Содержание
-
Образование
-
Образование –целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства (из закона РФ «Об образовании»)
-
Образование Как система знаний об основах наук, традициях и навыках, необходимых для их применения в практической деятельности Как система учебных заведений, обеспечивающих допрофессиональное и профессиональное обучение и воспитание детей, подростков и взрослых, проводящих переобучение и повышение квалификации специалистов
-
Образование как социальный институт общества сформировалось в XII – XV вв. Право на образование является одним из основных неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации (ст. 43 Конституции РФ)
-
Функции образования
Профессио-нально-экономическая Воспроизводство рабочей силы различной квалификации Переподготовка и повышение квалификации кадров Участие образовательных учреждений в повышении производительности труда и создании новых технологий Социальная социализация и воспитание личности. Институт образования – один из основных каналов социальных перемещений Культурно-гуманисти-ческая Обучение новых поколений знаниям, навыкам, традициям, социально-культурному опыту, необходимым для их вступления в жизнь; Участие института образования в производстве новых знаний, материальных и духовных ценностей; Использование личностью достижений культуры для формирования и развития своей творческой деятельности
-
Политико-идеологическая Государственное регулирование деятельности института образования во избежание политических, научных, религиозных и прочих разногласий; Контроль со стороны государственных институтов, политических и общественно-политических партий и движений за содержанием учебного процесса и учебных программ; Формирование в учебных заведениях политической и правовой культуры личности данного общества
-
Специальные задачи системы образования обеспечение самоопределения личности создание условий для самореализации личности развитие гражданского общества укрепление и совершенствование правового государства развитие экономики, науки и др.
-
Принципы образования
Создание единой системы образования для разных стран, т.е. обеспечение совместимости различных форм и систем обучения, проведение более активного обмена учащимися Усиление внимания общества к изучению социально-гуманитарных дисциплин, имеющих первостепенное значение в жизни и деятельности современного человека Большое внимание общества к лич-ности, ее психоло-гии, интересам; сосредоточение уси-лий на нравственном воспитании чело-века; изменение отношений между учащимися и преподавателями, переход от объект-субъектных отношений к субъект-субъектным Принцип гуманитаризации Принцип гуманизации Принцип интернациона-лизации Основной путь получение образования – обучение в учебных заведениях
-
Виды образования Дошкольное (детские сады, ясли) Общее (школы, гимназии, лицеи) Начальное общее 1 – 4-й классы Основное общее (неполное среднее) 5 – 9-й классы Среднее (полное) общее 10 – 11-й классы Средняя школа Начальная школа
-
Виды образования Профессиональное Начальное (ТУ, ПТУ, ВПУ, училища Высшее (вузы: институты, универси-теты, академии) Послевузовское (аспирантура, докторантура, ординатура, адъюнктура) Среднее (профессио-нальные лицеи, техникумы, профессио-нальные колледжи) Профессиональная школа Высшая школа
-
Формы образования Экстер-нат Очно-заочная (вечер-няя) Заочная Само-обра-зование Семейное образо-вание Очная В образовательном учреждении !Приоритетное положение образования не следствие благосостояния государства, а его причина
-
Черты образования в информационном обществе Непрерывность Современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения, а быстро совершенствующиеся техника и технологии требуют непрерывного повышения квалификации работника
-
Черты образования в информационном обществе
В условиях научно-технической революции работник должен быть способен к быстрому освоению новой техники, самостоятельному поиску необходимой информации, общению в постоянно изменяющемся многонациональном, поликультурном мире, в том числе к освоению иностранных языков и современных коммуникационных технологий Гибкость
-
Черты образования в информационном обществе Демократичность Образование стало доступным для широких слоев населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются; даже в беднейших странах расширился доступ к среднему и профессиональному образованию.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.