Содержание
-
Что такое образование?
- Образование– получение и усвоение______, ________и________, накопленных предыдущими поколениями;
- Афоризмы:
- Не стыдно не знать, стыдно не учиться;
- Знание не водица – в рот само не станет литься.
-
Что значит уметь учиться?
Правильно организовывать свой труд.
-
О чём мы будем говорить?
-
Тема урока: Образование и самообразование.
«Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования». Н.А. Рубакин.
-
Образование и самообразование.
- Самообразование и его формы.
- Книги и интернет.
- Самообразование и самоорганизация.
-
Уметь учиться – это правильно организовать свой труд.
- От правильной организации труда зависит не только твоя успеваемость, но и твое самочувствие;
- Самое подходящее время для выполнения домашнего задания с 15(16) часов до 17(18) часов;
- Вечером память ослабевает, внимание рассеивается, снижается работоспособность. И если это происходит изо дня в день, то в результате не только неудачи в учебе, но и физическая усталость.
-
Уметь учиться – это и хорошо развитые умения читать, считать, писать.
Если ты чувствуешь, что умение учиться сформировано у тебя не достаточно, то займись его развитием: больше читай, разгадывай кроссворды, играй в шахматы, учи стихи, беседуй на разные темы с друзьями и взрослыми. Вскоре ты заметишь, что стал лучше учиться.
-
Наша задача разобраться:
- Как добывать знания самостоятельно?
- Где и как это можно сделать?
-
Только ли на уроках мы учимся?
- Окружающие нас люди;
- Друзья;
- Книги, журналы, газеты;
- Интернет;
- Телепередачи;
- Художественные и спортивные школы, секции, кружки.
-
Самостоятельное получение знаний.
После школы люди обучаются в _____________. Но многие получают знания не только на занятиях, но и самостоятельно.
-
Самообразование.
Это когда мы получаем знания, умения и опыт, самостоятельно изучая что-либо.
-
Что даёт человеку самообразование?
Жил на свете человек – Василий Александрович Сухомлинский.
-
Выполните групповое задание.
- Как проводил занятия Сухомлинский?
- На что он делал упор?
- Как ты думаешь, утратила ли школа Сухомлинского свое значение в наше время?
-
2. Книга и интернет.
- Испокон века книга растит человека;
- «Не тот умен, кто все знает – все знать невозможно, - а тот, кто знает, где и о чем можно прочитать»;
- Современное образование невозможно без _______ (это источник знаний).
-
Книга.
- Источник знаний;
- Помогает нам узнать о жизни в прошлом, настоящем, будущем.
-
Как получить нужную книгу?
-
Упражнения.
-
Новые возможности для самообразования дает Интернет:
-
Детские энциклопедии.
-
Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.
-
-
Самообразование – путь к успеху.
- Композитор – А. П. Бородин по образованию медик и химик;
- Психолог – Л.С. Выготский по образованию юрист;
- Американский государственный деятель, ученый – Б. Франклин не имел профессионального образования.
-
3. Самообразование и самоорганизация.
Самообразование начинается с того, что человек оценивает ситуацию: какие знания и умения у него есть, чего ему не хватает. Далее ставит цель, т.е. определяет, как ему следует действовать. Следующий этап – сами действия по достижению цели и оценка результата, сравнение его с поставленной целью, возможно, определять новые пути, подбирать более подходящие способы.
-
Навык самостоятельной работы.
Так постепенно самоконтроль и самооценка помогают выработать навык самостоятельной работы по овладению новыми знаниями и умениями.
-
Итог.
- ____________ - источник знаний;
- ____________ - путь к успеху;
- Самообразование невозможно без_______.
-
Век живи, век учись!
- В приведенном тексте найди лишние буквы.
- Зачеркни лишние буквы.
- Прочитай, что получилось.
- Напиши полученную фразу.
-
«Перепутанные пословицы».
- Азбука – к мудрости ступенька.
- Знание не водица – в рот само не станет литься.
- Золото добывают из земли, а знания из книг.
- Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
- Ученье – свет, а неученье – тьма.
- В книге ищут не буквы, а мысли.