Содержание
-
Человек лишь то, что он сам из себя делает.Ж.-П. Сартр 1905-1989 французский философ
-
Вопросы для письменного выполнения:1) Что такое долг? 2) Что такое совесть? 3) Что такое ответственность?
-
Вопросы для устного ответа:1) Что такое объективные обязанности?2) Что такое моральный долг? 3) Что такое общественный долг?
-
Януш Корчак (22.07.1878, Варшава — 06.08.1942, Треблинка) польский педагог.
-
Тема урока:Моральный выбор – это ответственность.
-
Виктор Михайлович Васнецов «Витязь на распутье» 1882 год
-
-
-
Свобода - это возможность и способность делать сознательный выбор, поступать по своему усмотрению и нести полную ответственность за последствия своих поступков.
-
Ответственность - способность действовать сознательно, всегда понимать, как отзовутся твои действия на других, предвидеть возможные последствия каждого своего шага.
-
Ситуация для анализа №1 - индивидуально.В выходной день ты с друзьями собираешься в поездку на концерт любимой группы. Ты долго ждал этого момента. Оплачены билеты. Заказан транспорт. Но накануне ты узнаешь, что у родителей изменен график работы, и тебе нужно побыть с престарелой больной бабушкой.Задание.1. Прочитайте ситуацию.2. Определите проблему выбора.3. Определите варианты решения проблемы с точки зрения- свободы- ответственности4. К какому решению, взвесив все «за» и «против» вы пришли?Помните, что вы делаете моральный выбор!Рекомендации к защите.При защите следуйте пунктам 1-4
-
Ситуация для анализа №2 - индивидуально. Гуляя вечером по парку с друзьями, чьим мнением ты очень дорожишь, один из друзей предложил с целью позабавиться подрисовать краской из баллончика портреты на аллее героев. Все согласились. Как поступишь ты?Задание.1. Прочитайте ситуацию.2. Определите проблему выбора.3. Определите варианты решения проблемы с точки зрения- свободы- ответственности4. К какому решению, взвесив все «за» и «против» вы пришли?Помните, что вы делаете моральный выбор!Рекомендации к защите.При защите следуйте пунктам 1-4
-
Ситуация для анализа №3 - групповое.На уроке во время объяснения учителя, один из одноклассников, чтобы сорвать урок взорвал петарду. Учитель нервничает. Просит виновного признаться в содеянном проступке. Ты знаешь, кто это сделал, но боишься за последствия. Как поступить в такой ситуации?Задание.1. Прочитайте ситуацию.2. Определите проблему выбора.3. Определите варианты решения проблемы с точки зрения- свободы;- ответственности.4.К какому решению, взвесив все «за» и «против» вы пришли?Помните, что вы делаете моральный выбор!5. Определите, кто будет выступать от вашей группы.Рекомендации к защите. При защите следуйте пунктам 1-4
-
Ситуация для анализа №4 - групповое. Команда вашего класса выступает на туристическом слете. Но во время соревнований один из участников команды повреждает ногу и не может продолжить дальнейшее участие. Физорг класса выбирает в качестве замены именно тебя. Но вы знаете, что впереди препятствие «Бревно над пропастью», а ты боишься высоты. Как ты поступишь в этой ситуации?Задание.1. Прочитайте ситуацию.2. Определите проблему выбора.3. Определите варианты решения проблемы с точки зрения- свободы;- ответственности.4. К какому решению, взвесив все «за» и «против» вы пришли?Помните, что вы делаете моральный выбор!5. Определите, кто будет выступать от вашей группы.Рекомендации к защите.При защите следуйте пунктам 1-4.
-
Человек лишь то, что он сам из себя делает.Ж.-П. Сартр 1905-1989 французский философ
-
«Мораль начинается там, где кончаются разговоры» (А. Швейцер). «Даже в том случае, если я ничего не выбираю, я тем самым все-таки выбираю» (Ж-П. Сартр). «Настоящая ответственность бывает только личной, человек краснеет один» (Ф. Искандер).«Идеалы подобны звездам в небе: мы никогда не можем их достичь, но, как мореходы в плавании, ориентируемся по ним в жизни» (П. Бауст).«Нравственность – это разум сердца» (Гегель). «Человек, не бывший в сложных жизненных переделках, еще не знает силы своего «Я» (И.С. Кон).
-
Продолжите мысль.Сегодня я понял…Сегодня мне понравилось на уроке…Я узнал сегодня…
-
Человек лишь то, что он сам из себя делает.Ж.-П. Сартр 1905-1989 французский философ
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.