Содержание
-
Моральный выбор – это ответственность
-
План урока
- Моральный выбор;
- Свобода это ответственность;
- Моральные знания и практическое поведение личности;
- Критический анализ собственных помыслов и поступков.
-
Проблема
- Человек как существо социальное и разумное свое поведение выбирает сам.
- Поведение животных подчиняется естественным законом они действуют по программе и не ведают о добре и зле.
- Что такое наш выбор?
- Почему мы выбираем именно так?
- Что происходит, когда мы делаем
- Неправильный выбор?
-
Термины и определения
Моральный выбор, свобода, ответственность, моральные знания, практическое поведение личности. Помыслы и поступки, свобода выбора.
-
Моральный выбор
- Моральные нормы дают нам образцы правильного поведения, но всегда ли их человек выполняет?
- Человек может быть добрым и злым..подлым и жестким. Люди верующие знают слово «грех» это любое зло против морали
- Так почему человек в одних случаях поступает грешно, а в других морально?
- Свобода выбора.
- Свобода - это состояние духа.
- Состояние выбора - творение самого себя
- Моральный выбор - это когда человек не только выбирает но и действует в соответствии со своим выбором.
- Суди человека не по словам a по его делам.
-
Свобода это ответственность
- Поступки.
- Все поступки имеют последствия.
- Притча о дровосеке.
- Быть ответственным - это предвидеть последствия наших поступков. Существует моральная ответственность, ответственность перед собственной совестью.
- Свобода это возможность действовать по своему усмотрению, но почему в народе говорят так: Дай сердцу волю - заведет в неволю.
-
Моральные знания и практическое поведение личности
В отличие от законов нарушение норм морали не несет наказания. Что же может обеспечить их выполнение:
- Может превратить нормы морали в законы.?
- Большинство всегда право. Может в этом выход?
- Нарушение норм морали связано с имущественным неравенством?
- Посмотрим на странице 57 учебного пособия 2 факта и попробуем сделать вывод: как поступать человеку? От чего это зависит..
- Попробуйте сделать это сами.
-
Критический анализ собственных помыслов и поступков
Вы посмотрите сколько человечество придумало способов соблюдения нравственности: общественное мнение, страх перед богом.Гарантии соблюдения морали в самом человеке:
- В свободе его выбора.
- Проблема самооценки и оценки.
- Человек лишь то, что он сам из себя делает.
- Быть или казаться.
- Отношение окружающих зависит от наших поступков.
- Процесс морального совершенствования является бесконечным.
- Моральное совершенствование целиком зависит от тебя, от количества добра которое ты несешь людям.
- Итак можем ли мы ответить на вопросы поставленные в начале урока.
- Что такое наш выбор?
- Почему мы выбираем именно так?
- Что происходит, когда мы делаем неправильный выбор?
-
Вопросы и задания
- Как вы понимаете слова христа о том, что не хлебом единым жив человек.
- «даже в том случае, если я ничего не выби раю, я тем самым все-таки выбираю.
- Мораль начинается там, где кончаются разговоры.
- Вопросы « в классе и дома» на стр 59 можно отвечать в он-лайн режиме в блоге «мир и мы» , где будет размещена флеш-презентация урока.
-
Литература
Обществознание: учебное пособие для 8 кл. общеобразовательных учреждений \ Л.Н. Боголюбов и др. М. Просвещение, 2010.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.