Презентация на тему "Использование Интернет-ресурсов на уроках русского языка и литературы"

Презентация: Использование Интернет-ресурсов на уроках русского языка и литературы
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.29 Мб). Тема: "Использование Интернет-ресурсов на уроках русского языка и литературы". Предмет: русский язык. 19 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование Интернет-ресурсов на уроках русского языка и литературы
    Слайд 1

    Мобильный класс.

    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» «ИспользованиеИнтернет-ресурсов на уроках русского языка и литературы» Коновалова Светлана Борисовна, учитель русского языка и литературы

  • Слайд 2

    В базовый комплект мобильного класса входят: тележка-сейф; рейбуки для учащихся ( 26 рейбуков); ноутбук более мощной конфигурации для учителя; точка беспроводного доступа к локальной сети

  • Слайд 3

    Сейф- тележка

  • Слайд 4

    Направления: комплексноеиспользование в учебномпроцессеинформационныхсредств, оборудования, разноформатныхцифровыхобразовательныхресурсов; использование в полном объемеиндивидуальной и фронтальной работыученика с учебнымматериалом.

  • Слайд 5

    более полно охватить учебую аудиторию, как при объяснении учебного материала, так при практической работе с ним; обеспечение оценки деятельности каждого ученика во время занятия; повышение информационной грамотности учащихся. Возможности:

  • Слайд 6

    Принципобученияоснованна: эффекте СВЕРХЗАПОМИНАНИЯ путем активизирования Зрения, Слуха, Говорения. По данным исследований, в памяти человека остается ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения.

  • Слайд 7

    Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении оказывается чрезвычайно эффективным; компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал, манипулируя различными объектами на экране дисплея, меняя скорость их движения, размер, цвет и т.д. Мобильный класс позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации: Текст; Звук; Видео; Цвет.

  • Слайд 8

    Технологияобучения в мобильном классе основываетсяна: использовании цифровых образовательных ресурсов; деятельностиучителя по управлению уроками; повышениимотивации и активностиобучающихся за счёт использования компьютера; объединение в деятельности учеников разнообразных форм работы с учебным материалом.

  • Слайд 9

    Вариантыиспользования: фрагментарное, выборочноеиспользованиедополнительногоматериала; использованиетренинговыхпрограмм; использованиедиагностических и контролирующихматериалов; выполнениесамостоятельных и творческихзаданий; использованиедлявычислений, построенияграфиков; использованиепрограмм, имитирующихопыты и лабораторныеработы; использованиеигровых и занимательныхпрограмм.

  • Слайд 10

    ПРЕИМУЩЕСТВА: нет проводов, поэтому не за что случайно зацепиться и получить травму или испортить оборудование — особенно важный момент для младших школьников; беспроводная сеть позволит учителю со своего ноутбука легко управлять информацией, передаваемой на мобильные ПК учеников

  • Слайд 11

    Видызанятий и режимыработ: Мультимедиа Тесты Лингафонный

  • Слайд 12

    Какготовитсяурок: Урокготовитсяучителем с использованием «ММК-Учитель» насъемномнакопителе. Подключатьсяможете к любомукомпьютеру. УроксостоитизЗаданий и Учебногоматериала. Урокможносоставлятькаксверху-вниз: отплана-урока к материалу, так и снизу-вверх: изматериаласоставлятьзадания и объединятьего в урок.

  • Слайд 13

    Какпроводитсяурок: Урокможноначинать, повторять и продолжать с сохранением данных работы ученика. В первомслучаесоздаетсяноваяучетнаязапись с даннымипосостояниюурока: ученики, распределениеимзаданий, результатыихработ. Вовторомслучаепродолжаетсяурок с загрузкойтехпараметров, которыезатребованыучеником и делегированыучителем. Применяетсяприпродолженииурока с классомилисамостоятельнойработеученика с последующейпроверкойучителемрезультатовсамостоятельнойработы. Порезультатамурокасохраняетсяжурналоценок и выполненныедействия (ответы).

  • Слайд 14

    Информационные технологии обучения – новые возможности ученика и учителя. доступ к современным источникам информации-Интернет; повышение информационной вооружённости; усиление мотивации обучения; развитие творческих способностей; развитие познавательной деятельности.

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Самостоятельная работа (электронная литература, тесты, словари и т. д.) ● рgramma.ru - сайт "Культура письменной речи". Русский язык (справа список тем): Морфология, Орфография, Синтаксис, Лексикология, Фразеология. Ликбез от "Gramma.ru".  Учителю. Экзамены. Стиль документа. Справочный аздел, словари и др. ● gramota.ru - диктанты (около 100); Учебник грамоты; Правила русской орфографии, справочно-информационный портал "Грамота.ру". Словари, ссылки, материалы к уроку, игра. Новости, журнал, олимпиады и др. Разделы: ● learning-russian.gramota.ru - "Класс". Интерактивные тесты по орфографии и пунктуации. Другие интересные материалы (некоторые из них открываются левой кнопкой мышки). - здесь, в частности, "Русский язык: краткий теоретический курс для школьников" (фонетика, лексикология, морфология, синтаксис). Литневская И.Е. Например, здесь подробно расписаны темы: разбор слова по составу и синтаксический разбор предложения. ● slovari.gramota.ru- "Словари" (online). Поиск слова по 9 словарям (проверить - левой кнопкой мышки). Ссылки на словари русского языка и др. словари online (более 50).

  • Слайд 18

    navigator.gramota.ru - "Навигатор" - каталог сетевых ресурсов по русскому языку. ●rus.1september.ru - "Я иду на урок Русского языка". Статьи по темам: Фонетика и графика (36); Лексика и фразеология (119); Морфемика и словообразование (22); Грамматика. Морфология (67); Грамматика. Синтаксис (43); Орфография (96); Пунктуация (26); Развитие речи (171); Языковая норма (45); Выразительность русской речи (15).   ● rus.1september.ru/index.php?year - электронная версия газеты "Русский язык".  Статьи по темам: Материалы к уроку, Анализ текста, Методические разработки, Готовимся к экзаменам, Я иду на урок, Библиотечка учителя, Язык в задачах, Тесты и многое др. (Установлен годовой интервал между выходом номера газеты и появлением материалов этого номера на сайте.)

  • Слайд 19

    ● language.edu.ru- тематические подборки диктантов в разделе "Диктантов по русскому языку"  на Российском общеобразовательном портале. Порядок работы - диктант прослушивается и одновременно печатается Вами в подготовленной форме (диктуют медленно). Затем нажимается "проверить" и очень быстро появляется результат проверки - цветом выделено: слово с ошибкой, пропущенное слово или знак препинания, лишнее слово или знак препинания. ●  naexamen.ru - Учебник по орфографии и пунктуации   ●gumfak.ru - "Грамматический разбор. Словообразовательный, морфемный и морфологический анализ слова." Рябушкина С.В. ● distedu.ru - Интернет-учебник "Русская пунктуация" (Тверской Гос. Университет, 2001г.)  ● kursy.ru  - курс "Ошибки словоупотребления" Александр Левитас на сайте международного центра дистанционного обучения        О природной грамотности в условиях ее формирования http://www.zankov.ru/break/read8.asp

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке