Содержание
-
Мобильный класс.
МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ» г. Хабаровск
Учитель высшей квалификационной категории: ЕГОРОВА ИРИНА МИХАЙЛОВНА
Шориков Андрей Юрьевич - директор
ООО «Портал Хабаровск»
pptcloud.ru
-
Организатор проекта:
Змеева Лиля Валентиновна – директор МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ».
Исполнители проекта:
Егорова Ирина Михайловна - учитель высшей квалификационной категории.
Шориков Андрей Юрьевич – директор ООО «Портал Хабаровск».
Материальная поддержка: Родители учеников 1»А» класса.
-
Пусть за партой первоклассник,
Но свой ноутбук открыв,
Он в работе, с целым классом,
Ощущает сил прилив.
Ведь его всему научат,
Как писать и как читать,
С техникой работать лучше,
Даже лучше отдыхать!
А учитель, как всегда,
Им во всем поможет,
И задание тогда
Каждый сделать сможет.
-
В базовый комплект мобильного класса входят:
- тележка-сейф;
- ноутбуки для учащихся ( 26 ноутбуков);
- ноутбук более мощной конфигурации для учителя;
- точка беспроводного доступа к локальной сети
-
Сейф- тележка
-
Рабочее место учителя
-
Направления:
- комплексное использование в учебном процессе информационных средств, оборудования, разноформатных цифровых образовательных ресурсов;
- использование в полном объеме индивидуальной и фронтальной работы ученика с учебным материалом;
- обеспечивать ученику глубже понять содержание и суть учебного материала;
-
- более полно охватить учебую аудиторию, как при объяснении учебного материала, так при практической работе с ним;
- обеспечение оценки деятельности каждого ученика во время занятия;
- повышение информационной грамотности учащихся.
Возможности:
-
Принцип обучения основан на:
эффекте СВЕРХЗАПОМИНАНИЯ путем активизирования Зрения, Слуха, Говорения.
По данным исследований, в памяти человека остается ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения.
-
Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении оказывается чрезвычайно эффективным; компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал, манипулируя различными объектами на экране дисплея, меняя скорость их движения, размер, цвет и т.д.
Мобильный класс позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации: Текст; Звук; Видео; Цвет.
-
Технология обучения в мобильном классе основывается на:
- использование цифровых образовательных ресурсов;
- деятельностиучителя, по управлению уроками;
- повышениимотивации и активностиобучающихся за счёт использования компьютера;
- объединение в деятельности учеников разнообюразных форм работы с учебным материалом.
-
Варианты использования:
- фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала;
- использование тренинговых программ;
- использование диагностических и контролирующих материалов;
- выполнение самостоятельных и творческих заданий;
- использование для вычислений, построения графиков;
- использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;
- использование игровых и занимательных программ.
-
Программный комплекс «Портал-ММК» состоит:
ММК-Учитель– учительский мобильный модуль для организации подготовки к урокам.
ММК-Сервер– рабочее место учителя для проведения занятия.
ММК-Ученик – рабочее место ученика, обеспечивает работу ученика по плану, режимам, параметрам, а также в соответствии с делегированными возможностями, как при самостоятельной работе, так и в группе, а также совместно с Интернет.
-
ПРЕИМУЩЕСТВА:
- нет проводов, поэтому не за что случайно зацепиться и получить травму или испортить оборудование — особенно важный момент для младших школьников;
- беспроводная сеть позволит учителю со своего ноутбука легко управлять информацией, передаваемой на мобильные ПК учеников
-
Виды занятий и режимы работ:
- Мультимедиа
- Тесты
- Лингафонный
-
Мультимедиа режим позволяет:
работать с Заданиями и Учебным Материалом в форматах: текстового описания, графического изображения, анимационной демонстрации, аудио содержания, видеоматериала, прикрепляемого источника;
управлять аудио режимами;
прослушивать аудиофайла;
прослушивать и просматривать видеофайлы;
читать текстовые документы;
выполнять упражнения на прослушивание с использованием модели;
выполнять упражнения на прослушивание с учеником в качестве модели;
-
Лингофонный режим позволяет:
- проведение занятий с мультимедиа материалом в режимах саморегулируемых групп;
- распределять материал как из списка заранее подготовленных материалов, так и подключать внешние источники.
- контролировать работу обучаемого (группы) путём «перехвата» управления или «пассивно»
-
Тестовый режим позволяет:
- проводить контрольные тесты, как в электронном виде, так и в письменном;
- сохранять результаты прохождения тестов за класс, так и за конкретного ученика с подробным сведениями о действиях;
- режимы ответов: единственный правильный, множество, сравнительный, свободный ответ;
- сопровождать вопрос и ответ мультимедиа материалом;
- перемешивать варианты ответов;
- устанавливать режимы прохождения теста: свободное, ограниченно по времени, установление очерёдности прохождения.
-
Как готовится урок:
- Урок готовится учителем с использованием «ММК-Учитель» на съемном накопителе. Подключатьсяможете к любомукомпьютеру.
- Урок состоит из Заданий и Учебного материала.
- Урок можно составлять как сверху-вниз: от плана-урока к материалу, так и снизу-вверх: из материала составлять задания и объединять его в урок.
-
СанПин 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
-
Как проводится урок:
Урок можно начинать, повторять и продолжать с сохранением данных работы ученика.
В первом случае создается новая учетная запись с данными по состоянию урока: ученики, распределениеим заданий, результаты их работ.
Во втором случае продолжается урок с загрузкой техпараметров, которые затребованы учеником и делегированы учителем. Применяется при продолжении урока с классом или самостоятельной работе ученика с последующей проверкой учителем результатов самостоятельной работы.
По результатам урока сохраняется журнал оценок и выполненные действия (ответы).
-
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ
Программа:
-
Проект: «Активно использовать информационные технологии как новую возможность развития
и интеллектуального роста младшего школьника»
-
Задачи проекта:
- Обучить ИКТ-компетентности учащихся, учителей-предметников родителей детей (по желанию).
- Эффективно использовать ЦОР в образовательном процессе.
- Внедрить использование ИКТ в учебном процессе на всех ступенях обучения и во внеурочной деятельности.
- Распространить опыт работы мобильного класса в МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ».
-
Информационные технологии обучения – новые возможности ученика и учителя.
- доступ к современным источникам информации;
- повышение информационной вооружённости;
- усиление мотивации обучения;
- развитие творческих способностей;
- развитие познавательной деятельности.
-
Проект предполагает следующие формы работы:
- Коллективная и групповая работа с классом на уроках и во внеурочное время.
- Индивидуальная и групповая работа с родителями и педагогами.
- Результатом таких организационных форм станет заинтересованность и охват педагогов и родителей МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ» для дальнейшего создания мобильных классов в школе.
-
Работа в группах:
- Возможностьработыучеников в группепредусмотрена и в мультимедиа и в лингафонномрежиме.
- В мультимедиарежимекакрезультатработы в группемыполучаемрезультатиндивидуальнойработы.
- В лингафонномрежимеполучаемрезультатколлективнойработы.
- Приэтомклассможетработатьодновременно в трёхрежимах, а учительимеетвозможностьконтролироватьработувсехучениководновременно:
- визуально: видео-контроль,
- аудио: аудио-контроль,
- графически: захват/передачурабочегостола.
-
ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ:
- демонстрация экрана преподавателя на некоторые или все компьютеры учащихся;
- трансляция видео-роликов с компьютера преподавателя на компьютеры учащихся;
- подключение к любому компьютеру учащегося в режиме просмотра его экрана или в режиме полного управления (мышь, клавиатура);
- запись аудио- и видео-роликов с экрана компьютера учащихся и преподавателя с целью их дальнейшего использования в учебном процессе.
-
- организации переговорной текстовой зоны между учащимися и преподавателем.
- передача файлов с компьютера преподавателя на компьютеры учащихся, а также их последующий сбор из заданных каталогов.
- создание и проведение интерактивных тестов по любому предмету с использованием мультимедийных возможностей компьютера и получения отчета по тесту по каждому учащемуся и класса в целом.
- возможность автономной работы преподавателя с продуктом для подготовки учебных материалов (планы, записи, тесты), в том числе на домашних компьютерах.
ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ:
-
Перспективы распространения результатов проекта присутствие дистанционно на уроке с классом;
получение на дому консультаций и помощи учителя учащимися и родителями при выполнении творческих заданий и заданий повышенной трудности;
обмен между учителями готовыми методическими и учебными разработками.
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
- расширение спектра предметов, преподаваемых с использованием ИT;
- совершенствование форм подачи учебного материала;
- повышение интереса со стороны учащихся и мотивация к обучению;
- оптимизация методов преподавания с учетом возможностей инновационных технологий;
- повышение качества образовательного процесса;
-
ЛИТЕРАТУРА:
Первин Ю.А. Курс «Основы информатики» для начальной школы. / Информатика и образование, 2002. - 12 с.
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2001 © 957/13-13./ Информатика и образование, 2002.
Семакин И.Г. Основы программирования / И.Г. Семакин, А.П. Шестаков. - 5-е изд. - М.: Издательский центр «Академия»,2006. - 6 с.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. - 4-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 67 с.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и информационные технологии»: методическое пособие / Н.Д. Угринович, В.В. Морозов, В.М. Нечаев. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. - 67 с.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I.
Шафрин Ю.А. Информационные технологии: основы информатики и информационных технологий / Шафрин Ю.А. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. - 320 с.
pptcloud.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.