Презентация на тему "Федеральный проект "Наша новая школа""

Презентация: Федеральный проект "Наша новая школа"
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Федеральный проект "Наша новая школа" описывает основные задачи российской системы школьного образования: воспитание детей, наличие школьной инфраструктуры, участие родителей и общества в делах школы, проблемы работы с детьми с отклонениями, соответствие образования темпу развития общества.

Краткое содержание

  • Назначение советской и российской систем образования;
  • Соответствие школьного образования целям опережающего развития;
  • Обеспечение воспитания;
  • Работа с детьми с отклонениями;
  • Школьная инфраструктура;
  • Участие семьи и общества в делах школы.

Содержание

  • Презентация: Федеральный проект "Наша новая школа"
    Слайд 1

    Федеральный проект "Наша новая школа"

  • Слайд 2

    Назначение советской системы образования

    • решение проблем трансформации аграрного общества в индустриальное,
    • обеспечение массового унифицированного образования людей как членов индустриального общества;
    • образование давалось надолго и предназначалось для обеспечения бесперебойной профессиональной деятельности человека в какой-либо одной отрасли или сфере деятельности на протяжении всей жизни.
  • Слайд 3

    Назначение российской системы образования

    • формирование принципиально новой системы непрерывного образования в условиях быстрой смены технологий;
    • Эта система предполагает:
      • постоянное обновление,
      • индивидуализацию спроса,
      • возможности его удовлетворения.
    • Ключевой характеристикой такого образования становится:
      • не только передача знаний и технологий,
      • но и формирование творческих компетентностей,
      • готовности к переобучению.
  • Слайд 4

    Первая группа задач – соответствие школьного образования целям опережающего развития

    • изучать в школах необходимо не только достижения прошлого,
    • но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем.
    • ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия.

    Основные результаты такого подхода для детей:

    • они научатся изобретать,
    • понимать и осваивать новое,
    • быть открытыми и способными выражать собственные мысли,
    • уметь принимать решения,
    • помогать друг другу,
    • формулировать интересы и осознавать возможности.
  • Слайд 5
    • Особенности результатов по возрастам:
    • Младшие школьники:
      • осваивают умение учиться,
      • первостепенным является формирование мотивации к дальнейшему обучению.
    • Подростки учатся:
      • общаться,
      • самовыражаться,
      • совершать поступки и осознавать их последствия,
      • пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности.
    • Старшие школьники:
      • получают возможность освоить программы профессиональной подготовки,
      • находят себя в сфере будущей профессиональной деятельности,
      • осознанно выбирают свое будущее, связывая его с будущим страны.
  • Слайд 6

    Вторая группа задач – обеспечение воспитания

    • усиление воспитательного потенциала школы,
    • обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося,
    • профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.
  • Слайд 7

    Третья группа задач – дети с отклонениями

    Создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей:

    • с ограниченными возможностями здоровья,
    • детей с отклонениями в поведении, детей,
    • оставшихся без попечения родителей,
    • детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, д) детей, проживающих в малоимущих семьях,
    • других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
  • Слайд 8

    Четвертая группа задач – компетентности педагогов

    • глубоко владеют психолого-педагогическими знаниями,
    • понимают особенности развития школьников,
    • являются профессионалами в других областях деятельности,
    • способны помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми,
    • чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников,
    • открыты ко всему новому.
  • Слайд 9

    Пятая группа задач – школьная инфраструктура

    • современность архитектуры и дизайна школьных зданий;
    • современные столовые здорового питания;
    • оснащенные новым оборудованием актовые и спортивные залы;
    • медиацентры и библиотеки;
    • комфортная школьная гигиена и организация медицинского обслуживания;
    • грамотные учебники и интерактивные учебные пособия;
    • высокотехнологичное учебное оборудование, обеспечивающее выход в глобальные информационные сети, доступ к достояниям культуры, науки и искусства;
    • условия для качественного дополнительного образования, самореализации и творческого развития.
  • Слайд 10

    Шестая группа задач – участие семьи и общества в делах школы

    • система школьного управления станет открытой и понятной для родителей и общества;
    • участие в работе школьных советов превратится из обузы в увлекательное и почетное занятие;
    • приходить в образовательные учреждения вместе с детьми станет интересно и взрослым;
    • школы, как центры досуга, будут открыты в будние и воскресные дни, при этом школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия станут привлекательным местом семейного отдыха.
  • Слайд 11

    Адекватность школьного образования современным тенденциям развития

    • Тенденции развития экономики:
      • открытость производственных отношений,
      • способность граждан и отечественных предприятий конкурировать на мировых рынках,
      • способность труженика осваивать все более новые и новые сферы деятельности.
    • Адекватность задач школьного образования:
      • перенастроить систему образования на освоение современных компетентностей,
      • эти компетентности должны отвечать общемировым требованиям к человеческому капиталу,
      • овладение такими компетентностями должно обеспечивать консолидацию российского общества,
      • консолидация общества необходима ради решения новых амбициозных задач.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке