Содержание
-
Родительское собрание «Семья - важнейший институт нравственного воспитания детей: опыт, трудности, проблемы».
Классный руководитель, Борисова И.А.
-
Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению арсенала их знаний по вопросу воспитания ребенка в семье и школе.
Задачи:
1) изучить точки зрения родителей в решении проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье;2) развивать интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в процессе воспитания;3) побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания в семье.
Форма работы: обучающий семинар.
-
Нравственность детей – нравственность и здоровье общества
-
Анкета для учащихся
Анкета для учащихся
1. Какое значение имеет для тебя семья?2. Какое место в своей семье ты занимаешь?3. Любишь ли ты проводить вечера в кругу своей семьи?4. Какую семью, по-твоему, можно назвать счастливой?5. Хотел бы ты, чтобы твоя будущая семья была чем-то похожа на ту семью, в которой ты растешь?
-
-
-
-
-
-
Принципы семейного воспитания
- Какие стороны семейного воспитания способствуют развитию детей, их адаптации в школе и в обществе?
- Какие факторы являются тормозящими и отклоняющими развитие от нормы?
-
Значение и роль семьи в формировании личности ребенка
- Семья - это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека
- В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль.
Именно в семье формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок - благополучным или нет - зависит от того, каковы взаимоотношения в семье между ее членами.
Анализ данных социологического опроса показал, что, с точки зрения детей, семья - это, прежде всего, любовь друг к другу.
Главными и значимыми критериями существования семьи, по мнению детей являются взаимопонимание, уважение, отсутствие лжи во взаимоотношениях.
-
Анализ данных социологического опроса
- Семья - это, прежде всего, любовь друг к другу.
- Главными значимыми критериями существования семьи, по мнению детей, являются взаимопонимание, уважение, отсутствие лжи во взаимоотношениях.
-
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.
-
Из чувств происходят поступки
- Чувства – движущая сила стремления к цели. Если человек кого-нибудь любит, то хочет доставить ему радость.
- Чувства – источник вдохновения, радости, задора в интересной работе.
- Чувства – источник силы. Любовь к человеку может вести к самоотверженному труду, к мужеству, героизму, бесстрашию.
-
- Воспитание чувств - воспитание сочувствия. Развитие этого чувства требует поддержки со стороны родителей – и не только словом, но и примером.
-
Нравственная потребность
- Для возникновения нравственной потребности ребёнка необходима моральная среда. Такой средой должен быть добрый мир семейного или иного окружения.
-
Образ жизни и словесные наставления
- «Ничто не приносит столько вреда воспитанию доброты, как расхождение образа жизни взрослых с их словесными наставлениями. Это ведёт к разочарованию у детей, недоверию, насмешкам, цинизму»
-
Условия формирования нравственных потребностей (нравственного воспитания ребёнка в семье)
1 Атмосфера любви.2. Атмосфера искренности.3) Разъяснение. Воздействие словом.11) Крайней мерой воздействия В. А. Сухомлинский считает наказание
- Очень важным методом в воспитании – запрещение
- Регулярный труд в присутствии и совместно с ребёнком
- Исключение прибавочных раздражителей из жизни ребёнка: роскоши, нищеты, чрезмерных лакомств, беспорядочной еды, табака, алкоголя.
- Оградить ребёнка от контакта с безнравственными людьми.
-
Родителям необходимо обращать внимание на целомудрие семейных отношений и в связи этим:
а) остерегаться слишком чувственной «обезьяньей» любви к ребёнку, которого они то и дело волнуют всевозможными неумеренными физическими ласками;б) контролировать проявление взаимной любви в присутствии детей.
«Супружеская ложе родителей должно быть прикрыто для детей целомудренной тайной, хранимой естественно и неподчеркнуто», - писал И. А. Ильин.
-
Выводы и заключение
- Семья – это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь.
- Семья воспринимает и передаёт своим воспитанникам культурные и моральные ценности. «Семья есть первичное лоно человеческой духовности; а потому и всей духовной культуры, и прежде всего – Родины»
- Родители составляют первую общественную среду ребёнка. Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.