Презентация на тему ""Что такое подобные слагаемые?"" 9 класс

Презентация: "Что такое подобные слагаемые?"
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ""Что такое подобные слагаемые?"" по обществознанию, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 0.5 Мб. Средняя оценка: 3.3 балла из 5. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по обществознанию

Содержание

  • Презентация: "Что такое подобные слагаемые?"
    Слайд 1

    Профессия журналиста Областной конкурс творческих проектов «Моя профессия» Г. Тотьма, МОУ «Тотемская СОШ №2», ученик 9А класса Дьяконов Виталий.

  • Слайд 2

    Главный Закон Российской Федерации - Конституция содержит очень важную для СМИ статью под номером 29. Она состоит из пяти пунктов:

    1) каждому гарантируется свобода мысли и слова; 2) не допускается пропаганда или агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, языкового или религиозного превосходства; 3) никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений, или отказу от них; 4) каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется Федеральным законом; 5) гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

  • Слайд 3

    10 ЗАПОВЕДЕЙ ЖУРНАЛИСТИКИпо Эрику Фихтелиусу(1999 г., Стокгольм, Швеция)

    - Работать увлеченно - Сообщать о важном - Работать планомерно - Говорить о конкретном - Подготовиться и слушать - Не мешать развитию событий - Беречь культуру языка - Создавать новые версии - Быть нейтральным к последствиям - Идти в ногу со временем

  • Слайд 4

    ОБЯЗАННОСТИ ЖУРНАЛИСТА

    1)соблюдать устав редакции; 2) проверять достоверность сообщаемой им информации; 3) удовлетворять просьбы людей, предоставивших информацию, об указании на ее источник; 4) сохранять конфиденциальность информации и ее источника; 5) получать согласие (за исключением случаев, когда это необходимо для защиты общественных интересов) на распространение в СМИ сведений о личной жизни гражданина от самого гражданина или его законных представителей; 6) при получении информации от граждан и должностных лиц ставить их в известность о проведении аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки; 7) ставить в известность главного редактора о возможных исках и предъявлении иных предусмотренных законом требований в связи с распространением подготовленного им сообщения или материала; 8) отказаться от данного ему главным редактором или редакцией задания, если оно либо его выполнение связано с нарушением закона; 9) предъявлять при осуществлении профессиональной деятельности по первому требованию редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста.

  • Слайд 5

    ПРАВА ЖУРНАЛИСТА

    1) искать, запрашивать, получать и распространять информацию; 2) посещать государственный органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы; 3) быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации; 4) получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну; 5) копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы; 6) производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом; 7) посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях; 8) излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью; 9) отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям; 10) снять свою подпись под сообщением или материалом, содержание которого, по его мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки, либо запретить его публикацию; 11) распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи.

  • Слайд 6

    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА.

    Журналист-аудитория Журналист-источник информации Журналист- герой Журналист- коллеги Журналист- власть Секреты - профессионализма

  • Слайд 7

    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЖУРНАЛИСТА.

    Журналист - аудитория 1) всемерно защищать свободу прессы; 2) уважать право людей знать правду (своевременно предоставлять им объективную и правдивую информацию о действительности, четко отделяя факты от мнений; противодействовать намеренному сокрытию общественно значимых сведений и распространению заведомо ложных данных); 3) уважать право людей на собственное мнение; 4) уважать моральные ценности и культурные стандарты аудитории (не допускать в своих работах смакование подробностей преступлений, потворство пороку, не оскорблять, в том числе и невольно, национальных, религиозных, нравственных чувств человека); 5) укреплять доверие людей к средствам массовой информации (содействовать открытому диалогу с аудиторией, предоставлять возможности ответа на критику, оперативно исправлять существенные ошибки и т.д.).

  • Слайд 8

    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЖУРНАЛИСТА.

    Журналист - источник информации 1) использовать при работе с источниками для получения сведений исключительно достойные и законные действия (методы нелегального получения документов, подслушивания, "скрытой камеры", "скрытой записи" используются в самых исключительных случаях, после всестороннего обсуждения, только при таких обстоятельствах, которые угрожают общественному благополучию или жизни людей); 2) уважать право физических и юридических лиц на отказ в предоставлении сведений (за исключением ситуаций, когда обязанность предоставлять информацию предоставлена законом. Но об этом - ниже.); 3) указывать в материалах источники информации (если нет серьезных оснований, хранить их в тайне); 4) сохранять профессиональную тайну относительно источника информации (если существуют веские основания для анонимности); 5) соблюдать оговоренную при получении информации конфиденциальность.

  • Слайд 9

    Журналист - герой 1) заботиться о непредвзятости своих публикаций (не писать о людях, отношения с которыми могут быть истолкованы как корыстные или пристрастные); 2) уважать как личность человека, ставшего объектом профессионального журналистского внимания (проявлять в общении с ним корректность, такт, выдержку); 3) уважать право человека на неприкосновенность частной жизни (не вторгаться в нее без согласия будущего героя - кроме тех случаев, когда герой является публичной персоной, а его частная жизнь вызывает несомненный общественный интерес); 4) быть верным реальности, не искажать в материале жизнь героя (любая попытка приукрасить или очернить ее усложнит его отношения со знакомыми и в их глазах дискредитирует журналистику вообще и автора публикации в частности); 5) воздерживаться в материалах от любых пренебрежительных замечаний или намеков, способных унизить человека (раса или цвет кожи, национальность, религия, болезни, физические недостатки, ироническое обыгрывание его имени, фамилии, деталей внешности, упоминание о нем, как о преступнике, если это не установлено судом).

  • Слайд 10

    Журналист - коллеги (различие норм профессиональной и служебной этики) 1) уважать общность интересов и целей журналистского содружества (предпочитать их интересам и целям политических или общественных организаций; профессиональная солидарность); 2) заботиться о престиже профессии (не допускать уголовно-наказуемых действий, не принимать подарков, услуг, привилегий, которые компрометируют моральную чистоту журналиста, не использовать служебного положения в личных целях, не отказываться от публикации и не писать заказных материалов в угоду чьим-то корыстным интересам); 3) приходить на помощь коллегам, оказавшимся в трудной ситуации или попавшим в беду; 4) уважать нормативы служебных отношений (дисциплинированность и творческая инициатива, конкуренция и взаимопомощь, поддержание достойного нравственного климата в редакции); 5) уважать чужие и отстаивать свои авторские права, уважать право коллеги на отказ от выполнения задания, если оно противоречит его личным убеждениям и принципам.

  • Слайд 11

    Журналист - власть 1) проявлять уважение к власти как важному социальному институту. 2) оказывать информационную поддержку властным структурам (осуществлять прямую и обратную связь между ними и народом); 3) отстаивать право общественности на доступ к информации о деятельности властных структур; 4) разоблачать злоупотребления и проступки лиц, работающих во властных структурах, заботиться о точности и доказательности критики; 5) отстаивать право журналистики на независимость от власти (это важнейшее условие ответственного контроля общества за деятельностью властных структур); 6) опровергать фактами несоответствующее действительности утверждение политиков.

  • Слайд 12

    СЕКРЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

    Третья ступень Вторая ступень Первая ступень В развитии профессионализма можно выделить три ступени: Общественное мнение о профессии журналиста

  • Слайд 13

    Первая ступень - обученность

    - сводится к механическому воспроизводству уже известных приемов и операций в уже известных условиях.

  • Слайд 14

    Вторая ступень - умелость

    - учитывает возможность использовать известные приемы и операции в неизвестных, новых условиях.

  • Слайд 15

    Третья ступень - мастерство

    - такая, при которой новизна складывается из новизны предмета творчества, новизны условий творчества и новизны средств, используемых для осуществления цели.

  • Слайд 16

    Пытаясь описать современного российского журналиста, респонденты говорили как о его принципиальности, независимости от каких-либо структур, неподкупности, стремлении 'объективно давать информацию' (13%), так и о беспринципности, продажности, нечистоплотности (6%). Одни отмечают образованность, эрудированность, высокий интеллектуальный уровень российских журналистов (9%), другие видят в них 'хамоватых ребят, которые везде суют свой нос' (7%). По хлесткому выражению одного из респондентов, современный российский журналист – это 'тинэйджер с неоконченным высшим образованием, с проблемами с орфографией'.

  • Слайд 17

    Общественное мнение

    В массовом сознании доминирует представление о том, что работать журналистом в нашей стране престижно: это мнение разделяют 63% граждан (противоположных взглядов придерживаются 16%, а 21% респондентов затруднились ответить на вопрос). Между тем, лишь каждый второй россиянин (53%) полагает, что журналисты сегодня пользуются уважением в обществе (каждый четвертый – 27% – разделяет противоположную точку зрения, а каждый пятый – 20% – не имеет четкого мнения на этот счет).

  • Слайд 18

    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВУЗЫ, ГДЕ ВЕДЕТСЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ "ЖУРНАЛИСТИКА"

    Военный Университет Адрес: 103107, Москва, К-107, ул. Б. Садовая; Тел: 8 (495) 299-69-84, 299-71-60, 362-41-55 Московский Государственный Социальный Университет Адрес: 107150, Москва, ул. Лосиноостровская, 24; Тел: 8 (495) 169-68-50, 169-49-81, 169-97-97   Московский Государственный Университет Адрес: 119899, Москва, Ленинские горы; Тел: 8 (495) 939-54-41 Московский Государственный Институт Международных Отношений (университет) Адрес: 117454, Москва, ул. Остоженка, 38; Тел: 8 (495) 245-02-02, 201-57-97 Российский Университет Дружбы Народов Адрес: 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6; Тел: 8 (495) 433-95-88, 434-70-27 Санкт-Петербургский Государственный Университет Адрес: 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7/9; Тел: 8 (812) 218-94-55, 218-97-01 Северо-Западная Академия Государственной Службы Адрес: 193015, Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, 47; Тел: 8 (812) 272-67-98

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке