Содержание
-
Урок 90-92 Групповая сплоченность и конформное поведение Обществознание 10 класс (профильный уровень) Тема: Личность Межличностные отношения
-
Цель урока: Задачи урока: ознакомить с особенностями межличностной совмести-мости, групповой сплоченности, объяснить сущность кон-формного поведения в группе развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания развивать чувство ответственности, способствовать выработке гражданской позиции, ответственного и толерантного поведения учащихся. ? ознакомить с особенностями и формами межличностных отношений в группе
-
Основные понятия и термины: межличностная совместимость групповая сплоченность конформность нон-конформность самоопределение личности
-
Д/задание: § 35
-
План урока: Межличностная совместимость. Групповая сплоченность. Конформность.
-
Введение. ? Задание: познакомьтесь с ситуации, прокомментируйте её, предполижите, какое отношение она имеет к теме сегодняшнего урока.
-
-
Межличностная совместимость.
-
? Как вы понимаете выражение «межличностная совместимость»? Считаете ли вы, что она играет важную роль в жизни общества людей? Свой ответ аргумен-тируйте.
-
Основы совместимости Бесконфликтное общение Согласованность действий Совместимость на основе Эмоциональная составляющая Деловая составляющая Срабатываемость
-
? Как вы считаете, что может повлиять на уровень совмес-тимости группы? Свой ответ аргументируйте.
-
Факторы, влияющие на уровень совместимости: тип личности ценностные установки социальные установки интересы мотивы потребности характер темперамент темп и ритм психофизио- логическихреакций.
-
? Предположите, какие качества и факторы могут, наоборот,привести к несовместимости? Ответ аргументируйте.
-
Факторы, приводящие к несовместимости в группе: различия в ценностных ориентациях неприятие друг друга несинхронность умственных и двигательных реакций значительные различия во внимании, мышлении и других свойствах личности
-
Уровни совместимости Абсолютная совместимость Низкий уровень – совместимость темпераментов и характеров членов группы Высокий уровень – согалсован-ностьфункцио-нально-ролевых ожиданий Высший уровень – взаимная референтность членов группы
-
2. Групповая сплоченность.
-
Критерием межличностной совместимости является сплоченность группы. Групповая сплоченность - степень притягательности группы для ее членов.
-
Подходы к изучению групповой сплоченности
-
? Какую роль играет уровень групповой сплоченности для члена группы?
-
Положительные результаты групповой сплоченности: повышается самооценка снижается тревожность появляется состояние личной защищенности
-
? Разработайте программу сплоче-ния коллектива, членом или руководителем которого вы являетесь. Запишите факторы, которые, по-вашему мнению, будет способствовать решению этой задачи.
-
Факторы, способствующие развитию сплоченности группы: осуществляемая деятельность история успеха в совместной деятельности личностные характеристики членов группы система стимулов, существующая в группе социальные нормы, ценностные ориентации, традиции и ритуалы.
-
Предположим, такая сплоченная группа создана. Какимичертами она обладает? Опишите ее. ?
-
Противостояние внешним воздействиям Сохранение целостности Наличие общего мнения Общность оценок и реакций Общие чувства, настроения, веяния Взаимная поддержка, взаимопонимание Готовность к коллективной ответственности Сплочен-ная группа
-
3.Конформность.
-
? Вспомните эксперимент, проведен-ный с молодыми людьми из одной группы. Как же назвать поведение такого юноши? Хорошо это или плохо?
-
Конформность- изменение в поведении и установках людей, направленное на содействие действиям и поведению других.
-
Суть конформности Конфликт между Мнением индивида Мнением группы Конфликт решается в пользу группы Конформность = приспособленчество
-
Внешняя конформностьсвязана с подчинением индивида влиянию группы из-за желания остаться ее членом. Она предполагает лишь внешнее согласие с группой, при котором не затрагивается внутренняя позиция человека,т. е. уступчивость. Внутренняя конформностьсвязана с реальным одобрением, согласием человека с мнением группы, ее требованиями.
-
? Как вы считает, как отражается конформность в жизни людей?
-
Роль конформности Позитивная: способст-вует исправлению оши-бочного мнения чело-века или его поведения Негативная: мешает утверждению собствен-ного независимого поведения или мнения Нонконформизм
-
Нонконформи́зм — стремление индивида придерживаться и отстаивать установки, мнения, результаты восприятия, поведение и так далее, прямо противоречащие тем, которые господствуют в данном обществе или группе
-
Степень конформностибывает разной.Она связана: с новизной группы социальным статусом и привязанностью к группе •личностными характеристи-ками (интеллект, тревож-ность,внушаемость и др.) культурой, представителем которой является человек степенью сплоченности группы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.