Содержание
-
Мы за толерантность!
Исследовательский проект
Работу выполнили: ученики 9 класса МОУ Молькинская СОШ
-
Проблемные вопросы:
- Что такое толерантность?
- Толерантны ли мы?
- Нужно ли стремиться к толерантности?
-
Цель исследования:
- формирование коммуникативной толерантности,
- понимание необходимости создания толерантной среды.
-
Задачи:
1. Определить сущность коммуникативной толерантности.
2. Изучить представление школьников о добре и зле, о способах решения конфликтных ситуаций.
3. Разработать принципы толерантного человека.
-
Гипотеза:
если мы будем стремиться к толерантности, то основой отношений между людьми станут доброта, уважение, взаимопонимание?
-
Методы исследования:
- интервью,
- анкетирование,
- сочинение по заданному началу,
- изучение теоретической литературы.
-
Условия участия в проекте:
Соблюдение принципа «все равны, все способны»
-
Прежде чем высказывать кому-нибудь горькую правду, помажь кончик своего языка мёдом.Арабская пословица
Древние считали, что человеческие отношения определяются двумя категориями:
категорией добра и категорией зла.
-
3.
- Интервью в 5 классе
- Сочинение в 3-4 классах
- Анкетирование
- Народная мудрость
Исследования в группах
-
Вывод
Мы стали слишком практичными рациональными жесткими
-
Когда я говорю зелёный, вам кажется, что это цвет молодой травы, другому, что это цвет морской волны, а третьему, что это глаза любимой. Как же мы можем понимать друг друга, если одно слово для всех такое разное?
Луиджи Пиранделло
-
А толерантны ли мы?Ведь мы такие р а з н ы е !
-
Этимология слова:
Понятие толерантность происходит от латинского глагола (tolero), который означает переносить, выдерживать, терпеть.
-
Значение слова
Толерантность означает «умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам».
Из словаря В.И.Даля
-
Вот мнение психологов(анализ агрессивности мальчиков и девочек в подростковой среде)
-
Что узнали мы о механизмах толерантности у учащихся нашей школы (68чел.)
- Считают себя толерантными -90% младших школьников.
- Оправдывают агрессию - 60% старшеклассников.
- Считают, что нельзя обойтись без драк – 60% опрошенных.
Вывод: полученные данные совпадают с мнением психологов.
-
Черты, свойственные толерантной личности:
- доброжелательность
- уважение мнения других
- желание что-либо делать вместе
- понимание и принятие
- чуткость, любознательность
- снисходительность
- доверие
- гуманизм
-
Черты, свойственные интолерантной личности:
- непонимание
- игнорирование
- эгоизм
- нетерпимость
- пренебрежение
- раздражительность
- равнодушие
- цинизм
-
Пришли к выводу, что толерантный путь –путь человека, понимающего других людей и готового
всегда прийти на помощь, путь человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам и традициям.
-
Синквейн
Толерантность?
Терпимый, снисходительный. Принимает, понимает, прощает.
Как хорошо жить в таком обществе!
Спокойствие…
-
«Солнце» толерантности
-
Мы предлагаем принципы толерантного человека
- принимать Другого, который может отличаться по разным признакам – национальным, расовым, культурным, религиозным;
- сдерживать неприязнь;
- искать конструктивный выход из конфликтных ситуаций;
- ориентировать отношения на соблюдение равноправия, уважения, свободы;
- развивать готовность к общению, сотрудничеству и пониманию;
- учиться сопереживать, лояльно оценивать поступки других;
- свою правоту доказывать силой слова.
-
Мы за то, чтобы конфликты решать не силой кулака, а силой слова! Мы за толерантность! А ВЫ?
-
Информационные ресурсы:
2. Анн Л.Проблемы общения. – М., 2005.- 112с.
3. Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М., 1999. – 296с.
4. Сухомлинский В.А. Потребность человека в человеке. – М., 1982. -224с.
-
Благодарим за внимание!
Желаем Вам мира и добра!
9 класс Гл. редактор Митруев А.
2007 год
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.