Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация "Обида" подготовлена для проведения классного часа в 7 классе. Содержательная часть презентации представлена в конспекте к ней. Презентация рассматривает понятие обиды и другие негативные эмоции человека и предоставляет варианты борьбы с этим чувством через практические упражнения.
Обида – это смесь агрессии, обращенной внутрь и вовне.
Слайд 6
Практикум
Слайд 7
Слайд 8
Что делать?
С чего начать?
Слайд 9
Чтобы очистить свое биополе, нужно отпустить обиду.
Слайд 10
Упражнение «Мусорное ведро»
Слайд 11
Просто идите своим путем
Слайд 12
Используемые ресурсы
http://pptcloud.ru/
Федоренко Л.Г. Позитивная (проектирующая) психология в школе: Курс практических занятий для педагогов, учащихся и родителей. СПб.:КАРО, 2009. – 160 с. – ( Серия «Психологический взгляд»).
Посмотреть все слайды
Конспект
Классный час в 7 классе «Обида»
Цель теоретическая: Ознакомление с основами позитивной психологии в целях развития самосознания для возможностей личностного роста и преобразования своей реальности.
Цель практическая: Освоение психотехник, способствующих раскрытию собственных потенциальных возможностей.
Цель воспитательная: Формирование позитивного отношения к себе, расширение знаний о богатстве эмоциональных проявлений человека, о разрушительной силе негативных эмоций и ответственности за них.
Задачи:
Знакомство с эмоциональным состоянием обиды, механизмом её зарождения.
Осознание возможностей своего организма через знание законов психического мира.
Тренировка умения управлять своими эмоциями.
Расширение кругозора, интереса к самопознанию и самовоспитанию.
Форма проведения: практическое занятие с элементами тренинга. Место проведения: классная комната.
Используемый материал: презентация к уроку, листы бумаги А4, фломастеры или цветные карандаши, музыкальное сопровождение, магниты (для крепления рисунков на магнитной доске по количеству учащихся в классе), вывеска «Галерея обид», секундомер, мусорное ведро, листочки бумаги, раздаточный материал для выполнения домашнего задания.
План проведения:
Постановка проблемы. Проживание ситуации.
Тема занятия и его задачи.
Выражение чувства обиды через рисунок.
Механизм обиды.
Практикум.
Теоретический блок.
Освоение психотехник.
Рефлексия.
Ход занятия. Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем с вами необычное внеклассное мероприятие, на котором познакомимся с одним из распространенных эмоциональных состояний, чаще всего присущее детскому возрасту. Именно там оно зарождается, а потом сопровождает нас по жизни (слайд №2). Проживание ситуации. Соотнесение внутреннего эмоционального состояния с рисунком эмоциональных состояний человека. Упражнение « Горячий стул». По желанию выбирается один ученик, садится перед классом на стул. Остальные школьники обращаются к нему со словами: « Мне в тебе не нравиться….». - Какая из представленных эмоций больше подходит к твоему состоянию? Почему? Покажи на рисунке (слайд №4). - Как вы думаете, о какой эмоции мы сегодня будем говорить? Тема занятия и его задачи. Обида одно из самых понятных нам эмоций. Мы все, так или иначе, обижались в жизни, а еще каждый из нас обижал кого-то. В результате этих обид рушатся отношения, теряется дружба, возникают ссоры и конфликты. Однако, обида – это естественная реакция, которая периодически будет нами проживаться. Наша задача - научиться контролировать эту эмоцию. Выражение чувства обиды через рисунок. - Поднимите руку, кто испытывал чувство обиды? - Как часто вы его испытываете? - Кто является источником ваших обид чаще всего? - Каких обид в вашей жизни по отношению к вам больше: справедливых или несправедливых? Перед вами листы бумаги и фломастеры: нарисуйте свою обиду (время для работы 5 минут). Дети под музыкальное сопровождение выполняют задание. По окончании работы, рисунки вывешиваются на доску, появляется «Галерея обид». Дается краткий анализ рисунков. Механизм обиды. Обида - это смесь агрессии, обращенной внутрь и вовне (слайд №5). Самый мучительный компонент любой обиды, когда ты понимаешь, что обидчик-то прав. Тогда получается, что обижают не нас, обижаем мы себя сами. Обижаем тем, что бессознательно соглашаемся с каким-то условно - нехорошим поступком (или суждением) в свой адрес. Практикум. Сядьте поудобнее. Вспомните очень приятную, спокойную ситуацию. Подумайте о ней в течение 1 минуты. Измерьте свой пульс (слайд №6). Вспомните очень неприятную ситуацию, которая закончилась агрессивным выплеском. Подумайте об этом 30 секунд. Измерьте свой пульс (слайд №7). - Что произошло? (пульс участился) Это объективные законы реагирования психики на угрозу. Причем угрозу мнимую. Ведь в настоящий момент её не было. А изменение частоты пульса было. Что же произошло? Вы изменили, физическое состояние при помощи мысли. Единственное существо на Земле, способное влиять на события – это человек, потому что человек – единственное существо на Земле, способное сознательно изменять частоту своего электромагнитного поля. Он мысленно может создать ощущения радости или обиды, т. е. изменить свои частотные характеристики, даже не шевелясь. - Что происходит с вашим организмом, когда вы вспоминаете ситуацию обиды? (дыхание участилось, пульс ускорился, кровь потекла быстрее, скорость движения электронов увеличилась – электромагнитное поле изменилось). Частота его стала более высокой, более « тревожной»- так возникло негативное воздействие на СЕБЯ и на других. То есть, если вы в себе несете раздраженность, обиду, злобу, то по закону физики с частотой вашего поля будут резонировать высокие частоты агрессии, а вокруг вас будут люди раздраженные, обидчивые, злые, и события с вами будут происходить неприятные. Теоретический блок. Коррекция. -Что делать? С чего начать? (слайд №8) Чтобы изменить внешние обстоятельства, нужно сначала изменить внутренние. Если не менять мысли и убеждения, такие попытки ни к чему не приводят или дают лишь кратковременный эффект. ( Получил двойку – исправил, опять получил – опять исправил. А чтобы больше не получать, нужно заменить мысли, разрешающие их получать! Всего-то лишь! Но, они такие родные, мы так к ним привыкли!) Легко сказать « изгоните плохие мысли». А как это сделать, если они думаются? Энергия, которую мы получаем через солнечный свет, еду, любовь должна из нас беспрепятственно выходить добрыми делами, добрыми помыслами, добрыми словами (слайд №9). Энергии в нас входящие, чистые подобно горной реке. А что будет, если реку, или какой-либо её «рукав» перекрыть, построить запруду? Вода встанет. Через некоторое время застоявшаяся вода потухнет и станет болотом. Кто живет в болоте? Лягушки, пиявки, змеи, то есть гады. Отсюда и вонь, смрад, который и привлекает новых гадов. И ползут они туда и тянутся. Подобное к подобному. Что нужно сделать, чтобы очистить болото? Открыть запруду, выпустить «плохую» воду. Так и энергии: если их задержать обидой, то вокруг нас образуется энергетическое «болото» обиды. Подобное к подобному. Чтобы очистить свое биополе, нужно отпустить обиду. Освоение психотехник. Упражнение « Копилка обид» или « Мусорное ведро» (слайд №10). Подумайте и напишите свои обиды на листочки бумаги (время для работы 3 минуты). - Что будем с ними делать? Прочитайте еще раз ваши записи, разорвите листочки на мелкие кусочки и выбросьте в ведро. Для работы с обидой я приготовила вам памятку « Отпускание плохих мыслей» (Приложение 1). Попробуйте поработать по этой памятке дома (раздается каждому школьнику как домашнее задание). Рефлексия. Послушайте внимательно притчу « Просто идите своим путем» (слайд №11). Один из учеников спросил Будду: -Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать? Будда ответил: -Если на вас с дерева упадет сухая ветка и ударит вас, что вы должны делать? Ученик сказал: - Что я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка. Будда сказал: - Так делай то же самое, кто-то был безумен, был в гневе, и ударил вас. Это все равно, что ветка с дерева упала на вас. Пусть это не тревожит вас, просто идите своим путем, будь-то ничего не случилось. - Какое впечатление оставил у вас наш классный час? - Прибавилось ли уверенности в своих силах? - Появилось ли желание воспользоваться знаниями, полученными в ходе нашего классного часа? Список литературы. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеринбург: Издательство АРД ЛТД. 1997. 144 с. Психологический тренинг с подростками: Учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 256 с. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001. – 190 с., ил. Федоренко Л.Г. Позитивная (проектирующая) психология в школе: Курс практических занятий для педагогов, учащихся и родителей. СПб.:КАРО, 2009. – 160 с. – ( Серия «Психологический взгляд»). Приложение №1 Памятка по отпусканию плохих мыслей. Способ 1. Прислушайтесь к себе. Почувствуйте, где, в каком месте в вас гнездятся «плохие» мысли. Представьте их себе. Как они томятся, как хотят на волю! И откройте им дверь клетки, ворота тюрьмы, распахните окна вашей души… Посмотрите, как они вырываются на свободу, счастливые… и чистые. И вы тоже стали чистыми. Проверьте, если еще какие-то плохие мысли остались, и их отпустите! Способ 2. Когда к вам придет плохая мысль, скажите себе; « Спасибо, мысль, ты пришла, чтобы научить меня, я понял(а), и я тебя отпускаю (то есть я не буду тебя думать!), дабы не привлекать, не усиливать такие же плохие мысли»
Классный час в 7 классе «Обида»
Цель теоретическая: Ознакомление с основами позитивной психологии в целях развития самосознания для возможностей личностного роста и преобразования своей реальности.
Цель практическая: Освоение психотехник, способствующих раскрытию собственных потенциальных возможностей.
Цель воспитательная: Формирование позитивного отношения к себе, расширение знаний о богатстве эмоциональных проявлений человека, о разрушительной силе негативных эмоций и ответственности за них.
Задачи:
Знакомство с эмоциональным состоянием обиды, механизмом её зарождения.
Осознание возможностей своего организма через знание законов психического мира.
Тренировка умения управлять своими эмоциями.
Расширение кругозора, интереса к самопознанию и самовоспитанию.
Форма проведения: практическое занятие с элементами тренинга. Место проведения: классная комната.
Используемый материал: презентация к уроку, листы бумаги А4, фломастеры или цветные карандаши, музыкальное сопровождение, магниты (для крепления рисунков на магнитной доске по количеству учащихся в классе), вывеска «Галерея обид», секундомер, мусорное ведро, листочки бумаги, раздаточный материал для выполнения домашнего задания.
План проведения:
Постановка проблемы. Проживание ситуации.
Тема занятия и его задачи.
Выражение чувства обиды через рисунок.
Механизм обиды.
Практикум.
Теоретический блок.
Освоение психотехник.
Рефлексия.
Ход занятия. Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем с вами необычное внеклассное мероприятие, на котором познакомимся с одним из распространенных эмоциональных состояний, чаще всего присущее детскому возрасту. Именно там оно зарождается, а потом сопровождает нас по жизни (слайд №2). Проживание ситуации. Соотнесение внутреннего эмоционального состояния с рисунком эмоциональных состояний человека. Упражнение « Горячий стул». По желанию выбирается один ученик, садится перед классом на стул. Остальные школьники обращаются к нему со словами: « Мне в тебе не нравиться….». - Какая из представленных эмоций больше подходит к твоему состоянию? Почему? Покажи на рисунке (слайд №4). - Как вы думаете, о какой эмоции мы сегодня будем говорить? Тема занятия и его задачи. Обида одно из самых понятных нам эмоций. Мы все, так или иначе, обижались в жизни, а еще каждый из нас обижал кого-то. В результате этих обид рушатся отношения, теряется дружба, возникают ссоры и конфликты. Однако, обида – это естественная реакция, которая периодически будет нами проживаться. Наша задача - научиться контролировать эту эмоцию. Выражение чувства обиды через рисунок. - Поднимите руку, кто испытывал чувство обиды? - Как часто вы его испытываете? - Кто является источником ваших обид чаще всего? - Каких обид в вашей жизни по отношению к вам больше: справедливых или несправедливых? Перед вами листы бумаги и фломастеры: нарисуйте свою обиду (время для работы 5 минут). Дети под музыкальное сопровождение выполняют задание. По окончании работы, рисунки вывешиваются на доску, появляется «Галерея обид». Дается краткий анализ рисунков. Механизм обиды. Обида - это смесь агрессии, обращенной внутрь и вовне (слайд №5). Самый мучительный компонент любой обиды, когда ты понимаешь, что обидчик-то прав. Тогда получается, что обижают не нас, обижаем мы себя сами. Обижаем тем, что бессознательно соглашаемся с каким-то условно - нехорошим поступком (или суждением) в свой адрес. Практикум. Сядьте поудобнее. Вспомните очень приятную, спокойную ситуацию. Подумайте о ней в течение 1 минуты. Измерьте свой пульс (слайд №6). Вспомните очень неприятную ситуацию, которая закончилась агрессивным выплеском. Подумайте об этом 30 секунд. Измерьте свой пульс (слайд №7). - Что произошло? (пульс участился) Это объективные законы реагирования психики на угрозу. Причем угрозу мнимую. Ведь в настоящий момент её не было. А изменение частоты пульса было. Что же произошло? Вы изменили, физическое состояние при помощи мысли. Единственное существо на Земле, способное влиять на события – это человек, потому что человек – единственное существо на Земле, способное сознательно изменять частоту своего электромагнитного поля. Он мысленно может создать ощущения радости или обиды, т. е. изменить свои частотные характеристики, даже не шевелясь. - Что происходит с вашим организмом, когда вы вспоминаете ситуацию обиды? (дыхание участилось, пульс ускорился, кровь потекла быстрее, скорость движения электронов увеличилась – электромагнитное поле изменилось). Частота его стала более высокой, более « тревожной»- так возникло негативное воздействие на СЕБЯ и на других. То есть, если вы в себе несете раздраженность, обиду, злобу, то по закону физики с частотой вашего поля будут резонировать высокие частоты агрессии, а вокруг вас будут люди раздраженные, обидчивые, злые, и события с вами будут происходить неприятные. Теоретический блок. Коррекция. -Что делать? С чего начать? (слайд №8) Чтобы изменить внешние обстоятельства, нужно сначала изменить внутренние. Если не менять мысли и убеждения, такие попытки ни к чему не приводят или дают лишь кратковременный эффект. ( Получил двойку – исправил, опять получил – опять исправил. А чтобы больше не получать, нужно заменить мысли, разрешающие их получать! Всего-то лишь! Но, они такие родные, мы так к ним привыкли!) Легко сказать « изгоните плохие мысли». А как это сделать, если они думаются? Энергия, которую мы получаем через солнечный свет, еду, любовь должна из нас беспрепятственно выходить добрыми делами, добрыми помыслами, добрыми словами (слайд №9). Энергии в нас входящие, чистые подобно горной реке. А что будет, если реку, или какой-либо её «рукав» перекрыть, построить запруду? Вода встанет. Через некоторое время застоявшаяся вода потухнет и станет болотом. Кто живет в болоте? Лягушки, пиявки, змеи, то есть гады. Отсюда и вонь, смрад, который и привлекает новых гадов. И ползут они туда и тянутся. Подобное к подобному. Что нужно сделать, чтобы очистить болото? Открыть запруду, выпустить «плохую» воду. Так и энергии: если их задержать обидой, то вокруг нас образуется энергетическое «болото» обиды. Подобное к подобному. Чтобы очистить свое биополе, нужно отпустить обиду. Освоение психотехник. Упражнение « Копилка обид» или « Мусорное ведро» (слайд №10). Подумайте и напишите свои обиды на листочки бумаги (время для работы 3 минуты). - Что будем с ними делать? Прочитайте еще раз ваши записи, разорвите листочки на мелкие кусочки и выбросьте в ведро. Для работы с обидой я приготовила вам памятку « Отпускание плохих мыслей» (Приложение 1). Попробуйте поработать по этой памятке дома (раздается каждому школьнику как домашнее задание). Рефлексия. Послушайте внимательно притчу « Просто идите своим путем» (слайд №11). Один из учеников спросил Будду: -Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать? Будда ответил: -Если на вас с дерева упадет сухая ветка и ударит вас, что вы должны делать? Ученик сказал: - Что я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка. Будда сказал: - Так делай то же самое, кто-то был безумен, был в гневе, и ударил вас. Это все равно, что ветка с дерева упала на вас. Пусть это не тревожит вас, просто идите своим путем, будь-то ничего не случилось. - Какое впечатление оставил у вас наш классный час? - Прибавилось ли уверенности в своих силах? - Появилось ли желание воспользоваться знаниями, полученными в ходе нашего классного часа? Список литературы. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеринбург: Издательство АРД ЛТД. 1997. 144 с. Психологический тренинг с подростками: Учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 256 с. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001. – 190 с., ил. Федоренко Л.Г. Позитивная (проектирующая) психология в школе: Курс практических занятий для педагогов, учащихся и родителей. СПб.:КАРО, 2009. – 160 с. – ( Серия «Психологический взгляд»). Приложение №1 Памятка по отпусканию плохих мыслей. Способ 1. Прислушайтесь к себе. Почувствуйте, где, в каком месте в вас гнездятся «плохие» мысли. Представьте их себе. Как они томятся, как хотят на волю! И откройте им дверь клетки, ворота тюрьмы, распахните окна вашей души… Посмотрите, как они вырываются на свободу, счастливые… и чистые. И вы тоже стали чистыми. Проверьте, если еще какие-то плохие мысли остались, и их отпустите! Способ 2. Когда к вам придет плохая мысль, скажите себе; « Спасибо, мысль, ты пришла, чтобы научить меня, я понял(а), и я тебя отпускаю (то есть я не буду тебя думать!), дабы не привлекать, не усиливать такие же плохие мысли»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.