Содержание
-
Тема урока «Не зарегистрированный брак: за и против»
Форма проведения – интерактивное занятие.
Автор учитель истории МОУ «СОШ №2», Кондратенко Елена Ивановна.
-
Цель урока:
- формирование представления об отличиях зарегистрированного брака от не зарегистрированного брака.
-
Задачи урока:
образовательные:
- Сформулировать понятия гражданский и фактический брак, выявить отличительные черты двух видов брака.
развивающие:
- Развитие логического и критического мышления.
- Сформировать комплекс общеучебных умений и навыков обеспечивающих, успех поиска, отбора, группировки, синтеза, обработки информации с помощью Интернет – ресурсов, технических возможностей средств Microsoft Power Point, Microsoft Word.
воспитательные:
- Создать условия для ощущения сопричастности к решению социальных и духовных проблем нашего общества.
- Сформировать собственное отношение к разным формам брака, устанавливать коммуникацию, формирование ценности зарегистрированного брака.
-
Ожидаемые результаты
В результате проведенного занятия учащиеся смогут:
в области знаний:
- отличать понятия фактический и официально зарегистрированный брак;
- называть основные причины снижения роли официально зарегистрированного брака;
в области умений и навыков:
- исследовать мнения людей по данной проблеме в ходе проведения анкетирования;
- обрабатывать информации с помощью технических возможностей средств Microsoft Power Point, Microsoft Word;
- искать нужную информацию с помощью Интернет – ресурсов и быстро читать, группировать и обобщать информацию в разных знаковых системах;
- критически осмысливать социальную, правовую информацию;
- участвовать в дискуссии, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, принимать другую точку зрения;
в области отношений, ценностей, внутренних установок:
- сформировать собственного отношение к разным формам брака;
- устанавливать коммуникацию;
- сформировать ценности семейной жизни.
-
Основная деятельность на уроке
- Представление результатов анкетирования выполненных средствами Microsoft Power Point.
- Работа в малых ролевых группах (юристы и психологи) на основеобработки информации с помощью Интернет – ресурсов (нормативно - правовых документов, материалов СМИ, форумов).
- Демонстрация и защита групповых работ учащихся, выполненных средствами Microsoft Power Point, Microsoft Word.
-
Применяемые методики, технологии.
- Занятие построено по методике интерактивной стратегии (методы кругового взаимодействия). Используется коллективные формы работы, ИКТ.
Необходимое оборудование.
- Компьютеры с программами Windows – 98 (2000) к сети Интернет.
- Мультимедийный проектор.
- Перечень интернет – ресурсов, обеспечивающих изучение и освоение нового учебного материала
- Учебник Л.Н. Боголюбов. Введение в обществознание. 8-9 класс.
-
План урока
1. Мотивация. Формулировка проблемы.2. Объявление прогнозируемых результатов.3.Предоставление необходимой информации, в сопровождение средств Microsoft Power Point.4. Интерактивное упражнение. Работа в малых ролевых группах с Интернет- ресурсами (правовыми документами, материалами СМИ, круглый стол).5. Презентация результатов работы групп.6. Подведение итогов.
-
Используемые ЦОРы
-
-
-
-
Мотивация
- Представление результатов анкетирования.
Цель использования ЦОРа:
- Обработка информации социологического исследования и наглядное представление с помощью технических возможностей средств Microsoft Power Point, Microsoft Word.
- Усиление мотивации обучения
-
Предоставление необходимой информации
- Представление (первое введение) учителем новой информациив сопровождение средств Microsoft Power Point
Цель использования ЦОРа:
- Наглядное и емкое представление информации
-
Интерактивное упражнение
- Поиск информации и аргументов в пользу своей позиции, на основеобработки информации с помощью Интернет – ресурсов (нормативно - правовых документов, материалов СМИ, форумов), по предложенным ссылкам.
Цель использования ЦОРа:
- Дополнить, конкретизировать учебник дополнительной информацией.
- Поиск нужной информацию с помощью Интернет – ресурсов.
-
- Создание презентаций с целью аргументации выбора своей позиции, используя технические возможности Microsoft Power Point, Microsoft Word
- Демонстрируются работы учащихся с помощью средств Microsoft Power Point, Microsoft Word.
Цель использования ЦОРа:
- Сопровождение результатов групповой работы. Закрепление изученного материала
-
Домашнее задание
Цель использования ЦОРа:
- Осуществление диалога, обмен мнением по заданной теме.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.