Содержание
-
Тема « Общественное движение: либералы и консерваторы» 1 22.09.2016 Учитель истории ГБОУ СОШ № 630 г. Москвы Николаев Алексей Валерьевич
-
Сформировать представление об эволюции либерализма (причинах радикализации, ослабления), о сущности и роли консервативного движения в 1850-1870-е гг. Цель урока 2
-
Либералы и консерваторы
Либералы и консерваторы Использование технологии «Кубик Блума» Почему Предложи Объясни Поделись Назови Придумай 3
-
Консерваторы и либералы
Консерваторы отмена крепостного права смягчение политического режима Либералы Что их могло объединить? 4
-
Рабочая тетрадь
Задание 1. Отметьте требования, выдвигавшиеся российскими либералами в середине 50 – начале 60-х гг.: а) свобода совести, выражения общественного мнения, книгопечатания; б) отмена крепостного права; в) установление республиканского правления; г) публичность всех правительственных действий; д) публичность и гласность суда; е) введение конституционного правления. 5
-
«Письмо к издателю»
Кавелин К. Д. Чичерин Б. Н. 6
-
Свобода совести; Свобода от крепостного права; Свобода выражения общественного мнения; Свобода книгопечатания; Свобода преподавания; Публичность всех правительственных действий; Публичность и гласность. В этом перечне отсутствует одно из требований либералов. Какое? Программа либералов
-
Учебник стр. 166 Задание 2. Дайте письменный ответ на следующие вопросы: 1. Какое требование либералы убрали из своей политической программы? 2. Почему было снято это принципиальное требование? Какие реформы были проведены Александром II? Рабочая тетрадь 8
-
Многие либералы полагали, что в России ещё не созрели условия для введения Конституции. И даже если она будет объявлена, то останется лишь на бумаге, так как в парламенте большинство мест принадлежать консерваторам, то они легко могут свернуть все начатые либеральные преобразования. Либералы 9
-
Вывод
Реформы 1860-1870 х гг. были по своей сути либеральными, поэтому одной из задач либералы стала поддержка правительства в проведении реформ, участие в подготовке крестьянской реформы Либералы, что в России не созрели условия для введения Конституции 10
-
Каким образом либералы доносили свои идеи до сторонников?
« …сила власти должна принадлежать царю, но сила мнения – народу…» Аксаков К. С. 11
-
Катков М. Н. Кошелев А. И. 12
-
Краевский А. А. Дружинин А. В. 13
-
Журналы
Задание. Найдите в тексте учебника стр. 167-168 названия периодических изданий и выпишите в тетрадь. 14
-
Тверской адрес 1862 г
Родился в Тверском уезде. Окончил юридический факультет Московского университета, поступил на службу в московский главный архив МИД, но вскоре вышел в отставку и поселился в своём имении. Избранный депутатом дворянства от Тверского уезда, он раскрыл злоупотребления в расходовании общественных сумм учреждениями, подведомственными дворянству. Унковский А. М. 15
-
Этот документ шокировал представителей власти. Что могло вызвать такую ситуацию? Анализируем документ. 16
-
«Дворяне, в силу сословных преимуществ, избавлялись до сих пор от исполнения важнейших общественных повинностей. Государь, мы считаем кровным грехом жить на счет других сословий. Это могло быть терпимо только при крепостном праве, но теперь ставит нас в положение тунеядцев, совершенно бесполезных своей родине. Мы не желаем пользоваться таким позорным преимуществом. Мы всеподданнейше просим Ваше Императорское Величество разрешить нам принять на себя часть государственных податей и повинностей соответственно состоянию каждого. Кроме имущественных привилегий мы пользуемся исключительным правом поставлять людей для управления народа; в настоящее время мы считаем беззаконием исключительность этого права и просим распространить его на все сословия. 17
-
Работа в группах
Разногласия в либеральном движении Учебник стр. 169-170 Земское движение Учебник стр. 170-171 Консерваторы Учебник стр. 171-173 18
-
Разногласия в либеральном движении
Разрыв между Чичериным Б. Н. и Кавелиным К. Д. Восстание в Польше Недоверие к дворянству Основные идеи «Вестник Европы» Рабочая тетрадь Задание 4. 19
-
Земское движение
Крестьянская община Расширение прав Народная безграмотность Съезд земства Слабая опора Рабочая тетрадь Задание 5. 20
-
Консерваторы
Примирение сословий Устойчивость общества Единение народа с царем Граф П. А. Шувалов М. Н. Катков Рабочая тетрадь Задание 6. 21
-
1875 г. Несообразности усматриваются на железной дороге относительно размещения пассажиров. Что хорошо в Америке, где все равны, и все, начиная с президента, служат по вольному найму, не всегда с пользою применимо у нас. Отчего бы не отделить один вагон для лиц, имеющих право на уважение общественное?.. Был на Вшивой горке. В бывшем дворце Шепелева помещается для чернорабочего класса больница… На воротах дома супруги генерал-аншефа Варвары Алексеевны Голдиной ныне написано: купчихи Ефремовой… О чем грустит «старый москвич»? Какова его общественная позиция? Литература – истории 22
-
Закрепление
П – позиция О – объяснение (или обоснование) П – пример С – следствие (или суждение) 23 Использование технологии «ПОПС - формулы»
-
Тема «Влияние общественногодвижения на проведениереформ 1860-1870-х гг.»
1. «Я считаю, что…». 2. «Потому что …». 3. «Я могу это доказать это на примере …». 4. «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…». 24
-
§ 24, вопросы, выучить имена, понятия, даты. Ответить письменно на вопросы к документам после § 24. Дополнительное задание.Составить биографические справки общественных деятелей и оформить «Историческую галерею» в форме презентации. Домашнее задание 25
-
Данилов , А. А. История России. XIX век: учеб. Для 8 кл. общеобразоват. Учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2009. – 287 с. Данилов, А. А. История России. XIX век: рабочая тетрадь. 8 класс. [в 2 ч.]. Ч. 2/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2012 Ляшенко Л. М. История России. XIX век. 8 кл.: Учебно-метод. Пособие. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 192 с. – (Дидактические материалы). http://didaktor.ru/kubik-bluma-kak-priyom-pedagogicheskoj-texniki/ http://ru.wikipedia.org/wiki http://didaktor.ru/priyomy-obratnoj-svyazi-pops-formula/ http://home-edu.ru/user/f/00000739/IdeiAII-III.1/ssyilkiidAII-III.1/doc.html http://slavyanskaya-kultura.ru/images/017.jpg http://rf-history.narod.ru/img/book/793.jpg http://www.rusliberal.ru/images/chicherin.thumb.jpg http://www.taday.ru/data/2012/08/19/1233975799/photo1.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/75/AA_Karevsky.jpg/220px-AA_Karevsky.jpg http://www.rasl.ru/science/foshelev03.gif http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/30/Druzhinin.jpg/220px-Druzhinin.jpg http://lit.1september.ru/2004/13/10.gif 26 Источники и литература
-
Либералы и консерваторы
Предложите определения понятиям консерватизм и либерализм 27
-
Назовите основные принципы идеологии консерватизма и либерализма 28
-
Придумай несколько синонимов понятиям либерализм и консерватизм 29
-
Почему мы выделяем в общественном движении либеральное и консервативное направление? 30
-
Объясни значение понятий консерватизм и либерализм 31
-
Поделись своими знаниями о консервативном и либеральном движении 32
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.