Содержание
-
Профессия 21 века
Ты можешь стать умнее тремя путями:путём опыта – это самый горький путь;путём подражания – это самый лёгкий путь;путём размышления – это самый благородный путь.Древняя китайская пословица
-
Цель
- привлечение внимания к проблеме осознанного выбора профессии с учетом потребностей,
- возможностей и социально-экономической ситуации на рынке труда
-
Задачи
- Знакомство учащихся с технологией выбора профессии.
- Формирование у подростков реальных представлений о состоянии и перспективах рынка труда.
- Информирование подростков о востребованных на региональном рынке труда профессиях, об учебных заведениях области.
-
План урока
- Хочу. Могу. Надо. Что важнее в выборе профессии?
- Рынок труда и его особенности.
- «Где учат профессии?»
- Моя будущая профессия.
-
3 главных требования профессии
- профессия должна быть интересной,
- профессия должна пользоваться спросом на рынке труда,
- профессия должна соответствовать собственным возможностям.
-
Профессию нужно выбирать тщательно и разумно
-
При выборе профессии необходимо учитывать факторы
-
Фактор "хочу"
- желания личности
- интересы
- склонности
-
Фактор "могу"
Возможности личности:
- способности
- уровень знаний
- психологические особенности личности
- состояние здоровья
-
Выбирая профессию, обязательно нужно учитывать свои способности, интересы и склонности
-
Фактор "надо"
Потребности рынка труда в кадрах.
-
Где учат профессии?
- Каждая профессия требует определенных способностей и личностных качеств, которые необходимы или весьма желательны для успешной деятельности.
- Профессиональное образование является необходимым условием для квалифицированной работы.
- Принимать решение о выборе учебного заведения следует ответственно, учитывая свои способности и материальные возможности.
-
Уровни профессионального образования
Законом об образовании устанавливаются следующие уровни образования:
- основное общее образование;
- среднее (полное) общее образование;
- начальное профессиональное образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее профессиональное образование;
- послевузовское профессиональное образование
-
Мне хочется выбрать профессию..., потому что
- Её рекомендовали родственники, учителя или сверстники
- Хочу походить на героя книги и кинофильма
- Этого требует материальное положение семьи
- Она даёт отсрочку от армии
- Я гожусь к ней по состоянию здоровья
- Так сложились обстоятельства
- Следую примеру родственников, знакомых или друзей
- Эта профессия престижна
- Легко найти работу по этой профессии
- Она соответствует моему любимому школьному предмету
- Мне интересна данная профессия
- Имея её, можно быстро достичь успеха и т.д.
-
Результаты исследования, по ответам выпускников школы 2011 г.
1 место – престижность2 место - высокая заработная плата3 место - интересное содержание труда4 место - хорошие условия труда5 место - доступность обучения, лёгкость получения образования6 место - указания родителей, а также пример друзей и знакомых.
-
Факторы высокой удовлетворённости трудом
- Вознаграждение
- Интерес к содержанию труда
- Условия труда
- Возможность карьеры
- Льготы и компенсации
-
- Вы живёте в благодатном Донском крае, красивом городе, богатом природой, историей, традициями, культурой и, самое главное, - людьми. Благодаря их созидательному труду наша область является крупным центром многоотраслевого производства, транспортных связей, науки и образования. Без преувеличения, потенциал области, нашей страны России - огромен, и каждому из вас обязательно найдётся дело по душе.
- Желаю вам удачи! Пусть с вами всегда будут настойчивость, целеустремленность и успех!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.