Презентация на тему "Образ культурного человека нашего времени" 8 класс

Презентация: Образ культурного человека нашего времени
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Образ культурного человека нашего времени" по обществознанию, включающую в себя 26 слайдов. Скачать файл презентации 0.13 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по обществознанию

Содержание

  • Презентация: Образ культурного человека нашего времени
    Слайд 1

    Образ культурного человека нашего времени

    Классный час в 8 классе

  • Слайд 2

    ЧТО ТАКОЕ «КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК»?

    Культурный человек-это хорошо или плохо? Надо ли быть культурным человеком? Трудно ли быть культурным человеком? Ты культурный человек? Чего тебе для этого не хватает? А кто ,по твоему мнению ,культурный человек?

  • Слайд 3

    Культура человека

  • Слайд 4

    Термины

    Этикет (с фр. – «этикетка, надпись, ярлык»). Под этикетом в широком смысле понимают совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям, обхождение с окружающими, формы обращений и приветствий, нормы поведения в общественных местах, манеры и одежда Этика – учение о морали. Мораль, в свою очередь, с лат.«нравственность». Мораль или нравственность рассматривают как один из способов регулирования отношений людей в человеческом обществе, то есть поступки людей. ЧТО ТАКОЕ «КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК»?

  • Слайд 5

    Этическое общение (формирование внутренней культуры) происходит с помощью исторически сформировавшихся неписаных норм и правил, относительно которых поведение людей оценивается как доброе и злое, честное и бесчестное, созидающее или разрушающее, в отличие от этикета, который включает в себя определенный свод правил. В отличие от норм права нормы морали официально нигде не зафиксированы и в течение столетий передавались из уст в уста, от отца к сыну, от старшего поколения к младшему. В отличие от правового регулирования, где за соблюдением закона надзирают государственные органы и выносят наказание за нарушение закона, контроль за выполнением моральных норм осуществляется исключительно совестью каждого конкретного человека и общественным мнением. Именно поэтому быть или не быть моральным (честным, порядочным, добрым) – почти полностью зависит (от чего?) от личного выбора каждого.

  • Слайд 6

    А вот правила и нормы этикета носят формальный характер, то есть не вынуждают человека выбирать между добром и злом, правдой и ложью, как это требуют моральные заповеди. Предписания этикета диктуют требования общечеловеческой культуры:вежливость, обходительность, учтивость, приветливость, – но при этом они регламентируют иерархию возрастных, статусных, половых различий людей. В правилах этикета заранее предусматриваются ситуации и даются готовые модели конкретных ситуаций, в отличие от этики.

  • Слайд 7

    Этикет подразумевает благожелательное и уважительное отношение ко всем людям, безотносительно к их должностному и социальному положению, учтивое обращение с женщинами, почтительное отношение к старшим. Он включает формы обращений, приветствий, правила ведения беседы, спора, поведения за столом, обхождения с гостями, требования, предъявляемые к одежде человека в зависимости от обстоятельств.

  • Слайд 8

    В человеке должно быть все прекрасно:и лицо, и одежда, и душа, и мысли.А. П. Чехов

    Культурный человек - понятие многогранное, к нему применимы слова доктора Астрова из пьесы Чехова "Дядя Ваня":" В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли."Но достичь этого идеала очень трудно.

  • Слайд 9

    Как вы понимаете слово « вежливость»

    Вежливость – это моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. Она включает: внимательность, проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, приветливость, деликатность, тактичность, скромность. Следовать этикету и быть вежливым – значит содействовать счастью ближнего и ни в коем случае не задевать чужое достоинство.

  • Слайд 10

    Соблюдение правил этикета должно осуществляться сознательно и в то же время непроизвольно, то есть стать привычкой.

    Зачем? Этикетные нормы призваны облегчать контакты между людьми и предоставлять им наиболее удобные пути для их установления.

  • Слайд 11

    Вернемся к понятию « вежливость»

    Вежа – ведать, знать. Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной ситуации, обстановке: наблюдает за собой со стороны глазами другого человека. Надо не только следить за собой, но и давать себе честную, без всяких скидок оценку, то есть я себя изучаю, познаю – самопознание. У древнего восточного мудреца Лукмана спросили: «У кого ты учился благовоспитанию?» «У невоспитанных, – ответил он, – я избегал делать то, что делают они». Как воспитывать те или иные качества? Знать, уметь, привыкать!

  • Слайд 12

    Главное условие воспитанности – знание общепринятых норм и правил поведения.

    Выход один! Выработать умения: тренироваться и упражняться в правильном поведении. Чем чаще мы повторяем правильные действия и поступки, тем меньше усилий они требуют от нас, тем естественнее, непринужденнее, красивее становится наше поведение, потому что возникла привычка Важным инструментом самовоспитания могут стать собственная наблюдательность человека и анализ окружающей действительности. К примеру, как мы здороваемся? ...Бежит Кеша по переулку: руки в карманах, кепка на глаза нахлобучена, воротник поднят, ноги консервную банку подфутболивают. Навстречу ему – школьная медсестра. Он на бегу бодро прокричал не то «дрась», не то «брысь» и помчался вперед. Что хотел сказать Кеша, она так и не поняла. А он, оказывается, поздоровался.

  • Слайд 13

    Заповедь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Не закрывай глаза на горести и беды окружающих тебя людей, стыдись нечуткости, проявленной не только к тебе, а и к другому человеку, пойми чужую боль, старайся радоваться успехам других – и ты возвысишься духом. И красивый нравственный поступок станет твоей потребностью.

  • Слайд 14

    Совет…………….

    Послушай, как говорят люди, попробуй по их речи, словарному запасу определить уровень их культуры, характер, человеческую сущность. И ты увидишь, как тесно это взаимосвязано. Стоит позволить себе говорить неточно, небрежно, невыразительно, излишне несдержанно, с употреблением вульгарных выражений – и такой стиль может закрепиться в поведении, тоне и характере общения и стать привычкой, оказав обратное влияние на личность. Это дорога в бескультурье.

  • Слайд 15

    И чтобы добиться успеха в этом направлении: быть уважаемым, интересным, понятым людьми, которые тебе дороги, – необходимо приложить огромные усилия, ведь одного желания, хотения здесь недостаточно.

    Посмотри, как люди одеваются, как относятся к своей одежде, и ты сможешь понять, какие разные задачи они решают, заботясь о своем внешнем виде: стремятся «быть, как все»; превзойти других, выделиться; подчеркнуть свой вкус, стиль; выявить особенности своей внешности, привлекательности для окружающих; обеспечить уют и удобство; «оформить» свой внешний облик соответственно своему богатому внутреннему миру и т. п. Попробуй разобраться в том, что ты хочешь сказать о себе своей одеждой. Справедлива, по-моему, мысль, что со вкусом одет, как правило, не тот, у кого очень много вещей, а тот, у кого их немного, но они умело сочетаются, гармонируют. Внутренняя культура, творческое отношение ко всем граням жизни в сочетании с культурой речи, благородством и сдержанностью манер, стиля общения, с красивой, отражающей твою индивидуальность одеждой создают твой неповторимый, эстетически выразительный облик. А это не так уж мало значит в жизни, в создании своей судьбы, в твоем мироощущении.

  • Слайд 16

    Соблюдая общие требования, необходимо выработать свой стиль поведения. Но этот стиль должен выражать личность человека, а не его стремление выделиться. Для человека очень важно понимать, что жизнь - не сцена, и поэтому надо в своей жизни быть, а не казаться. "Быть" - это быть самим собой, таким, каким подсказывают собственные убеждения, собственная совесть, быть со своими недостатками и достоинствами. Казаться - это подстраиваться под других, изворачиваться по обстоятельствам, играть кем-то написанную роль. По-настоящему культурный человек живет по принципу "быть", как бы трудно это ему не давалось, он всегда естественен, ведет себя непринужденно, не заискивает и не лицемерит, его не смущают должность или общественное положение собеседника. Наоборот, тот, кто старается "казаться", в первую очередь пытается продемонстрировать свой, самим придуманный "авторитет", образ "умного и самого хорошего". Как это ни странно на первый взгляд, тем, кто живет по принципу "быть", труднее в жизни, более того, с ними труднее жить и работать, ибо честность, объективность, смелые суждения, невзирая на ... далеко не всем по вкусу. Куда проще соседствовать (в том числе и на работе) с недалеким подхалимом, двуличным трусом, имитатором, который сам ничего не может и с других много не требует.

  • Слайд 17

    Воспитанный человек - это не только образованность, не только правильные привычки, усвоенные в семье, а в первую очередь внутренняя культура, основанная на постоянном, непрерывном самообразовании и самовоспитании, на уважении к другому человеку, на желании быть интеллигентным, в самом лучшем понимании этого слова.

  • Слайд 18

    Цинизм, даже в сочетании с умом, знаниями, соблюдением правил поведения, несовместим с понятием истинной культуры и воспитанности. Основные проявления цинизма заключаются в наглом, бесстыдном поведении, откровенном презрении к общепринятым нормам морали и этики, неуважении к людям и обществу в целом. Придти к цинизму не так сложно: сначала - самовлюбленность, потом - самовлюбленность, доведенная до неприятия другого мнения и другого человека вообще, далее - просто безнравственность и ее апофеоз - цинизм.

  • Слайд 19

    На чем же основывается поведение воспитанного человека?

    Конечно, он видит недостатки и просчеты окружающих, но его надо долго убеждать в отрицательных качествах, ибо положительные начала в человеке - для него главное. И это во-вторых. То есть воспитанный человек готов к тому, что людям свойственны и достоинства, и недостатки. В-третьих, воспитанный человек всегда постарается своим поведением, своими действиями обеспечить добрые взаимоотношения между коллегами. Однако по-настоящему честный человек не должен терпеть хамства, двуличия, бестолковости, наглости и обязан давать им отпор. Но этот отпор должен пресечь зло, а не разжигать его, должен быть направлен на ошибки и недостатки, а не на самого человека. Во-первых, на уважительном отношении к людям. воспитанному человеку проще разочароваться потом, чем изначально настраивать себя против всех или против большинства.

  • Слайд 20

    Культура поведения зависит не столько от знания общепринятых норм и правил, сколько от черт характера, которыми каждый человек обязан управлять

    Тактичность - одно из основных таких качеств, оно основывается на понимании того, что другому человеку может быть не по себе, что кто-либо может доставить ему неприятность или вызвать неприязнь. Тактичный человек всегда готов понять переживания другого и старается предупредить возможный инцидент, не применяет (по крайней мере первым) повышенных тонов, а тем более грубости.

  • Слайд 21

    "В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли... Часто я вижу прекрасное лицо и такую одежду, что кружится голова от восторга, но душа и мысли - боже мой! В красивой оболочке прячется иногда душа такая черная, что не затрешь ее никакими белилами".

    Очевидной бестактностью будет демонстративное проявление своей неприязни, но и бестактно будет на людях чрезмерно изливать свою симпатию. Бестактно излишнее любопытство, тем более если оно проявляется в подглядывании и подслушивании. Тактичный человек сделает вид, что он не заметил неловкость, поможет другому в трудном положении, никогда не будет злословить и сплетничать.Особенно недопустимо смеяться над физическими недостатками и над проблемами, возникшими у коллеги или знакомого, обсуждать его личную жизнь. Вежливый - значит желающий добра, не допускающий даже возможности обидеть другого. Грубость - характеристика хама, грубость - проявление низменной самовлюбленности, желание унизить собеседника, несдержанности. Когда нечего сказать, нет разумных доводов, в дело вступают оскорбления, ругательства и неприличные выражения.

  • Слайд 22

    "Поведение - это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик".И. Гете.;

    Разрешите Вас познакомить:

  • Слайд 23

    Любой деловой человек должен помнить, что своим внешним видом, одеждой, манерами он представляет не только себя, но и фирму и дело, которым занимается. Раздражать своего партнера, посетителя или клиента неудачно выбранным костюмом и небрежной внешностью по крайней мере не лучший метод работы.Существуют общеизвестные правила, которые просты, но дают большой эффект. Вот основные из них.

    Всегда надо выглядеть опрятным, аккуратным; все во внешнем облике должно быть уместным. Неважно, какой длины волосы, важно, чтобы они были чистые и причесанные; не имеет принципиального значения, как подстрижены ногти, имеет значение, что они чистые и подстрижены аккуратно. Но не следует причесываться, чистить ногти на людях. Внешний карман предназначен для платка, небольшого формата документов, а не для авторучки, расчески или очков.[1] Больше всего характеризует недостаточную опрятность мятый костюм или невыглаженная рубашка, нечищенная обувь, грязный галстук или воротничок. Необходимо иметь сменную обувь. Женщине недопустимо находиться на своем рабочем месте в зимних или резиновых сапогах. Такое же правило действует на приемах, в театре и т. п.

  • Слайд 24

    Так что же отличает культурного человека?

    – цивилизованность и образованность, – интеллигентность и ответственность, – умение ценить высокие достижения и почитание Высшего начала, – любовь к Природе и Родине, – признательность и умение быть благодарным, – преклонение перед Прекрасным и утонченность вкуса, – почитание Знания, творческий труд и стремление к высо­кому качеству, – истинное понимание сотрудничества и доброже­лательство, – сердечная преданность ко всему новому, созидательному, – утонченность и культура сердца...

  • Слайд 25

    Но более всего отличает человека высокой Культуры то, что:

    – он никогда не солжет, –  сохранит самообладание и достоинство в любых обстоятельствах и поможет другому, – и каждый день он учится чему-нибудь, а красота  –  критерий этих знаний.

  • Слайд 26

    Культурный человек

    Выводы:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке