Презентация на тему "Природа человека" 10 класс

Презентация: Природа человека
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.7
18 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Природа человека" описывает процесс становления и развития человека с доисторического периода, теории происхождения людей, а также рассматривает современного человека с точки зрения социального подхода в сочетании с биологическим началом в каждом из нас.

Краткое содержание

  • Теории происхождения человека;
  • Этапы становления и развития человека;
  • Биологическое и социальное начала в человеке;
  • Смысл жизни;
  • Подходы к пониманию смысла жизни;
  • Науки о человеке.

Содержание

  • Презентация: Природа человека
    Слайд 1

    Природа человека

  • Слайд 2

    Что такое человек ?

    Говорят, древнегреческий философ Диоген ярким солнечным днем, высоко подняв над головой зажжённый фонарь, ходил по городу и пристально вглядывался в людей. Его спрашивали: «Кого ищешь, Диоген?» - «Ищу человека» - отвечал философ.

    Человек весь соткан из парадоксов:

    • Человек – животное, но существует не в природе, а в обществе
    • У него есть инстинкты, но руководствуется он прежде всего разумом
    • Человек рождён в природе, но пытается подчинить её себе
    • У человека есть разум, но есть и бессознательное

    Кто же есть человек?В чём его особенности?На этот вопрос мы и должны ответить на сегодняшнем занятии.

  • Слайд 3

    Теории происхождения человека

    1. Божественное происхождение – весь мир, в том числе человек является творением Бога, Бог создал человека по своему образу и подобию.И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
    2. Выделение человека из животного мира.В науке преобладает теория происхождения человека из животного мира, основанная на теории Ч.Дарвина о происхождении видов атакже версия, что труд и эволюция процесса труда привели к появлению человека разумного (homosapiens) - Ф. Энгельс "Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека"
    3. Космическое происхождение человека (происхождение всего живого из космоса или теория, согласно которой мы все являемся предками космических пришельцев).
  • Слайд 4

    Антропогенез - процесс становления и развития человека

    • Рамапитек (14-20 млн. лет назад)
    • Австралопитек (5-8 млн. лет назад)
    • Питекантроп homo habilis (человек умелый) около 2 млн. лет назад
    • Homo erectus, человек прямоходящий, 1-1,3 млн. лет назад
    • Завершает процесс антропогенеза вид, получивший название кроманьонец (homo sapiens)
  • Слайд 5

    Биологические и социальные начала в человеке

    Как вы понимаете – биологические и социальные начала в человеке?

    • Биологические начала – те признаки, что присущи человеку как части животного мира, то, что роднит его с животными
    • Социальные начала – те признаки, которые отличают человека от любого животного, что дало ему взаимодействие с другими людьми.
  • Слайд 6
    • Человек существо биосоциальное.
    • Человек как биологическое существо принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый видhomo sapiens. Природа человека проявляется в его анатомии, физиологии: кровеносная, мышечная, нервная и другие системы.
    • Человек как существо социальное неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание разум, свобода и ответственность.
  • Слайд 7

    Цели и смысл жизни

    Под смыслом жизни понимается убеждение, что жизнь достойна того, чтобы ее прожить.Человеку свойственно планировать свою жизнь.

    • Власть
    • Обладание вещью
    • Служение обществу
  • Слайд 8
    • Дайте характеристику основных подходов к определению смысла жизни
    • Какой подход к пониманию смысла жизни наиболее вам близок?
  • Слайд 9

    Подходы к пониманию смысла жизни

    • Гедонистический:стремление к удовольствиям (Эпикур (341-270 гг. до н. э.)).
    • Аскетический:подавление влечений и желаний (киники, Диоген (400-325 гг. до н. э.)).
    • Смиренно-стоический: подчинение необходимости, судьбе (стоики, Зенон (336-264 гг. до н. э.)).
    • Религиозный:самоотверженное служение Богу.
    • Категорически-императивный: жить в соответствии с нравственным законом: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла стать и принципом всеобщего законодательства» (И. Кант (1724-1804 гг.).
    • Действенно-гуманистический:человек должен реализовать свой внутренний потенциал.
  • Слайд 10

    Что будет после меня?

    • Мы ценим жизнь потому что она не бесконечна.
    • Смертный человек - часть «бессмертного» человеческого рода.
  • Слайд 11

    Науки о человеке

  • Слайд 12

    Практические выводы

    1. Человек - существо историческое. Каждый из нас как бы "стоит на плечах" многих поколений своих предков. На человеке лежит ответственность за жизнь на Земле и будущее человечества.
    2. Необходимо осознать значимость человека, понять в чём смысл жизни, выбрать достойные цели, осознанно сделать выбор жизненного пути, ради чего стоит жить.
    3. Важно понять, что человеческая жизнь самоценна, а перспектива человечества состоит в развитии личности в гармонии с природой, социумом и собственным внутренним миром.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке