Содержание
-
ПР в кризисных ситуациях
1.Типология кризисов
2. Управление проблемами с целью предотвращения кризисных ситуаций.
Информирование о риске.
3.Управление в условиях кризиса.
4.Коммуникация в кризисных ситуациях
Факторы успеха
Борьба со слухами
-
С.Катлиб, А.Сентер и Г.Грум выделяют следующие возможные сценарии:
*Неожиданные кризисы. Это наиболее ужасный тип кризисов, которые происходят настолько внезапно и неожиданно, что остаётся очень мало времени для подготовки и планирования.
*Назревающие кризисы.Они дают больше времени для изучения и планирования, однако могут моментально разразиться после длительного брожения.
*Непрерывные кризисы. Они могут длиться месяцами или годами, несмотря на усилия руководства остановить их. Вне пределов контроля ПР, могут находиться сплетни или спекуляции, сообщаемые СМИ или передающиеся из уст в уста.
-
С.Блэк делит кризисы на «известное неизвестное» и «неизвестное неизвестное».
В первом случае «известно, что авария может произойти, но неизвестно, произойдёт ли она, и если да, то когда»
Что касается второго типа кризисов, то случаются катастрофы и аварии, которые никто не способен предусмотреть. Но в основном «наша работа, предсказуема и поддаётся планированию. Экстремальные ПР - явление довольно редкое, и большинство из нас с такими ситуациями вообще никогда не встретятся, но если вы работаете в потенциально опасной области, вам необходимо иметь план мероприятий на такой случай»
(Блэк Сэм Паблик рилейшнз. Что это такое?-М., 1999.- С. 42).
-
Управление проблемами
«Управление проблемами -это способность понять, мобилизовать, координировать и подчинить все функции планирования стратегии и тактики, всё мастерство ПР единственной цели -
активному участию участию в разработке политики по отношению к общественности,
от которой зависит судьба людей и института»
Термин и определение принадлежат Говарду Чейсу.
-
Элементы процесса управления проблемами
*Предвидение проблем.
*Селективная идентификация проблем.
*Внимание к сильным и слабым местам.
*Планирование в направлении «извне вовнутрь».
*Ориентация на получение пользы.
*Составление графика действий.
*Поддержка со стороны руководства.
-
Главное правило реагирования на осознанный общественностью риск:
«Подходи к делу со всей ответственностью»
-
Факторы, которые дают знать о себе в кризисной ситуации.
1.Внезапность.
2.Недостаточность информации.
3.Эскалация событий.
4.Потеря контроля.
5.Нарастание вмешательства внешних сил.
6.Ментальность загнанного в угол.
7.Паника.
По мысли Ф. Сейтеля
-
Типичные ошибки, которые совершают организации в условиях кризиса
-
Практические действия направленные на обуздание кризисной ситуации:
1.Занять чёткую недвусмысленную позицию.
2.Привлечь к активным действиям высшее руководство.
3 Активизироватьподдержку со стороны «третьей партии».
4.Организовать присутствие на месте событий.
5.Централизовать коммуникации.
6.Наладить сотрудничество со СМИ.
7.Не игнорировать своих служащих.
8.Смотреть на кризис широко.
9.Заранее думать о позиционировании организации после преодоления кризиса.
10.Осуществлять постоянный мониторинг и оценку протекания кризиса.
-
Первейшее правило коммуникации в ходе кризиса должно быть:
Скажи всё и скажи это незамедлительно!
-
Цели овладения кризисом
1.нужно немедленно положить конец кризису;
2.свести к минимуму убытки;
3.восстановить доверие к себе.
-
Оценка каналов коммуникации:
*Какова польза от сотрудничества со СМИ?
*Каков риск?
*Существует ли возможность донести сообщение?
*Стоит ли данная аудитория таких усилий?
*Как отреагирует руководство?
*Позволяют ли официальные полномочия удовлетворить общественный запрос?
*Есть ли лучший путь?
-
Три ключевых фактора успеха коммуникации
1.Наличие плана коммуникации как составной части общего плана преодоления кризиса;
2.Формирование специальной команды по борьбе с кризисом, если таковой возникает;
3.Использование одного человека, выполняющего функцию пресс-секретаря на протяжении всего кризиса.
-
Константы кризиса
1.Люди главным образом узнают о кризисе из каналов межличностной коммуникации.
2.Люди склонны интерпретировать серьёзность кризиса с точки зрения собственного риска, это для них самое важное.
3.Государственные источники информации воспринимаются как наиболее авторитетные.
4.Общий объём сообщений о кризисе в СМИ служит показателем его серьёзности.
5.Наличие информации о кризисе в общедоступных средствах коммуникации сокращает расползание слухов и способствует точности оценки ситуации общественностью.
-
Обстоятельства способствующие распространению слухов
1. Отсутствие единства между официальной информацией и сообщениями каналов СМИ.
2.Неполнота в информации.
3.Сомнения ввиду распространения неправдивой информации.
4.Отсутствие удовлетворения требуемого человеческим «эго».
5.Длительная задержка в принятии решения, в связи с важностью рассматриваемого вопроса.
6.Появление у персонала организации чувства, что он не может контролировать ситуацию или позаботиться о своей судьбе.
7.Наличие серьёзных организационных проблем.
8.Чрезмерность организационного конфликта и межличностных антагонизмов. (Уолтер Джон)
-
Стратегия борьбы со слухами
1. Оценить масштабы распространения, серьёзность причин влияние слухов.
2.Проанализировать конкретные причины, мотивы и источники распространения слухов.
3.Поговорить с людьми пострадавшими от слухов и заявить о готовности активно бороться с ними.
4.Немедленно предоставить полную и аутентичную информацию по поводу конкретного дела.
5.Пресечь ложные слухи с помощью контрслухов.
6.Заручиться поддержкой официальных и неформальных лидеров.
7.Распространяя правду, избегать ссылок на слухи.
8.Провести собрание с ответственными и влиятельными людьми, чтобы в случае необходимости опровергнуть слухи. (У.Джон)
-
Завершение кризиса - новые задачи
Во-первых, сделать выводы из уроков кризиса.
Во-вторых, установление действительных причин,вызвавших кризис. Понять роль слухов и спекуляций вокруг них. В том числе и после кризиса.
В-третьих, определить стратегию и тактику работы. Быть готовыми к повторению недавних событий.
В-четвёртых, выяснить, почему не сработал или сработал не полностью имевшийся у организации план на случай кризиса.
Одно из двух: либо план был несовершенным, либо он плохо выполнялся.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.