Презентация на тему "Обида" 7 класс

Презентация: Обида
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Обида" подготовлена для проведения классного часа в 7 классе. Содержательная часть презентации представлена в конспекте к ней. Презентация рассматривает понятие обиды и другие негативные эмоции человека и предоставляет варианты борьбы с этим чувством через практические упражнения.

Краткое содержание

  • Игра "Горячий стул";
  • Эмоции;
  • Что такое обида;
  • Что делать с обидой;
  • Упражнение "Мусорное ведро".

Содержание

  • Презентация: Обида
    Слайд 1

    Классный час "Обида"

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Упражнение «Горячий стул»

    «Мне в тебе не нравится…»

  • Слайд 4

    Эмоции

  • Слайд 5

    Что такое обида?

    Обида – это смесь агрессии, обращенной внутрь и вовне.

  • Слайд 6

    Практикум

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Что делать?

    С чего начать?

  • Слайд 9

    Чтобы очистить свое биополе, нужно отпустить обиду.

  • Слайд 10

    Упражнение «Мусорное ведро»

  • Слайд 11

    Просто идите своим путем

  • Слайд 12

    Используемые ресурсы

    • http://pptcloud.ru/
    • Федоренко Л.Г. Позитивная (проектирующая) психология в школе: Курс практических занятий для педагогов, учащихся и родителей. СПб.:КАРО, 2009. – 160 с. – ( Серия «Психологический взгляд»).
Посмотреть все слайды

Конспект

Классный час в 7 классе «Обида»

  • Цель теоретическая: Ознакомление с основами позитивной психологии в целях развития самосознания для возможностей личностного роста и преобразования своей реальности.
  • Цель практическая: Освоение психотехник, способствующих раскрытию собственных потенциальных возможностей.
  • Цель воспитательная: Формирование позитивного отношения к себе, расширение знаний о богатстве эмоциональных проявлений человека, о разрушительной силе негативных эмоций и ответственности за них.

Задачи:

  • Знакомство с эмоциональным состоянием обиды, механизмом её зарождения.
  • Осознание возможностей своего организма через знание законов психического мира.
  • Тренировка умения управлять своими эмоциями.
  • Расширение кругозора, интереса к самопознанию и самовоспитанию.

Форма проведения: практическое занятие с элементами тренинга.
Место проведения: классная комната.

Используемый материал: презентация к уроку, листы бумаги А4, фломастеры или цветные карандаши, музыкальное сопровождение, магниты (для крепления рисунков на магнитной доске по количеству учащихся в классе), вывеска «Галерея обид», секундомер, мусорное ведро, листочки бумаги, раздаточный материал для выполнения домашнего задания.

План проведения:

  • Постановка проблемы. Проживание ситуации.
  • Тема занятия и его задачи.
  • Выражение чувства обиды через рисунок.
  • Механизм обиды.
  • Практикум.
  • Теоретический блок.
  • Освоение психотехник.
  • Рефлексия.

Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем с вами необычное внеклассное мероприятие, на котором познакомимся с одним из распространенных эмоциональных состояний, чаще всего присущее детскому возрасту. Именно там оно зарождается, а потом сопровождает нас по жизни (слайд №2).
Проживание ситуации. Соотнесение внутреннего эмоционального состояния с рисунком эмоциональных состояний человека.
Упражнение « Горячий стул». По желанию выбирается один ученик, садится перед классом на стул. Остальные школьники обращаются к нему со словами: « Мне в тебе не нравиться….».
- Какая из представленных эмоций больше подходит к твоему состоянию? Почему? Покажи на рисунке (слайд №4).
- Как вы думаете, о какой эмоции мы сегодня будем говорить?
Тема занятия и его задачи.
Обида одно из самых понятных нам эмоций. Мы все, так или иначе, обижались в жизни, а еще каждый из нас обижал кого-то. В результате этих обид рушатся отношения, теряется дружба, возникают ссоры и конфликты. Однако, обида – это естественная реакция, которая периодически будет нами проживаться. Наша задача - научиться контролировать эту эмоцию.
Выражение чувства обиды через рисунок.
- Поднимите руку, кто испытывал чувство обиды?
- Как часто вы его испытываете?
- Кто является источником ваших обид чаще всего?
- Каких обид в вашей жизни по отношению к вам больше: справедливых или несправедливых?
Перед вами листы бумаги и фломастеры: нарисуйте свою обиду (время для работы 5 минут). Дети под музыкальное сопровождение выполняют задание. По окончании работы, рисунки вывешиваются на доску, появляется «Галерея обид».
Дается краткий анализ рисунков.
Механизм обиды.
Обида - это смесь агрессии, обращенной внутрь и вовне (слайд №5). Самый мучительный компонент любой обиды, когда ты понимаешь, что обидчик-то прав. Тогда получается, что обижают не нас, обижаем мы себя сами. Обижаем тем, что бессознательно соглашаемся с каким-то условно - нехорошим поступком (или суждением) в свой адрес.
Практикум.
Сядьте поудобнее. Вспомните очень приятную, спокойную ситуацию. Подумайте о ней в течение 1 минуты. Измерьте свой пульс (слайд №6).
Вспомните очень неприятную ситуацию, которая закончилась агрессивным выплеском. Подумайте об этом 30 секунд. Измерьте свой пульс (слайд №7).
- Что произошло? (пульс участился)
Это объективные законы реагирования психики на угрозу. Причем угрозу мнимую. Ведь в настоящий момент её не было. А изменение частоты пульса было.
Что же произошло? Вы изменили, физическое состояние при помощи мысли. Единственное существо на Земле, способное влиять на события – это человек, потому что человек – единственное существо на Земле, способное сознательно изменять частоту своего электромагнитного поля. Он мысленно может создать ощущения радости или обиды, т. е. изменить свои частотные характеристики, даже не шевелясь.
- Что происходит с вашим организмом, когда вы вспоминаете ситуацию обиды? (дыхание участилось, пульс ускорился, кровь потекла быстрее, скорость движения электронов увеличилась – электромагнитное поле изменилось). Частота его стала более высокой, более « тревожной»- так возникло негативное воздействие на СЕБЯ и на других.
То есть, если вы в себе несете раздраженность, обиду, злобу, то по закону физики с частотой вашего поля будут резонировать высокие частоты агрессии, а вокруг вас будут люди раздраженные, обидчивые, злые, и события с вами будут происходить неприятные.
Теоретический блок. Коррекция.
-Что делать? С чего начать? (слайд №8)
Чтобы изменить внешние обстоятельства, нужно сначала изменить внутренние.
Если не менять мысли и убеждения, такие попытки ни к чему не приводят или дают лишь кратковременный эффект. ( Получил двойку – исправил, опять получил – опять исправил. А чтобы больше не получать, нужно заменить мысли, разрешающие их получать! Всего-то лишь! Но, они такие родные, мы так к ним привыкли!)
Легко сказать « изгоните плохие мысли». А как это сделать, если они думаются?
Энергия, которую мы получаем через солнечный свет, еду, любовь должна из нас беспрепятственно выходить добрыми делами, добрыми помыслами, добрыми словами (слайд №9).
Энергии в нас входящие, чистые подобно горной реке. А что будет, если реку, или какой-либо её «рукав» перекрыть, построить запруду? Вода встанет. Через некоторое время застоявшаяся вода потухнет и станет болотом. Кто живет в болоте? Лягушки, пиявки, змеи, то есть гады. Отсюда и вонь, смрад, который и привлекает новых гадов. И ползут они туда и тянутся. Подобное к подобному. Что нужно сделать, чтобы очистить болото? Открыть запруду, выпустить «плохую» воду. Так и энергии: если их задержать обидой, то вокруг нас образуется энергетическое «болото» обиды. Подобное к подобному. Чтобы очистить свое биополе, нужно отпустить обиду.
Освоение психотехник.
Упражнение « Копилка обид» или « Мусорное ведро» (слайд №10).
Подумайте и напишите свои обиды на листочки бумаги (время для работы 3 минуты).
- Что будем с ними делать?
Прочитайте еще раз ваши записи, разорвите листочки на мелкие кусочки и выбросьте в ведро.
Для работы с обидой я приготовила вам памятку « Отпускание плохих мыслей» (Приложение 1). Попробуйте поработать по этой памятке дома (раздается каждому школьнику как домашнее задание).
Рефлексия.
Послушайте внимательно притчу « Просто идите своим путем» (слайд №11).
Один из учеников спросил Будду:
-Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?
Будда ответил:
-Если на вас с дерева упадет сухая ветка и ударит вас, что вы должны делать?
Ученик сказал:
- Что я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка.
Будда сказал:
- Так делай то же самое, кто-то был безумен, был в гневе, и ударил вас. Это все равно, что ветка с дерева упала на вас. Пусть это не тревожит вас, просто идите своим путем, будь-то ничего не случилось.
- Какое впечатление оставил у вас наш классный час?
- Прибавилось ли уверенности в своих силах?
- Появилось ли желание воспользоваться знаниями, полученными в ходе нашего классного часа?
Список литературы.
Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеринбург: Издательство АРД ЛТД. 1997. 144 с.
Психологический тренинг с подростками: Учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 256 с.
Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001. – 190 с., ил.
Федоренко Л.Г. Позитивная (проектирующая) психология в школе: Курс практических занятий для педагогов, учащихся и родителей. СПб.:КАРО, 2009. – 160 с. – ( Серия «Психологический взгляд»).
Приложение №1
Памятка по отпусканию плохих мыслей.
Способ 1.
Прислушайтесь к себе. Почувствуйте, где, в каком месте в вас гнездятся «плохие» мысли. Представьте их себе. Как они томятся, как хотят на волю! И откройте им дверь клетки, ворота тюрьмы, распахните окна вашей души… Посмотрите, как они вырываются на свободу, счастливые… и чистые. И вы тоже стали чистыми. Проверьте, если еще какие-то плохие мысли остались, и их отпустите!
Способ 2.
Когда к вам придет плохая мысль, скажите себе; « Спасибо, мысль, ты пришла, чтобы научить меня, я понял(а), и я тебя отпускаю (то есть я не буду тебя думать!), дабы не привлекать, не усиливать такие же плохие мысли»

Классный час в 7 классе «Обида»

  • Цель теоретическая: Ознакомление с основами позитивной психологии в целях развития самосознания для возможностей личностного роста и преобразования своей реальности.
  • Цель практическая: Освоение психотехник, способствующих раскрытию собственных потенциальных возможностей.
  • Цель воспитательная: Формирование позитивного отношения к себе, расширение знаний о богатстве эмоциональных проявлений человека, о разрушительной силе негативных эмоций и ответственности за них.

Задачи:

  • Знакомство с эмоциональным состоянием обиды, механизмом её зарождения.
  • Осознание возможностей своего организма через знание законов психического мира.
  • Тренировка умения управлять своими эмоциями.
  • Расширение кругозора, интереса к самопознанию и самовоспитанию.

Форма проведения: практическое занятие с элементами тренинга.
Место проведения: классная комната.

Используемый материал: презентация к уроку, листы бумаги А4, фломастеры или цветные карандаши, музыкальное сопровождение, магниты (для крепления рисунков на магнитной доске по количеству учащихся в классе), вывеска «Галерея обид», секундомер, мусорное ведро, листочки бумаги, раздаточный материал для выполнения домашнего задания.

План проведения:

  • Постановка проблемы. Проживание ситуации.
  • Тема занятия и его задачи.
  • Выражение чувства обиды через рисунок.
  • Механизм обиды.
  • Практикум.
  • Теоретический блок.
  • Освоение психотехник.
  • Рефлексия.

Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем с вами необычное внеклассное мероприятие, на котором познакомимся с одним из распространенных эмоциональных состояний, чаще всего присущее детскому возрасту. Именно там оно зарождается, а потом сопровождает нас по жизни (слайд №2).
Проживание ситуации. Соотнесение внутреннего эмоционального состояния с рисунком эмоциональных состояний человека.
Упражнение « Горячий стул». По желанию выбирается один ученик, садится перед классом на стул. Остальные школьники обращаются к нему со словами: « Мне в тебе не нравиться….».
- Какая из представленных эмоций больше подходит к твоему состоянию? Почему? Покажи на рисунке (слайд №4).
- Как вы думаете, о какой эмоции мы сегодня будем говорить?
Тема занятия и его задачи.
Обида одно из самых понятных нам эмоций. Мы все, так или иначе, обижались в жизни, а еще каждый из нас обижал кого-то. В результате этих обид рушатся отношения, теряется дружба, возникают ссоры и конфликты. Однако, обида – это естественная реакция, которая периодически будет нами проживаться. Наша задача - научиться контролировать эту эмоцию.
Выражение чувства обиды через рисунок.
- Поднимите руку, кто испытывал чувство обиды?
- Как часто вы его испытываете?
- Кто является источником ваших обид чаще всего?
- Каких обид в вашей жизни по отношению к вам больше: справедливых или несправедливых?
Перед вами листы бумаги и фломастеры: нарисуйте свою обиду (время для работы 5 минут). Дети под музыкальное сопровождение выполняют задание. По окончании работы, рисунки вывешиваются на доску, появляется «Галерея обид».
Дается краткий анализ рисунков.
Механизм обиды.
Обида - это смесь агрессии, обращенной внутрь и вовне (слайд №5). Самый мучительный компонент любой обиды, когда ты понимаешь, что обидчик-то прав. Тогда получается, что обижают не нас, обижаем мы себя сами. Обижаем тем, что бессознательно соглашаемся с каким-то условно - нехорошим поступком (или суждением) в свой адрес.
Практикум.
Сядьте поудобнее. Вспомните очень приятную, спокойную ситуацию. Подумайте о ней в течение 1 минуты. Измерьте свой пульс (слайд №6).
Вспомните очень неприятную ситуацию, которая закончилась агрессивным выплеском. Подумайте об этом 30 секунд. Измерьте свой пульс (слайд №7).
- Что произошло? (пульс участился)
Это объективные законы реагирования психики на угрозу. Причем угрозу мнимую. Ведь в настоящий момент её не было. А изменение частоты пульса было.
Что же произошло? Вы изменили, физическое состояние при помощи мысли. Единственное существо на Земле, способное влиять на события – это человек, потому что человек – единственное существо на Земле, способное сознательно изменять частоту своего электромагнитного поля. Он мысленно может создать ощущения радости или обиды, т. е. изменить свои частотные характеристики, даже не шевелясь.
- Что происходит с вашим организмом, когда вы вспоминаете ситуацию обиды? (дыхание участилось, пульс ускорился, кровь потекла быстрее, скорость движения электронов увеличилась – электромагнитное поле изменилось). Частота его стала более высокой, более « тревожной»- так возникло негативное воздействие на СЕБЯ и на других.
То есть, если вы в себе несете раздраженность, обиду, злобу, то по закону физики с частотой вашего поля будут резонировать высокие частоты агрессии, а вокруг вас будут люди раздраженные, обидчивые, злые, и события с вами будут происходить неприятные.
Теоретический блок. Коррекция.
-Что делать? С чего начать? (слайд №8)
Чтобы изменить внешние обстоятельства, нужно сначала изменить внутренние.
Если не менять мысли и убеждения, такие попытки ни к чему не приводят или дают лишь кратковременный эффект. ( Получил двойку – исправил, опять получил – опять исправил. А чтобы больше не получать, нужно заменить мысли, разрешающие их получать! Всего-то лишь! Но, они такие родные, мы так к ним привыкли!)
Легко сказать « изгоните плохие мысли». А как это сделать, если они думаются?
Энергия, которую мы получаем через солнечный свет, еду, любовь должна из нас беспрепятственно выходить добрыми делами, добрыми помыслами, добрыми словами (слайд №9).
Энергии в нас входящие, чистые подобно горной реке. А что будет, если реку, или какой-либо её «рукав» перекрыть, построить запруду? Вода встанет. Через некоторое время застоявшаяся вода потухнет и станет болотом. Кто живет в болоте? Лягушки, пиявки, змеи, то есть гады. Отсюда и вонь, смрад, который и привлекает новых гадов. И ползут они туда и тянутся. Подобное к подобному. Что нужно сделать, чтобы очистить болото? Открыть запруду, выпустить «плохую» воду. Так и энергии: если их задержать обидой, то вокруг нас образуется энергетическое «болото» обиды. Подобное к подобному. Чтобы очистить свое биополе, нужно отпустить обиду.
Освоение психотехник.
Упражнение « Копилка обид» или « Мусорное ведро» (слайд №10).
Подумайте и напишите свои обиды на листочки бумаги (время для работы 3 минуты).
- Что будем с ними делать?
Прочитайте еще раз ваши записи, разорвите листочки на мелкие кусочки и выбросьте в ведро.
Для работы с обидой я приготовила вам памятку « Отпускание плохих мыслей» (Приложение 1). Попробуйте поработать по этой памятке дома (раздается каждому школьнику как домашнее задание).
Рефлексия.
Послушайте внимательно притчу « Просто идите своим путем» (слайд №11).
Один из учеников спросил Будду:
-Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?
Будда ответил:
-Если на вас с дерева упадет сухая ветка и ударит вас, что вы должны делать?
Ученик сказал:
- Что я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка.
Будда сказал:
- Так делай то же самое, кто-то был безумен, был в гневе, и ударил вас. Это все равно, что ветка с дерева упала на вас. Пусть это не тревожит вас, просто идите своим путем, будь-то ничего не случилось.
- Какое впечатление оставил у вас наш классный час?
- Прибавилось ли уверенности в своих силах?
- Появилось ли желание воспользоваться знаниями, полученными в ходе нашего классного часа?
Список литературы.
Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеринбург: Издательство АРД ЛТД. 1997. 144 с.
Психологический тренинг с подростками: Учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 256 с.
Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001. – 190 с., ил.
Федоренко Л.Г. Позитивная (проектирующая) психология в школе: Курс практических занятий для педагогов, учащихся и родителей. СПб.:КАРО, 2009. – 160 с. – ( Серия «Психологический взгляд»).
Приложение №1
Памятка по отпусканию плохих мыслей.
Способ 1.
Прислушайтесь к себе. Почувствуйте, где, в каком месте в вас гнездятся «плохие» мысли. Представьте их себе. Как они томятся, как хотят на волю! И откройте им дверь клетки, ворота тюрьмы, распахните окна вашей души… Посмотрите, как они вырываются на свободу, счастливые… и чистые. И вы тоже стали чистыми. Проверьте, если еще какие-то плохие мысли остались, и их отпустите!
Способ 2.
Когда к вам придет плохая мысль, скажите себе; « Спасибо, мысль, ты пришла, чтобы научить меня, я понял(а), и я тебя отпускаю (то есть я не буду тебя думать!), дабы не привлекать, не усиливать такие же плохие мысли»

Скачать конспект

Сообщить об ошибке