Содержание
-
ОбществознаниеРаздел: духовная жизнь обществаТема: образование
Тазиев Айрат Агзамович- учитель обществознания
МБОУ «Хасаншаихскаяоош» Арского муниципального района
Республики Татарстан
-
Образование
Образование-целенаправленный процесс воспитания в интересах человека, общества, государства
(из закона РФ «Об образовании»)
Право на образование является од-ним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Рос-сийскойФедерации
(ст.43 Конституции РФ)
-
Как система учебных заве-дений, обеспечивающих допрофессиональное и профессиональное обуче-ние и воспитание детей, подростков и взрослых, проводящих переобучение и повышение квалифика-ции специалистов
Как система знаний об основах наук, тра-дициях и навыках, необходимых для применения в прак-тической деятель-ности
-
Система образования в РФ
-совокупность органов управления образо-ванием и подведомственных им учреждений и организаций;
-сеть реализующих программы и стандарты образовательных учреждений различных орга-низационно-правовых форм, типов и видов;
-совокупность преемственных образователь-ных программ и государственных стандартов разного уровня и направленности;
-
Функции образования
профессионально-экономическая-
социальная
Культурно –
гуманистическая
Политико-
идеологическая
-
Профессионально-экономическая функция
-воспроизводство рабочей силы различ-ной квалификации;
-переподготовка и повышение квалифи-кации кадров;
-участие образовательных учреждений в повышении производительности труда и создании новых технологий;
-
Социальная функция
-социализация и воспитание личности;
Институт образования –один из основных каналов социальных перемещений
-
Культурно-гуманистическая функция
-обучение новых поколений знаниям, навыкам, традициям, социально-культурному опыту, необходимым для их вступления в жизнь;
-участие института образования в производстве новых знаний, материальных и духовных ценностей;
-использование личностью достижений культуры для формирования и развития своей творческой деятельности;
-
Политико-идеологическая функция
-государственное регулирование деятельности института образования во избежание политических, научных, религиозных и прочих разногласий;
-контроль со стороны государственных институтов, политических и общественно-политических партий и движений за содержанием учебного процесса и учебных программ;
-формирование в учебных заведениях политической и правовой культуры личности данного общества;
-
Принципы образования
Принцип гуманитаризации
Принцип интернационализации
Принцип
гуманизма
-
Виды образования
Дошкольное
- ясли
- детские сады
-
Общее (школы, гимназии, лицеи)
Среднее общее
(полное)
(10-11 классы)
Основное общее
(неполное среднее)
(5-9 классы )
средняя школа
начальная школа
Начальное общее
(1-4 классы)
-
Профессиональное
Начальное:
-ТУ
-ПТУ
-ВПУ
-училища
Среднее:
-профессиональные лицеи;
-техникумы;
-профессиональные колледжи;
Высшее:
Вузы:
-институты;
-университеты;
-академии;
Послевузовское:
-аспирантура;
-докторантура;
-ординатура;
-адъюнктура;
Профессиональная школа
Высшая школа
-
Формы образования
-очная
-очно-заочная(вечерняя)
-заочная
-самообразование
-экстернат
-семейное образование
в образовательном учреждении
-
Спасибо за внимание!
-
Список источников иллюстраций и литературы.
Обществознание в схемах и таблицах./ А.В.Махоткин, Н.В.Махоткина.- М.:Эксмо,2010.-368 с.
http://community.livejournal.com/ru_politics/2010/02/08
http://mia.ulmic.ru/index8_105.html
http://www.gubkin31.ru/photos/photo78.html
http://www.wwww4.com/w3212/95776.htm
http://www.sovadmin.gomel.by/news_arc.php
http://www.apinews.ru/economy/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.