Содержание
-
Поручение президента российской федерации
19 апреля 2011 г.
… Дискуссию продолжайте, но при этом, конечно, у нас есть уже ключевые параметры законопроекта, которые, по всей вероятности, должны сохраниться. Это так же было, кстати, и при обсуждении Закона «О полиции», потому что его обсуждение всѐ-таки сводилось не к тому, чтобы его заново переписать, а к обсуждению концепции Концепция была согласована со мной как с Президентом, точно так же и этот закон должен рассматриваться как подготовленная модель, которая должна быть улучшена. Если Вы предлагаете использовать августовские педагогические советы – я не против. Тогда пригласите меня поучаствовать в таком педсовете …
-
Цель законопроекта -
- обеспечение комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области образования, направленной на:
- приведение его в соответствие с новыми бщественными отношениями, возникающими в сфере образования;
- повышение эффективности механизма правового регулирования;
- создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, международными обязательствами Российской Федерации в сфере образования.
-
Наиболее значимые новеллы закона об образовании
-
Изменяется система уровней образования
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование;
5) среднее профессиональное образование;
6) высшее образование – бакалавриат;
7) высшее образование – подготовка специалиста, магистратура;
8) высшее образование – подготовка научно-педагогических кадров.
-
Уточняется классификация программ:
1) основные образовательные:
- основные общеобразовательные программы:
образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.
- основные профессиональные образовательные программы:
образовательные программы среднего профессионального образования;
- программы профессионального обучения
2) дополнительные образовательные программы:
дополнительные общеобразовательные программы:
- общеразвивающие;
- предпрофессиональные;
дополнительные профессиональные программы:
- программы профессиональной переподготовки;
- программы повышения квалификации.
-
Уточняются формы обучения:
В Российской Федерации образование может быть получено:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной и заочной формах);
- вне таких организаций, в том числе в форме семейного образования, самообразования.
Допускается сочетание различных форм обучения.
Исключаются специальные формы обучения по дополнительным профессиональным программам.
Для обучающихся по основным общеобразовательным программам, нуждающихся в длительном лечении, образовательный процесс организуется на дому или в лечебно-профилактических учреждениях.
-
Расширяется круг лиц, имеющих право осуществлять образовательную деятельность
Образовательную деятельность вправе вести:
- образовательные организации;
- научные организации - по программам высшего образования (программы магистратуры, дополнительные профессиональные программы, программы профессионального обучения);
- иные организации любой организационно-правовой формы - программы профессионального обучения, дополнительные профессиональные программы;
- индивидуальные предприниматели
-
Совершенствуются типы и виды образовательных организаций:
В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
1) дошкольная образовательная организация;
2) общеобразовательная организация;
3) профессиональная образовательная организация;
4) образовательная организация высшего образования.
Образовательные организации, реализующие различные виды дополнительных образовательных программ, относятся к одному из следующих типов:
1) организация дополнительного образования;
2) организация дополнительного профессионального образования.
-
Сохраняются все права и меры социальной поддержки педагогических работников
- Сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю;
- Ежемесячная денежная компенсация в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
- Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
- Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения (для сельской местности)
- Длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы;
- Повышение квалификации за счет средств работодателя не реже одного раза в пять лет;
- Досрочное назначение трудовой пенсии по старости
-
Вводится кредитно-модульная система организации образовательного процесса
Кредитно-модульная система организации образовательного процесса будет использоваться в рамках основных и дополнительных профессиональных образовательных программ.
-
Предусматриваются сетевые формы реализации и освоения основных образовательных программ
Основные образовательные программы могут реализовываться организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и совместно с иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, посредством организации сетевого взаимодействия.
-
Закрепляются права граждан на получение образования за счет бюджетных средств
Предусматривается возможность финансового обеспечения за счет бюджетных средств образовательной деятельности негосударственных организаций, реализующих основные общеобразовательные программыв пределах соответствующих ФГОС.
-
Вводятся новые экономические институты в сфере образования
- Образовательное кредитование.
- Формирование целевого капитала, предназначенного для финансового обеспечения образовательных организаций.
- Инвестиции в сфере образования.
-
Дошкольное образование
В законопроекте разделяется непосредственно дошкольное образование и сопровождающие его присмотр и уход за детьми, включая организацию их питания и режима дня.
-
Общее образование
Наименование образовательной организации должно определяться в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и содержать указание на характер ее деятельности посредством использования слова «образовательная» или производных от него слов, а также включать название ее типа.
Закрепляются особенности предоставления общего образования лицам с ограниченными возможностями здоровья.
-
Подготовка рабочих и специалистов среднего звена
С учетом этого СПО будет включать в себя две образовательные программы:
- подготовка квалифицированных рабочих;
- подготовка специалистов среднего звена.
Законопроектом предлагается осуществлять профессиональное обучение не только в образовательных учреждениях, но и в учебных центрах профессиональной квалификации, на производстве
-
Профессиональное обучение
Профессиональное обучение осуществляется посредством реализации программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, программ переподготовки рабочих и служащих, программ повышения квалификации рабочих и служащих.
-
Среднее профессиональное образование
Закрепляется общедоступность среднего профессионального образования, т.е. без вступительных испытаний.
-
Высшее образование
В соответствии с законопроектом система уровней высшего образования в соответствии с законопроектом выглядит следующим образом:
- высшее образование – бакалавриат;
- высшее образование – подготовка специалиста, магистратура
- высшее образование – подготовка научно-педагогических кадров
-
Дополнительное профессиональное образование
Дополнительные профессиональные программы реализуются в организациях дополнительного профессионального образования, а также в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, научных и иных организациях, осуществляющих обучение.
-
Статья 49. Возмещение ущерба, причиненного некачественным образованием
Государство в лице уполномоченных государственных органов управления образованием в случае некачественной подготовки выпускников аккредитованным образовательным учреждением вправе предъявить данному образовательному учреждению иск по возмещению дополнительных затрат на переподготовку этих выпускников в других образовательных учреждениях.
-
Статья 46. Возмещение ущерба, причиненного некачественным образованием
Обучающийся (родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся) вправе требовать возмещения ущерба, причиненного некачественным образованием.
-
-
Вы лучшие!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.