Содержание
- 
              
            ПереговорыСтратегии и методы Мы считаем здравомыслящими лишь тех людей, которые во всем с нами согласны. Франсуа де Ларошфуко 
- 
              
            КлассификацииПо количеству участников: двусторонние переговоры многосторонние переговоры В зависимости от целей участников: переговоры о продлении действующих соглашений переговоры о перераспределении переговоры о создании новых условий переговоры по достижению побочных эффектов По направленности переговоров: Позиция «сверху» - они более заинтересованы Позиция «снизу» - мы более заинтересованы Позиция «партнеры» - стороны одинаково заинтересованы 
- 
              
            Стратегии переговоровРеализация своих интересов Реализация «чужих» интересов уход приспособление компромисс (позиционный торг) сотрудничество с позиции силы 
- 
              
            Позиционный торгСтратегия переговоров, при которой стороны ориентированы на конфронтацию и ведут спор о конкретных позициях 
- 
              
            
 Мягкий вариант позиционного торга Жесткий вариант позиционного торга Недостатки (Р. Фишер и У. Юри): приводит к соглашениям, которые не отвечают интересам сторон; в ходе переговоров растут цена достижения договоренностей и затрачиваемое время, и возрастает риск того, что соглашение вообще не будет достигнуто; угрожает продолжению отношений между участниками переговоров, так как они, по сути, считают друг друга врагами. 
- 
              
            Сотрудничество (метод принципиальных переговоров)предполагает обсуждение не позиций, а интересов сторон, выявление совпадающих интересов и получение взаимной выгоды, исходя именно из совпадающих интересов. 
- 
              
            Динамика переговоровАнализ результатов Выполнение достигнутых соглашений 
- 
              
            Подготовка к переговорамОценить ситуацию, которая привела к необходимости провести переговоры. Определить состав участников переговоров. Сформулировать свою цель на переговорах. Определить личностные качества участников переговоров. Получить возможно более полные сведения о партнерах. Попытаться сформулировать (определить, выяснить) цель партнеров 
- 
              
            
 Проанализировать свои интересы. Попытаться сформулировать интересы партнеров. Выделить совпадающие интересы. Определить, что может служить основой переговоров. Выбрать объективные критерии для сравнения вариантов решения. Разработать несколько вариантов решения и определить наиболее предпочтительные варианты для вас. Подготовиться к встрече партнеров 
- 
              
            Ведение переговоровОбозначить интересы Поиск решения (варианты сторон) Совместное решение Обязательства Обозначить совпадения и разногласия Понять интересы 
- 
              
            
 Элементы формирования благоприятного климата в переговорном процессе: рациональность понимание общение достоверность отсутствие поучительного тона открытость для восприятия другой точки зрения 
- 
              
            
 Основные ошибки: Преждевременное суждение. Поиск единственного варианта. Убежденность в невозможности “увеличить пирог”. “Решение их проблемы — их проблема”. “Если Вы хотите, чтобы лошадь перепрыгнула через забор, не увеличивайте высоту забора”. 
- 
              
            
 Техника аргументации и контраргументации Фундаментальный метод (факты, цифры и т.п.) Метод поиска противоречий Метод достижения последовательных выводов Метод наглядности (схемы, графики) Метод «да…, но» Ссылки на авторитеты Метод сравнения 
- 
              
            
 Рекомендации по формулировке аргументов: Темп речи и терминология. Паузы. Излагать не факты, а преимущества и последствия, вытекающие из них. Преимущества, недостатки, преимущества. Не парировать каждое возражение. 
- 
              
            
 Речевые техники убеждения (НЛП) Стратегия «Скажите да» "полярная реакция" "разрыв шаблона" Трюизмы Допущения (до того, как ..., после того, как ..., в течение...., по меpе того, как..., прежде, чем ..., когда) Использование противопоставлений и предположений (чем, тем; как только; если, то) Выбор без выбора. Вопросы (осознаете; понимаете; знаете; замечаете; обратили внимание) 
- 
              
            Тактические приемы ведения переговоровТактические приемы при позиционном торге “Завышение требовании” “Расстановка ложных акцентов в собственной позиции” “Выжидание” “Салями” “Палочные доводы” “Преднамеренный обман ” “Выдвижение требований по возрастающей” “Выдвижение требований в последнюю минуту” “Двойное толкование” 
- 
              
            
 Тактические приемы при ведении принципиальных переговоров “Постепенное повышение сложности обсуждаемых вопросов” “Разделение проблемы на отдельные составляющие” “Вынесение спорных вопросов “за скобки” “Один режет, другой выбирает” “Подчеркивание общности” 
- 
              
            
 Тактические приемы, носящие двойственный характер “Опережение возражений” “Экономия аргументов” “Возвращение к дискуссии” “Игнорирование” “Пакетирование” 
- 
              
            Уловки-манипуляцииРаздражение оппонента Использование непонятных терминов Отсылка к «вашим интересам», без их расшифровки Недосказщанность с намеком на особые мотивы Обвинение в утопичности идеи Ложный стыд – ложные доводы с последующим упреком Откровенность заявления Мнимая невнимательность Мнимое непонимание Опора на прошлое заявление Сведение факта к мнению Метод бумеранга Умалчивание Полуправда Принуждение к строго однозначному ответу «А что Вы имеете против» Многовопросье 
- 
              
            Анализ результатов переговоровДля оценки успешности переговоров можно использовать ряд критериев. 1) степень решения проблемы. 2) субъективные оценки переговоров и их результатов. 3) выполнение условий соглашения. 
- 
              
            Выполнение достигнутых договоренностей
- 
              
            СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.