Содержание
-
Образование и самообразование
Урок 16
-
План урока:
1. Самообразование. Его формы. 2. Книга растит человека. 3. Самообразование – путь к успеху. 4. Новые возможности. 5. Самообразование и самоорганиза-ция.
-
Самообразование. Его формы.
Только ли на уроках ты учишься? Конечно, нет! Тебя учит и окружающая среда: что-то ты пе-ренимаешь у друзей, чему-то учишься по книгам, телевизионным передачам, компьютерным про-граммам. Многие из вас посещают специальные школы или кружки: художественные, спортивные, музыкальные. То есть люди занимаются сами. Это называется самообразованием.
-
Самообразование – это знания, умения и опыт, приобретённые с помощью само-стоятельного изучения отдельных наук и областей знания.
Формы само-образования Чтение книг Посещение выставок, музеев Просмотр телепередач Работа с компьютерными программами Прослушивание лекций Получение консультаций специалистов Дистанционное обучение с помощью Интернета Практическая деятельность: опыты, эксперименты, моделирование и т.п.
-
Книга растит человека
Французский философ XVIII века Дени Дидро писал: «Люди переста-ют мыслить, когда пе-рестают читать». Книги знакомят нас с прошлым, помогают больше узнать о науке, культуре, искусстве, позволяют даже загля-нуть в будущее.
-
Сегодня, как и прежде, многое можно узнать из специальных научно-популярных журналов. Многим нравится читать «Юный натура-лист», «Юный техник», «GEO». Всё более популярными становятся электронные книги.
-
Самообразование - путь к успеху.
Самообразование даёт воз-можность успешно занимать-ся делом, не совпадающим с полученным образованием. Многие добились жизненного успеха исключительно благо-даря самообразованию: хи-мик и композитор Александр Бородин, психолог и юрист Лев Выготский, поэт, компо-зитор и дипломат Александр Грибоедов.
-
Новые возможности
Новые возможности для самообразования даёт Интернет. Появилось много образовательных порта-лов. В помощь учащимся выпускается и много CD-дисков. Очень популярна «Детская эн-циклопедия Кирилла и Мефодия».
-
Самообразование и самоорганизация
1 этап – оценка: какие знания и умения есть, чего ещё не хватает. 2 этап – постановка цели, выбор пути и средств её достижения. 3 этап - действия по достижению цели. 4 этап – оценка результатов, срав- нение с поставленной целью, кор- ректировка действий. Только что мы познакомились с самооценкой и самоконтролем.
-
Давай повторим главное
Тимофей и Геннадий – лучшие друзья. Как-то они поспорили между собой: Гена ут-верждал, что человеку вполне достаточно тех знаний, что ему дают в школе, а допол-нительная информация только мешает и сбивает с толку. Тима же, напротив, счи-тал, что кроме уроков в школе необходимо заниматься самообразованием. С кем из ребят можно согласиться? Приведите аргументы ПРОТИВ другой точки зрения. Если есть своя точка зрения, отличная от точек зрения Гены и Тимы, сформулируй её.
-
Домашнее задание:
§7, сс. 58-64. Задания в рабочей тетради: №№ 1, 5, 6, сс.33-37, другие задания темы – для желающих.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.