Содержание
-
Федеральный проект "Наша новая школа"
-
Назначение советской системы образования
- решение проблем трансформации аграрного общества в индустриальное,
- обеспечение массового унифицированного образования людей как членов индустриального общества;
- образование давалось надолго и предназначалось для обеспечения бесперебойной профессиональной деятельности человека в какой-либо одной отрасли или сфере деятельности на протяжении всей жизни.
-
Назначение российской системы образования
- формирование принципиально новой системы непрерывного образования в условиях быстрой смены технологий;
- Эта система предполагает:
- постоянное обновление,
- индивидуализацию спроса,
- возможности его удовлетворения.
- Ключевой характеристикой такого образования становится:
- не только передача знаний и технологий,
- но и формирование творческих компетентностей,
- готовности к переобучению.
-
Первая группа задач – соответствие школьного образования целям опережающего развития
- изучать в школах необходимо не только достижения прошлого,
- но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем.
- ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия.
Основные результаты такого подхода для детей:
- они научатся изобретать,
- понимать и осваивать новое,
- быть открытыми и способными выражать собственные мысли,
- уметь принимать решения,
- помогать друг другу,
- формулировать интересы и осознавать возможности.
-
- Особенности результатов по возрастам:
- Младшие школьники:
- осваивают умение учиться,
- первостепенным является формирование мотивации к дальнейшему обучению.
- Подростки учатся:
- общаться,
- самовыражаться,
- совершать поступки и осознавать их последствия,
- пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности.
- Старшие школьники:
- получают возможность освоить программы профессиональной подготовки,
- находят себя в сфере будущей профессиональной деятельности,
- осознанно выбирают свое будущее, связывая его с будущим страны.
-
Вторая группа задач – обеспечение воспитания
- усиление воспитательного потенциала школы,
- обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося,
- профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.
-
Третья группа задач – дети с отклонениями
Создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей:
- с ограниченными возможностями здоровья,
- детей с отклонениями в поведении, детей,
- оставшихся без попечения родителей,
- детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, д) детей, проживающих в малоимущих семьях,
- других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
-
Четвертая группа задач – компетентности педагогов
- глубоко владеют психолого-педагогическими знаниями,
- понимают особенности развития школьников,
- являются профессионалами в других областях деятельности,
- способны помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми,
- чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников,
- открыты ко всему новому.
-
Пятая группа задач – школьная инфраструктура
- современность архитектуры и дизайна школьных зданий;
- современные столовые здорового питания;
- оснащенные новым оборудованием актовые и спортивные залы;
- медиацентры и библиотеки;
- комфортная школьная гигиена и организация медицинского обслуживания;
- грамотные учебники и интерактивные учебные пособия;
- высокотехнологичное учебное оборудование, обеспечивающее выход в глобальные информационные сети, доступ к достояниям культуры, науки и искусства;
- условия для качественного дополнительного образования, самореализации и творческого развития.
-
Шестая группа задач – участие семьи и общества в делах школы
- система школьного управления станет открытой и понятной для родителей и общества;
- участие в работе школьных советов превратится из обузы в увлекательное и почетное занятие;
- приходить в образовательные учреждения вместе с детьми станет интересно и взрослым;
- школы, как центры досуга, будут открыты в будние и воскресные дни, при этом школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия станут привлекательным местом семейного отдыха.
-
Адекватность школьного образования современным тенденциям развития
- Тенденции развития экономики:
- открытость производственных отношений,
- способность граждан и отечественных предприятий конкурировать на мировых рынках,
- способность труженика осваивать все более новые и новые сферы деятельности.
- Адекватность задач школьного образования:
- перенастроить систему образования на освоение современных компетентностей,
- эти компетентности должны отвечать общемировым требованиям к человеческому капиталу,
- овладение такими компетентностями должно обеспечивать консолидацию российского общества,
- консолидация общества необходима ради решения новых амбициозных задач.
- Тенденции развития экономики:
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.