Презентация на тему "Человек" 11 класс

Презентация: Человек
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Человек" по обществознанию, включающую в себя 31 слайд. Скачать файл презентации 0.11 Мб. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по обществознанию

Содержание

  • Презентация: Человек
    Слайд 1

    ЧЕЛОВЕК

    Биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых организмов на Земле

  • Слайд 2

    Верны ли следующие суждения о человеке?

    ? А. Человек есть природный, биологический факт. Б. Человек есть продукт социальной и культурной эволюции. верно только А верно только Б верно А и Б оба суждения неверны Человек – существо биосоциальное!

  • Слайд 3

    Бытие человека

    Существование человека во всем многообразии его проявлений Все то, что есть

  • Слайд 4

    Отличия человека от животных

    Изготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благ Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность Обладает высокоразвитым мозгом, мышлением и речью Используют только естественные орудия Поведение подчинено инстинктам Не обладают высокоразвитым мозгом и не умеют говорить

  • Слайд 5

    Человеческие / животные потребности

    не только ест, а ест определенным образом приготовленную и сервированную пищу только ест способствуют развитию ведут к деградации

  • Слайд 6

    Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)

    Первичные, врожденные Вторичные, приобретенные

  • Слайд 7

    К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность:

    ? в трудовой деятельности в нормальном теплообмене в сохранении здоровья в физической активности

  • Слайд 8

    Человека от животных отличает способность:

    ? к обмену информацией с себе подобными к оказанию поддержки попавшим в опасную ситуацию к усвоению форм поведения других к совместному изготовлению орудий труда

  • Слайд 9

    Элементы деятельности

    субъект объект потребности цель средства результат Цель оправдывает средства Н. Макиавелли Благородная цель может быть достигнута только благородными средствами Н.С. Лесков

  • Слайд 10

    Мотивы деятельности

    Мотив – побудительная причина Потребности Интересы Потребность – осознаваемая нужда в том, что необходимо для физического и духовного развития Интересы – обобщенное выражение потребностей людей

  • Слайд 11

    Осознанный образ ожидаемого итога, на достижение которого направлена деятельность, называется:

    ? цель деятельности результат деятельности мотив деятельности потребность

  • Слайд 12

    Задатки и способности

    Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы. Способности – сформировавшиеся на основе задатков индивидуальные качества, которые позволяют успешно заниматься определенного рода деятельностью.

  • Слайд 13

    Уровни развития способностей

  • Слайд 14

    Способности – это:

    ? врожденные анатомо-физиологические качества человека индивидуальные качества, помогающие осуществлять деятельность умение сопереживать умение жить в коллективе

  • Слайд 15

    Основные виды деятельности

    Игра Учение Труд Общение имитация действительности приобретение знаний и способов действий достижение практического результата установление и развитие взаимных отношений

  • Слайд 16

    Творчество – высший вид деятельности людей, которая рождает совершенно новое, никогда ранее не существующее Механизмы творческой деятельности Воображение – создание нового образа на основе прошлого опыта Фантазия – воображение, характеризующееся особой силой, яркостью и необычностью Интуиция – знание, условия получения которого не осознаются

  • Слайд 17

    Вид деятельности, характерный не только для людей:

    ? материально-производственная познавательная творческая игровая

  • Слайд 18

    Индивид – индивидуальность – личность

    Индивид – каждый отдельный человек Индивидуальность – неповторимость каждого человека Личность – социальная характеристика человека (взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения…)

  • Слайд 19

    Структура психики личности

    По Зигмунду Фрейду (1856 – 1939) Я ОНО Сверх-Я сфера бессознательного, биологические потребности, вытесненные желания сознание, помогающее нам контактировать с внешним миром, регулировать наши действия культурные нормы и ценности, созданные обществом и выступающие в качестве цензора в поведении человека либидо мортидо

  • Слайд 20

    Другие элементы психики

    Привычки – приобретенные человеком способы автоматического, неосознанного удовлетворения потребностей. Мотивы – осмысленные побудители действий. Темперамент – тип психического склада человека (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик). Воля – способность человека делать что-либо даже вопреки желанию, преодоление препятствий. Разум – способность рассуждать, мыслить предметы и связывать их.

  • Слайд 21

    Важнейшие качества личности

    Сознание и самосознание Способность успешно взаимодействовать с другими людьми Личное достоинство Наличие убеждений и принципов Способность нести ответственность Самоопределение Свобода (=«осознанная необходимость») Самоузнавание + образ своего Я + самооценка Бенедикт Спиноза (1632-1677) способность воспроизводить действительность в идеальных образах

  • Слайд 22

    В чем отличие между понятиями «индивидуальность» и «личность»?Назовите три структурные элементы психики личности.

    ?

  • Слайд 23

    Социализация

    Процесс воздействия на человека общества и его социальных структур детство  юность  зрелость  старость агенты первичной социализации: родители, родственники, друзья вторичной социализации: учителя, коллеги, руководители институты социализации семья, школа, армия, церковь + Адаптация – процесс привыкания к новым условиям существования десоциализация? ресоциализация?

  • Слайд 24

    Отклоняющееся поведение

    Это поведение, несоответствующее принятым нормам и правилам, а также ожиданиям общества Негативное ОП: нанесение ущерба людям (правонарушение, преступление, алкоголизм, наркомания…) Позитивное ОП: опережение привычного хода событий, вызывание у других недоумения (коллекционирование кирпичей и т. п.) Причины: врожденная предрасположенность неблагоприятная социальная среда политические, экономические кризисы конфликт между господствующей культурой и субкультурой

  • Слайд 25

    Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

    ? А. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение только правовых норм. Б. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение писаных и неписаных норм. верно только А верно только Б верно А и Б оба суждения неверны

  • Слайд 26

    Духовный мир личности

    духовные потребности в познании окружающего мира, в самопознании и в самовыражении знания о природе, обществе и человеке убеждения и вера в истинность своих убеждений способность к тем или иным видам деятельности чувства и эмоции цели ценности МИРОВОЗЗРЕНИЕ система взглядов человека на мир и свое место в нем

  • Слайд 27

    Типы мировоззрения

    Обыденное (житейское): опирается на личный опыт человека и мало использует опыт других людей Религиозное: возникает под влиянием религиозных учений Научное: опирается на достижения науки, тесно связано с общественной практикой людей Гуманистическое: высшей ценностью ставит права и свободы человека

  • Слайд 28

    Тип мировоззрения, который включает в себя обобщенные итоги достижений человеческого познания, принципы взаимоотношения человека со средой обитания:

    ? гуманистическое мировоззрение религиозное мировоззрение научное мировоззрение обыденное мировоззрение

  • Слайд 29

    Смысл жизни

    Под смыслом жизни понимается убеждение, что жизнь достойна того, чтобы ее прожить Это самый глубокий и главный мотив человеческого существования

  • Слайд 30

    Подходы к пониманию смысла жизни

    Гедонистический: стремление к удовольствиям (Эпикур (341-270 гг. до н. э.)). Аскетический: подавление влечений и желаний (киники, Диоген (400-325 гг. до н. э.)). Смиренно-стоический: подчинение необходимости, судьбе (стоики, Зенон (336-264 гг. до н. э.)). Религиозный: самоотверженное служение Богу. Категорически-императивный: жить в соответствии с нравственным законом: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла стать и принципом всеобщего законодательства» (И. Кант (1724-1804 гг.). Действенно-гуманистический: человек должен реализовать свой внутренний потенциал.

  • Слайд 31

    ? Что понимается под смыслом жизни? Какой подход к пониманию смысла жизни наиболее тебе близок?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке