового контроля и аттестации являются: предметные результаты (усвоение ЗУН по предметам); метапредметные результаты (усвоение учащимися УУД и умения учиться); личностные результаты (система ценностей − отношение к себе, другим, к образовательному процессу и его результатам). Как научить этому педагогов всех ступеней обучения? Как оценить качество работы педагогов и качество подготовки выпускников?

  • Слайд 4

    Изменение готовности к профессиональной деятельности учителя – это способность к:

    овладению новыми педагогическими технологиями, ориентированными на достижение планируемых образовательных результатов; проектированию учебного процесса в современной информационной образовательной среде; использованию дидактического потенциала средств ИКТ.

  • Слайд 5

    Современные виды профессиональной деятельности учителя

    определение и анализ планируемых результатов обучения, целей и задач учебного процесса; выстраивание содержательных линий изучения предмета; разработка педагогического сценария, планирование и подбор учебных ситуаций, методов, организационных форм; разработка учебных задач, а также подбор средств обучения для осуществления планируемой учебной деятельности и др.

  • Слайд 6

    Портрет российского учителя: результаты международного исследования TALIS

    Данные последних международных исследований убедительно свидетельствуют о том, чтокачество работы учителяявляется главным, решающим фактором, определяющим успешность образовательной системы и прирост качества образовательных результатов ее обучающихся

  • Слайд 7

    Учителюнеобходимо: Уметь работать в команде (индивидуальный результат сегодня недостижим) Совместно планировать образовательную деятельность Работать в виртуальной среде и открытом образовательном пространстве Уметь отслеживать и направлять развитие индивидуальных успехов обучающихся Организовывать и участвовать в проектах Давать профессиональные консультации родителям Уметь работать в поликультурной среде Интегрировать детей со специальными потребностями и др. Портрет российского учителя: результаты международного исследования TALIS

  • Слайд 8

    Современный учитель способен: создавать условия для развития творческих способностей обучающихся; развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний и информации; учить их самостоятельно мыслить; самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, полнее реализовывать их потребности; повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования.

  • Слайд 9

    Профессиональные задачи современного учителя

    разрабатывать программы учебных дисциплин в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования; конструировать учебные задания, направленные на формирование универсальных учебных действий; создавать и использовать контрольно-измерительные материалы, позволяющие оценивать предметные и метапредметные умения обучающихся;

  • Слайд 10

    Задания, направленные на формирование универсальных учебных действий

    В новогодние подарки раскладывают конфеты. Всего 199 конфет. В каждый подарок надо положить по 5 конфет. Сколько конфет останется? Обведи номер ответа: 1) 194 2) 40 3) 39 4) 4 Толя участвовал в соревнованиях по прыжкам в длину с разбега. Какой из следующих результатов мог показать Толя? Обведи номер ответа: 1) 20 см 2) 3 м 3) 8 м 4) 25 м

  • Слайд 11

    Профессиональные задачи современного учителя

    разрабатывать оценочные процедуры, позволяющие диагностировать достижения обучающихся; проектировать учебный процесс в современной информационной образовательной среде, направленный на достижение планируемых образовательных результатов.

  • Слайд 12

    Современные роли учителя

    исследователь воспитатель консультант организатор навигатор работы со знанием руководитель проектов специалист, способный к изменениям в своейпрофессиональной деятельности

  • Слайд 13

    В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Изменение роли участников педагогического процесса Ученик Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Транслирует информацию Новое качество образования Новый образовательный результат «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся

  • Слайд 14

    объяснение, наглядный показ, пошаговый диктант работа по инструкции создание ситуаций для открытия учениками нового знания и практического умения(проблемное введение нового) Два пути в обучении Передача знаний Обучение умению добывать знания Предметные результаты Предметные , метапредметные и личностные результаты Методические подходы

  • Слайд 15

    Научить добыватьЗУН Продуктивный Нет готового знания предметная и иллюстративная среда вопросы для поиска ответа (правило или способ деятельности) После «открытия» упражнения на закрепление Поиск учащимися нового правила, способа Maxгрупповые, min фронтальные Сравнение дидактических подходов

  • Слайд 16

    Основные составляющие урока

    УРОК

  • Слайд 17

    Важнейшие пути и факторы изменений

    Углубление понимания целей урока Совершенствование средств и способов организации деятельности учащихся на уроке на основе современного понимания сущности и характера обучения Поиск гибкой и вариативной структуры и расширение типологии урока

  • Слайд 18

    Отличия в целеполагании урока :

    Признаки урока, ориентированного на новый образовательный стандарт

  • Слайд 19

    Рекомендации по проектированию этапов урока в соответствии с технологической картой

  • Слайд 20

    Тема: Цель: Задачи: обучающие (предметные) 1. Научить 2. Совершенствовать развивающие (метапредметные) - воспитательные (личностные) - Диагностика результатов урока (итог урока) Разметка деталей по шаблону приемам разметки деталей по шаблону умение резать ножницами, аккуратно наклеивать, подбирать цвет Координация, внимательность, терпение… Уверенность в себе, уважение к чужому труду… Что нового узнали, чему научились Рассмотреть приемы разметки деталей по шаблону Технологическая карта урока (урок технологии)

  • Слайд 21

    Формирование любого умения проходит через этапы: 1. Приобретение первичного опыта и мотивация. 2. Получение теоретических знаний о новом способе (алгоритме) действия. 3. Тренинг в применении установленного алгоритма, уточнение связей, самоконтроль и коррекция. 4. Контроль. Через эти же этапы должно пройти и формирование универсальных умений. Контроль Сообщение темы и цели Актуализация знаний Проблемное объяснение Закрепление Контроль Структура традиционного метода обучения:

  • Слайд 22

    Умение ...

    Умение учиться, самостоятельно организовывать свою учебную деятельность. Умение грамотно ставить перед собой цель, принимать решение Умение грамотно фиксировать свои затруднения,выявлять их причину. Умение планировать свою деятельность, определять сроки, способы и средства ее реализации. Умение контролировать и адекватно оцениватьсвою деятельность. Умение согласовывать и координироватьсвою деятельность с другими ее участниками. Умение объективно оценивать свой вкладв решение общих задач коллектива. Метапредметные умения

  • Слайд 23

    трудности и находки

    Осознание и понимание; Нет требований по ступеням (классам); Нет примеров формирования УУД по предметам; Контроль и оценивание уровня сформированности УУД; Совмещение авторской программы по предмету и развитие УУД. Новый подход к построению урока; Обучение применению знаний; Формирование конкретных действий; Разработана технологическая карта построения урока с указанием деятельности учащихся и формированием УУД. У У Д

  • Слайд 24

    УУД и учебные предметы

  • Слайд 25

    Анализ урока с позиции формирования УУД

  • Слайд 26

    «Движение» Что можно делать? Передвигаться согласно ПДД . Слушать музыку. Наблюдать за природой. Фотографировать пейзажи за окном. Спать. Наблюдать за разметкой дороги. Универсальные действия: планировать (маршрут движения) (р) контролировать (график движения и отдыха) (р) вступать в диалог (с представителем ГИБДД и другими участниками движения), задавать вопросы и отвечать на них (к) видеть проблему (на дороге) и намечать пути её решения (п) Как себя вести? Быть вежливым по отношению к другим участникам движения. Не выбрасывать мусор в окно. Не мыть машину в реке. Чему можно научиться? Определять свое местоположение, пользуясь навигатором. Понимать значение дорожных знаков и читать карту. Оказывать первую помощь пострадавшим.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке