Презентация на тему "Мобильный класс"

Презентация: Мобильный класс
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике, которая представляет собой результат исследования инновационного метода обучения школьников с применением компьютерных технологий. Авторы проекта показывают состоятельность своего метода, опираясь на его результаты.

Краткое содержание

  • Комплект мобильного класса
  • Цель использования мобильного класса
  • Возможности
  • Принцип обучения
  • Технология обучения
  • Программный комплекс
  • Преимущества
  • Виды занятий и режимы работ
  • Как готовится урок
  • СанПин
  • Информационные технологии обучения – новые возможности ученика и учителя
  • Результаты использования

Содержание

  • Презентация: Мобильный класс
    Слайд 1

    Мобильный класс.

    МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ» г. Хабаровск

    Учитель высшей квалификационной категории: ЕГОРОВА ИРИНА МИХАЙЛОВНА

    Шориков Андрей Юрьевич - директор

    ООО «Портал Хабаровск»

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Организатор проекта:

    Змеева Лиля Валентиновна – директор МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ».

    Исполнители проекта:

    Егорова Ирина Михайловна - учитель высшей квалификационной категории.

    Шориков Андрей Юрьевич – директор ООО «Портал Хабаровск».

    Материальная поддержка: Родители учеников 1»А» класса.

  • Слайд 3

    Пусть за партой первоклассник,

    Но свой ноутбук открыв,

    Он в работе, с целым классом,

    Ощущает сил прилив.

    Ведь его всему научат,

    Как писать и как читать,

    С техникой работать лучше,

    Даже лучше отдыхать!

    А учитель, как всегда,

    Им во всем поможет,

    И задание тогда

    Каждый сделать сможет.

  • Слайд 4

    В базовый комплект мобильного класса входят:

    • тележка-сейф;
    • ноутбуки для учащихся ( 26 ноутбуков);
    • ноутбук более мощной конфигурации для учителя;
    • точка беспроводного доступа к локальной сети
  • Слайд 5

    Сейф- тележка

  • Слайд 6

    Рабочее место учителя

  • Слайд 7

    Направления:

    • комплексное использование в учебном процессе информационных средств, оборудования, разноформатных цифровых образовательных ресурсов;
    • использование в полном объеме индивидуальной и фронтальной работы ученика с учебным материалом;
    • обеспечивать ученику глубже понять содержание и суть учебного материала;
  • Слайд 8
    • более полно охватить учебую аудиторию, как при объяснении учебного материала, так при практической работе с ним;
    • обеспечение оценки деятельности каждого ученика во время занятия;
    • повышение информационной грамотности учащихся.

    Возможности:

  • Слайд 9

    Принцип обучения основан на:

    эффекте СВЕРХЗАПОМИНАНИЯ путем активизирования Зрения, Слуха, Говорения.

    По данным исследований, в памяти человека остается ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения.

  • Слайд 10

    Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении оказывается чрезвычайно эффективным; компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал, манипулируя различными объектами на экране дисплея, меняя скорость их движения, размер, цвет и т.д.

    Мобильный класс позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации: Текст; Звук; Видео; Цвет.

  • Слайд 11

    Технология обучения в мобильном классе основывается на:

    • использование цифровых образовательных ресурсов;
    • деятельностиучителя, по управлению уроками;
    • повышениимотивации и активностиобучающихся за счёт использования компьютера;
    • объединение в деятельности учеников разнообюразных форм работы с учебным материалом.
  • Слайд 12

    Варианты использования:

    • фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала;
    • использование тренинговых программ;
    • использование диагностических и контролирующих материалов;
    • выполнение самостоятельных и творческих заданий;
    • использование для вычислений, построения графиков;
    • использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;
    • использование игровых и занимательных программ.
  • Слайд 13

    Программный комплекс «Портал-ММК» состоит:

    ММК-Учитель– учительский мобильный модуль для организации подготовки к урокам.

    ММК-Сервер– рабочее место учителя для проведения занятия.

    ММК-Ученик – рабочее место ученика, обеспечивает работу ученика по плану, режимам, параметрам, а также в соответствии с делегированными возможностями, как при самостоятельной работе, так и в группе, а также совместно с Интернет.

  • Слайд 14

    ПРЕИМУЩЕСТВА:

    • нет проводов, поэтому не за что случайно зацепиться и получить травму или испортить оборудование — особенно важный момент для младших школьников;
    • беспроводная сеть позволит учителю со своего ноутбука легко управлять информацией, передаваемой на мобильные ПК учеников
  • Слайд 15

    Виды занятий и режимы работ:

    • Мультимедиа
    • Тесты
    • Лингафонный
  • Слайд 16

    Мультимедиа режим позволяет:

    работать с Заданиями и Учебным Материалом в форматах: текстового описания, графического изображения, анимационной демонстрации, аудио содержания, видеоматериала, прикрепляемого источника;

    управлять аудио режимами;

    прослушивать аудиофайла;

    прослушивать и просматривать видеофайлы;

    читать текстовые документы;

    выполнять упражнения на прослушивание с использованием модели;

    выполнять упражнения на прослушивание с учеником в качестве модели;

  • Слайд 17

    Лингофонный режим позволяет:

    • проведение занятий с мультимедиа материалом в режимах саморегулируемых групп;
    • распределять материал как из списка заранее подготовленных материалов, так и подключать внешние источники.
    • контролировать работу обучаемого (группы) путём «перехвата» управления или «пассивно»
  • Слайд 18

    Тестовый режим позволяет:

    • проводить контрольные тесты, как в электронном виде, так и в письменном;
    • сохранять результаты прохождения тестов за класс, так и за конкретного ученика с подробным сведениями о действиях;
    • режимы ответов: единственный правильный, множество, сравнительный, свободный ответ;
    • сопровождать вопрос и ответ мультимедиа материалом;
    • перемешивать варианты ответов;
    • устанавливать режимы прохождения теста: свободное, ограниченно по времени, установление очерёдности прохождения.
  • Слайд 19

    Как готовится урок:

    • Урок готовится учителем с использованием «ММК-Учитель» на съемном накопителе. Подключатьсяможете к любомукомпьютеру.
    • Урок состоит из Заданий и Учебного материала.
    • Урок можно составлять как сверху-вниз: от плана-урока к материалу, так и снизу-вверх: из материала составлять задания и объединять его в урок.
  • Слайд 20

    СанПин 2.4.2.2821-10

    «Санитарно-эпидемологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

  • Слайд 21

    Как проводится урок:

    Урок можно начинать, повторять и продолжать с сохранением данных работы ученика.

    В первом случае создается новая учетная запись с данными по состоянию урока: ученики, распределениеим заданий, результаты их работ.

    Во втором случае продолжается урок с загрузкой техпараметров, которые затребованы учеником и делегированы учителем. Применяется при продолжении урока с классом или самостоятельной работе ученика с последующей проверкой учителем результатов самостоятельной работы.

    По результатам урока сохраняется журнал оценок и выполненные действия (ответы).

  • Слайд 22

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ

    Программа:

  • Слайд 23

    Проект: «Активно использовать информационные технологии как новую возможность развития

    и интеллектуального роста младшего школьника»

  • Слайд 24

    Задачи проекта:

    • Обучить ИКТ-компетентности учащихся, учителей-предметников родителей детей (по желанию).
    • Эффективно использовать ЦОР в образовательном процессе.
    • Внедрить использование ИКТ в учебном процессе на всех ступенях обучения и во внеурочной деятельности.
    • Распространить опыт работы мобильного класса в МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ».
  • Слайд 25

    Информационные технологии обучения – новые возможности ученика и учителя.

    • доступ к современным источникам информации;
    • повышение информационной вооружённости;
    • усиление мотивации обучения;
    • развитие творческих способностей;
    • развитие познавательной деятельности.
  • Слайд 26

    Проект предполагает следующие формы работы:

    • Коллективная и групповая работа с классом на уроках и во внеурочное время.
    • Индивидуальная и групповая работа с родителями и педагогами.
    • Результатом таких организационных форм станет заинтересованность и охват педагогов и родителей МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ» для дальнейшего создания мобильных классов в школе.
  • Слайд 27

    Работа в группах:

    • Возможностьработыучеников в группепредусмотрена и в мультимедиа и в лингафонномрежиме.
    • В мультимедиарежимекакрезультатработы в группемыполучаемрезультатиндивидуальнойработы.
    • В лингафонномрежимеполучаемрезультатколлективнойработы.
    • Приэтомклассможетработатьодновременно в трёхрежимах, а учительимеетвозможностьконтролироватьработувсехучениководновременно:
    • визуально: видео-контроль,
    • аудио: аудио-контроль,
    • графически: захват/передачурабочегостола.
  • Слайд 28

    ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ:

    • демонстрация экрана преподавателя на некоторые или все компьютеры учащихся;
    • трансляция видео-роликов с компьютера преподавателя на компьютеры учащихся;
    • подключение к любому компьютеру учащегося в режиме просмотра его экрана или в режиме полного управления (мышь, клавиатура);
    • запись аудио- и видео-роликов с экрана компьютера учащихся и преподавателя с целью их дальнейшего использования в учебном процессе.
  • Слайд 29
    • организации переговорной текстовой зоны между учащимися и преподавателем.
    • передача файлов с компьютера преподавателя на компьютеры учащихся, а также их последующий сбор из заданных каталогов.
    • создание и проведение интерактивных тестов по любому предмету с использованием мультимедийных возможностей компьютера и получения отчета по тесту по каждому учащемуся и класса в целом.
    • возможность автономной работы преподавателя с продуктом для подготовки учебных материалов (планы, записи, тесты), в том числе на домашних компьютерах.

    ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ:

  • Слайд 30

    Перспективы распространения результатов проекта присутствие дистанционно на уроке с классом;

    получение на дому консультаций и помощи учителя учащимися и родителями при выполнении творческих заданий и заданий повышенной трудности;

    обмен между учителями готовыми методическими и учебными разработками.

  • Слайд 31

    РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

    • расширение спектра предметов, преподаваемых с использованием ИT;
    • совершенствование форм подачи учебного материала;
    • повышение интереса со стороны учащихся и мотивация к обучению;
    • оптимизация методов преподавания с учетом возможностей инновационных технологий;
    • повышение качества образовательного процесса;
  • Слайд 32

    ЛИТЕРАТУРА:

    Первин Ю.А. Курс «Основы информатики» для начальной школы. / Информатика и образование, 2002. - 12 с.

    Письмо Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2001 © 957/13-13./ Информатика и образование, 2002.

    Семакин И.Г. Основы программирования / И.Г. Семакин, А.П. Шестаков. - 5-е изд. - М.: Издательский центр «Академия»,2006. - 6 с.

    Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. - 4-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 67 с.

    Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и информационные технологии»: методическое пособие / Н.Д. Угринович, В.В. Морозов, В.М. Нечаев. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. - 67 с.

    Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I.

    Шафрин Ю.А. Информационные технологии: основы информатики и информационных технологий / Шафрин Ю.А. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. - 320 с.

    pptcloud.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке