Содержание
-
Психолог-консультант
-
Общее описание модели «Психолог-консультант»
- В массовых школах имеющих в штатном расписании одну ставку педагога-психолога.
- Деятельность психолога организуется по запросу и на основании плана, утвержденного администрацией школы.
- Центральным направлением является работа с детьми, имеющими психологические трудности в обучении и развитии.
- Психолог занят профилактической работой и ориентирован на работу с теми, кому трудно удержаться в рамках общих школьных требований.
- Частично психолог самостоятельно оказывает помощь (в рамках своих возможностей и компетенции), частично — организует работу с ребенком и его семьей тех специалистов, которые могут оказать квалифицированную и специализированную помощь.
- Диспетчерская деятельность становится очень важным направлением работы психолога-консультанта.
-
Цель деятельности психолога-консультанта
Сопровождение процесса психологического развития учащихся посредством создания определенных условий в образовательной среде школы.
-
Задачи деятельности
- Отслеживание результатов психологического развития учащихся на различных этапах обучения.
- Создание условий для оказания психологической помощи учащимся в решении проблем развития.
- Осуществление психологического анализа внутришкольных образовательных программ и технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и возрастным особенностям учащихся данной школы.
- Консультативная и информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы.
-
Основные направления деятельности
- Работа с учащимися школы
- Работа с родителями
- Сотрудничество с педагогами-предметниками и классными руководителями
-
Психологическое консультирование
Это специально организованная беседа психолога с клиентом (представителем администрации, учителем, родителем, учащимся) для разъяснения отдельного вопроса, анализа проблемы и выработки советов или рекомендация по их решению или регулированию.
-
Типичные причины обращений к школьному психологу
-
Детско-родительские отношения
Воспитание - сложный процесс. Быть родителем непросто. Дети не слушаются, грубят, не хотят учиться, проявляют свой характер. У детей могут возникать непонятные страхи, могут не складываться отношения в школе, со сверстниками, с учителями. "Негативизм" подростков - очень распространенная тема обращений.
-
Личностные проблемы
- Скорость современной жизни не всегда позволяет нам найти время для того, чтобы задуматься о своей жизненной ситуации, подумать о своих потребностях, позаботиться о себе. Тем не менее, каждый из нас в течение жизни сталкивается с множеством психологических проблем. Это могут быть проблемы, связанные с поиском себя и своего места в жизни, ведь вопросы "кто я такой?", "куда я иду?", "что для меня в жизни важно?" актуальны в любом возрасте. Это может быть переживание стресса, кризисной ситуации, травмирующего события или потери.
- Часто бывает важно разобраться с негативными эмоциями, которые препятствуют нормальному течению жизни: переживаниями беспокойства или тревоги, страхами, ощущением подавленности или беспомощности.
-
Проблемы межличностных отношений
- Каждый из нас - не остров. Мы живем среди людей и вступаем в различного рода отношения. Эти отношения отличаются различной степенью близости и глубины. Не всегда удается построить их гармонично.
- Дисгармония в отношениях причиняет боль, может вызывать депрессивные состояния и даже болезни.
- Разобраться в причинах неудач и научиться строить более удовлетворительные и гармоничные отношения и призван помочь психолог как консультант
-
- Книга: Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги.
- Автор: Самоукина Н.Издательство: ИНТОРСтраниц: 192
-
Возрастно-психологический подход
- Ориентация родителей, учителей и лиц, участвующих в воспитании, в возрастных и индивидуальных особенностях психического развития ребенка.
- Своевременное выявление детей с различными отклонениями и нарушениями психического развития и направление их в ПМПС –консультации, психологические центры.
- Предупреждение вторичных психологических осложнений у детей с ослабленным соматическим и нервно-психическим здоровьем, рекомендации по психогигиене и психопрофилактике.
- Составление рекомендаций для учителей, родителей и других лиц по психолого-педагогической коррекции трудностей в школьном обучении.
- Составление рекомендация по воспитанию детей в семье.
- Коррекционная работа индивидуально или в группах при консультации с детьми и родителями.
- Психологическое просвещение населения с помощью лекционной и других форм работы.
-
Консультирование родителей
Может осуществляться как в групповой, так и в индивидуальной формах. Встреча школьного психолога с родителями ученика происходит по инициативе семьи или по инициативе педагогов, администрации или психолога школы.
-
Поводы для проведения психологической консультации
-
Консультативная зона
-
- Практический психолог всегда стремится реализовать авторскую позицию в своей профессии.
- Поэтому и работу свою, в том числе и консультативную, будет проводить по-своему.
- Индивидуализация психологических технологий в практической работе, как бы «примерка» их на себя, - единственно успешный путь психолога в профессии.
- Успеха Вам, дорогие коллеги!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.