Содержание
-
Милосердие и сострадание
-
Цель
Формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской идентичности в её национально-государственном, этническом, религиозном, гендерном и других аспектах через изучение темы «Милосердие и сострадание».
-
Задачи
- развить этические чувства, милосердие;
- овладеть навыками смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями, осознанно строить речевые высказывания, слушать собеседника, вести диалог;
- развивать готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию, понимать значение нравственности, веры в жизни человека и общества.
-
«И ты поступай также»
-
Нагорная проповедь «Блаженны милостивии, яко тии помиловани будут»
-
Милосердие
- Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.
- Милость – доброе человеколюбивое отношение. Благодеяния, дар. Благосклонность, полное доверие, расположение к кому-нибудь низшему со стороны высшего.
- Милостыня – то, что подаётся нищему, подаяние.
- Сострадание – жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем.
- С.И.Ожегов «Толковый словарь»
-
-
Прочитайте и скажите, к какому понятию относятся эти стихотворения?
Знавал я нищего: как тень,С утра бывало целый деньСтарик под окнами бродилИ подаяния просил…Но всё, что в день ни собирал,Бывало к ночи раздавалБольным, калекам и слепцам —Таким же нищим, как и сам.В наш век таков иной поэт.Утратив веру юных лет,Как нищий старец изнурён,Духовной пищи просит он. —И всё, что жизнь ему ни шлёт,Он с благодарностью берёт —И душу делит пополамС такими ж нищими, как сам…(Я.П. Полонский)
У врат обители святой Стоял просящий подаянья Бедняк иссохший, чуть живой. От глада жажды и страданий Куска лишь хлеба он просил, И взгляд являл живую муку, И кто-то камень положил В его протянутую руку. Так я молил твоей любви С слезами горькими, с тоскою; Так чуства лучшие мои Обмануты навек тобою.
(М. Ю. Лермонтов)
-
Задание во время чтения текста
1 группа.
- Найти в тексте ответы на вопросы:
- Какой вопрос был задан Христу?
- Как ответил Христос?
- Кто шёл по дороге, куда и откуда?
- Что с ним произошло?
- Кто шёл по той же дороге?
- Что сделал каждый из них?
- Кто оказался ближним пострадавшему человеку?
2 группа.
- Как Христос учил относиться к врагам?
- Священник изменил мнение о заключённых?
- Почему?
- Может ли человек научиться быть милосердным?
- Что для этого нужно?
-
Где тяжко дышится, где горе слышится, будь первым там!
-
Твори милосердие сейчас!
-
Они нуждаются в нашем сострадании, внимании, помощи!
-
Милостыня
-
Домашнее задание
- Нарисовать рисунки на тему: «Милосердие и сострадание».
- Ответить на вопросы учебника с.45.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.