Содержание
-
Методика подготовки и выполнения заданий части 2 КИМа ЕГЭ по обществознанию
Учитель истории и обществознания МБОУ СШ № 9 г.Димитровграда Хасиятулина В.Г.
-
Я сдам ЕГЭ!
-
Я сдам ЕГЭ !
-
Кодификатор
-
Задание 25. Раскрытие смысла понятий и их использование в заданном контексте
Выполнение данного задания открывает три источника информации, позволяющих судить об уровне подготовки выпускников: 1) раскрытие смысла указанного базового понятия (его сущности, основных признаков); 2) раскрытие определённых аспектов данного понятия (его видов, типов, форм, взаимосвязь с другими понятиями, формулирование суждений и др.); 3) характер приводимых суждений (наличие информации о рассматриваемом явлении, опора на знания обществоведческого курса, содержательная корректность с точки зрения научного обществознания)
-
Задание 25.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов, и одно предложение, раскрывающее особенности демократического режима.
-
1) смысл понятия, например: Политический режим-это совокупность средств и методов, при помощи которых государство оказывает регулирующее воздействие на общество;(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)2) Критерием выделения демократических инедемократических режимов является уровень политическойсвободы общества; 3) Особенностью демократического режима является гарантия политических прав и свобод граждан.
-
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «чувственное познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формах чувственного познания, и другое предложение, содержащее информацию об одной из этих форм.
-
Задание 25
Чувственное познание – это отражение действительности в чувственных образах; ступень познания, которая формирует непосредственное знание о предметах. Например: к формам чувственного познания принято относить ощущение, восприятие и представление. Восприятие – это целостный образ предмета, формируемый при его непосредственном воздействии на органы чувств человека.
-
Рекомендации по выполнению 28 задания
Развернутый план по заданной теме План - это четкое последовательное представление частей содержания изученного вопроса (или текста) в кратких формулировках, отражающих тему или основную идею соответствующего фрагмента, многообразие его смысловых связей
-
Данное задание призвано проверить:1) в какой мере у экзаменующихся сложились комплексные представления об определенной группе социальных явлений, связанных в целое;2) выделяют ли выпускники отдельные положения в составе предложенного смыслового блока, которые могут быть детализированы, представлены как самостоятельные конкретизирующие позиции;3) насколько успешно экзаменующиеся овладели умением логически выстраивать содержание крупной темы.
-
Разновидности задания
Составление плана ответа по какому-либо одному из аспектов широкой темы: целесообразно начинать составление плана с раскрытия более широкого понятия, а затем переходить к тому аспекту,который необходимо рассмотреть. Составление плана ответа по какой-либо узкой теме.
-
Рекомендации по выполнению 28 задания
Опорные подсказки для составления плана: - в чем смысл проблемы, суть социального объекта, процесса, понимание социального объекта как системы - структура социального объекта - его функции - его причины и последствия - иерархия (если есть) или какие либо внутренние связи
-
Критерии оценивания ответа на задание 28. 1. Раскрытие темы 2 балла
План содержит два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Один из этих пунктов детализирован в подпунктах 2 План содержит один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу. Этот пункт детализирован в подпунктах.ИЛИ План содержит два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Ни один из этих пунктов не детализирован в подпунктах 1 Все иные ситуации 0 28.1 Указание по оцениванию: Если по критерию 28.1 (раскрытие темы), выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется 0 баллов
-
Критерии оценивания ответа на задание 28. 2. Количество пунктов плана 1 балл
Указание по оцениванию: Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно- формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании Не менее трёх, два из которых детализированы в подпунктах 1
-
Критерии оценивания ответа на задание 28.3. Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана. 1 балл
Формулировки пунктов и подпунктов плана не содержат ошибок и неточностей 1 28.3 В формулировках пунктов и/или подпунктов плана содержатся неточности и/или ошибки 0 Максимальный балл 4
-
Рекомендации по выполнению 28 задания
Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме ««Глобальные проблемы современности» » Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых 2 или более детализированы в подпунктах
-
I.Понятие.
1.Понятие о глобальных проблемах человечества/Глобальные проблемы представляют собой совокупность проблем человечества, от решения которых зависит социальный прогресс и сохранение цивилизации: предотвращение мировой термоядерной войны и обеспечение мирных условий для развития всех народов.
-
II. Причины возникновения.
а) Целостность современного мира, всемирная общность людей - превращение локальных проблем в мировые б) Изменение образа жизни людей со вступлением в информационную эпоху в) Активно-преобразующей деятельности человека не всегда соответствует уровень общественной организации, политического мышления и экологического сознания
-
III. Виды
а) Интерсоциальные (проблема Север-Юг, войны и мира и др.) б) Проблемы, появившиеся в результате взаимоотношения общества и природы (энергетические, продовольственные, экологические) в) возникающие в системе отношений человека и общества (демографическая проблема, проблема здоровья человека и др.)
-
IV. Проявления и последствия глобальных проблем современности
а) использование религиозных и социокультурных программных установок, террористические акты б) безработица и миграция в экономически благополучные страны мира. в) изменение климата, появление озоновых дыр г) «демографический взрыв» - рост народонаселения мира за счет развивающихся стран. Старение ряда европейских наций - снижение рождаемости
-
V.Пути решения:
а)Информирование широких слоев населения об опасности, грозящей всему человечеству. б)Объединение усилий мирового сообщества в борьбе с терроризмом в)Пропаганда необходимости гармоничного сосуществования природы и общества. г)Формирование нового политического мышление, предусматривающее отказ от политики силы во взаимоотношениях между странами. д)Поддержка социально-экономических преобразований в развивающихся странах с целью предотвращения углубления неравенства между богатыми и бедными странами и регионами. е)Осуществление продуманной демографической политики. ж)Разработка эффективных лекарственных средств против инфекционных, сердечнососудистых и онкологических заболеваний.
-
Рекомендации по выполнению 28 задания
Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме « Образование. Его значение для личности и общества» Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых 2 или более детализированы в подпунктах.
-
Понятие.
I. Образование как социальный институт./ Образование – ключевой фактор трансляции и преумножения социального опыта.
-
II. Функции образования
а)Передача социального опыта (знаний, ценностей, норм и т.д.). б) Социализация личности. Подготовка квалифицированных кадров для поддержания и повышения выживаемости общества в постоянно меняющихся исторических условиях его существования. в)Обеспечение профессиональной ориентации человека. г) Введение социокультурных инноваций. Образование способствует открытиям и изобретениям, разработке новых идей, теорий, концепций. д) Социальный контроль. Законодательство многих стран предусматривает обязательное образование, что способствует поддержанию стабильности общества.
-
III.Cтруктура образования
а) дошкольное образование; б)основное и среднее общее образование; в)начальное и среднее специальное образование; г)высшее профессиональное образование; д)дополнительное образование для детей и взрослых.
-
IV. Основные тенденции в развитии образования
а) гуманизация (учет индивидуальных духовных запросов и потребностей участников образовательного процесса); б) интернационализация (сближение национальных образовательных систем, формирование единого глобального образовательного пространства); в) гуманитаризация (возрастание роли и значимости социальных и гуманитарных учебных дисциплин); г) компьютеризация (информатизация образования).
-
V. Основные принципы современного российского образования
а) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, право личности на свободное развитие; б) единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур; в) общедоступность образования и адаптивность системы образования к потребностям обучаемых; г) светский характер образования в государственных учреждениях; д) свобода и плюрализм в образовании;
-
Вывод.
VI.Непрерывное образование, вариативность, индивидуальная образовательная траектория – необходимость успешности личности в современном обществе.
-
Нельзя научиться плавать, стоя на берегу. Нельзя успешно сдать ЕГЭ, не занимаясь дополнительно по предмету!
Нельзянаучитьсяплавать, стоянаберегу.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.