Содержание
-
Мобильный класс.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» «ИспользованиеИнтернет-ресурсов на уроках русского языка и литературы» Коновалова Светлана Борисовна, учитель русского языка и литературы
-
В базовый комплект мобильного класса входят: тележка-сейф; рейбуки для учащихся ( 26 рейбуков); ноутбук более мощной конфигурации для учителя; точка беспроводного доступа к локальной сети
-
Сейф- тележка
-
Направления: комплексноеиспользование в учебномпроцессеинформационныхсредств, оборудования, разноформатныхцифровыхобразовательныхресурсов; использование в полном объемеиндивидуальной и фронтальной работыученика с учебнымматериалом.
-
более полно охватить учебую аудиторию, как при объяснении учебного материала, так при практической работе с ним; обеспечение оценки деятельности каждого ученика во время занятия; повышение информационной грамотности учащихся. Возможности:
-
Принципобученияоснованна: эффекте СВЕРХЗАПОМИНАНИЯ путем активизирования Зрения, Слуха, Говорения. По данным исследований, в памяти человека остается ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения.
-
Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении оказывается чрезвычайно эффективным; компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал, манипулируя различными объектами на экране дисплея, меняя скорость их движения, размер, цвет и т.д. Мобильный класс позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации: Текст; Звук; Видео; Цвет.
-
Технологияобучения в мобильном классе основываетсяна: использовании цифровых образовательных ресурсов; деятельностиучителя по управлению уроками; повышениимотивации и активностиобучающихся за счёт использования компьютера; объединение в деятельности учеников разнообразных форм работы с учебным материалом.
-
Вариантыиспользования: фрагментарное, выборочноеиспользованиедополнительногоматериала; использованиетренинговыхпрограмм; использованиедиагностических и контролирующихматериалов; выполнениесамостоятельных и творческихзаданий; использованиедлявычислений, построенияграфиков; использованиепрограмм, имитирующихопыты и лабораторныеработы; использованиеигровых и занимательныхпрограмм.
-
ПРЕИМУЩЕСТВА: нет проводов, поэтому не за что случайно зацепиться и получить травму или испортить оборудование — особенно важный момент для младших школьников; беспроводная сеть позволит учителю со своего ноутбука легко управлять информацией, передаваемой на мобильные ПК учеников
-
Видызанятий и режимыработ: Мультимедиа Тесты Лингафонный
-
Какготовитсяурок: Урокготовитсяучителем с использованием «ММК-Учитель» насъемномнакопителе. Подключатьсяможете к любомукомпьютеру. УроксостоитизЗаданий и Учебногоматериала. Урокможносоставлятькаксверху-вниз: отплана-урока к материалу, так и снизу-вверх: изматериаласоставлятьзадания и объединятьего в урок.
-
Какпроводитсяурок: Урокможноначинать, повторять и продолжать с сохранением данных работы ученика. В первомслучаесоздаетсяноваяучетнаязапись с даннымипосостояниюурока: ученики, распределениеимзаданий, результатыихработ. Вовторомслучаепродолжаетсяурок с загрузкойтехпараметров, которыезатребованыучеником и делегированыучителем. Применяетсяприпродолженииурока с классомилисамостоятельнойработеученика с последующейпроверкойучителемрезультатовсамостоятельнойработы. Порезультатамурокасохраняетсяжурналоценок и выполненныедействия (ответы).
-
Информационные технологии обучения – новые возможности ученика и учителя. доступ к современным источникам информации-Интернет; повышение информационной вооружённости; усиление мотивации обучения; развитие творческих способностей; развитие познавательной деятельности.
-
-
-
Самостоятельная работа (электронная литература, тесты, словари и т. д.) ● рgramma.ru - сайт "Культура письменной речи". Русский язык (справа список тем): Морфология, Орфография, Синтаксис, Лексикология, Фразеология. Ликбез от "Gramma.ru". Учителю. Экзамены. Стиль документа. Справочный аздел, словари и др. ● gramota.ru - диктанты (около 100); Учебник грамоты; Правила русской орфографии, справочно-информационный портал "Грамота.ру". Словари, ссылки, материалы к уроку, игра. Новости, журнал, олимпиады и др. Разделы: ● learning-russian.gramota.ru - "Класс". Интерактивные тесты по орфографии и пунктуации. Другие интересные материалы (некоторые из них открываются левой кнопкой мышки). - здесь, в частности, "Русский язык: краткий теоретический курс для школьников" (фонетика, лексикология, морфология, синтаксис). Литневская И.Е. Например, здесь подробно расписаны темы: разбор слова по составу и синтаксический разбор предложения. ● slovari.gramota.ru- "Словари" (online). Поиск слова по 9 словарям (проверить - левой кнопкой мышки). Ссылки на словари русского языка и др. словари online (более 50).
-
navigator.gramota.ru - "Навигатор" - каталог сетевых ресурсов по русскому языку. ●rus.1september.ru - "Я иду на урок Русского языка". Статьи по темам: Фонетика и графика (36); Лексика и фразеология (119); Морфемика и словообразование (22); Грамматика. Морфология (67); Грамматика. Синтаксис (43); Орфография (96); Пунктуация (26); Развитие речи (171); Языковая норма (45); Выразительность русской речи (15). ● rus.1september.ru/index.php?year - электронная версия газеты "Русский язык". Статьи по темам: Материалы к уроку, Анализ текста, Методические разработки, Готовимся к экзаменам, Я иду на урок, Библиотечка учителя, Язык в задачах, Тесты и многое др. (Установлен годовой интервал между выходом номера газеты и появлением материалов этого номера на сайте.)
-
● language.edu.ru- тематические подборки диктантов в разделе "Диктантов по русскому языку" на Российском общеобразовательном портале. Порядок работы - диктант прослушивается и одновременно печатается Вами в подготовленной форме (диктуют медленно). Затем нажимается "проверить" и очень быстро появляется результат проверки - цветом выделено: слово с ошибкой, пропущенное слово или знак препинания, лишнее слово или знак препинания. ● naexamen.ru - Учебник по орфографии и пунктуации ●gumfak.ru - "Грамматический разбор. Словообразовательный, морфемный и морфологический анализ слова." Рябушкина С.В. ● distedu.ru - Интернет-учебник "Русская пунктуация" (Тверской Гос. Университет, 2001г.) ● kursy.ru - курс "Ошибки словоупотребления" Александр Левитас на сайте международного центра дистанционного обучения О природной грамотности в условиях ее формирования http://www.zankov.ru/break/read8.asp
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.