Презентация на тему "Разработка урока в 11 классе"

Презентация: Разработка урока в 11 классе
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Разработка урока в 11 классе" для 11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 33 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по обществознанию в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Разработка урока в 11 классе
    Слайд 1

    Урок 90-92 Групповая сплоченность и конформное поведение Обществознание 10 класс (профильный уровень) Тема: Личность Межличностные отношения

  • Слайд 2

    Цель урока: Задачи урока: ознакомить с особенностями межличностной совмести-мости, групповой сплоченности, объяснить сущность кон-формного поведения в группе развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания развивать чувство ответственности, способствовать выработке гражданской позиции, ответственного и толерантного поведения учащихся. ? ознакомить с особенностями и формами межличностных отношений в группе

  • Слайд 3

    Основные понятия и термины: межличностная совместимость групповая сплоченность конформность нон-конформность самоопределение личности

  • Слайд 4

    Д/задание: § 35

  • Слайд 5

    План урока: Межличностная совместимость. Групповая сплоченность. Конформность.

  • Слайд 6

    Введение. ? Задание: познакомьтесь с ситуации, прокомментируйте её, предполижите, какое отношение она имеет к теме сегодняшнего урока.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Межличностная совместимость.

  • Слайд 9

    ? Как вы понимаете выражение «межличностная совместимость»? Считаете ли вы, что она играет важную роль в жизни общества людей? Свой ответ аргумен-тируйте.

  • Слайд 10

    Основы совместимости Бесконфликтное общение Согласованность действий Совместимость на основе Эмоциональная составляющая Деловая составляющая Срабатываемость

  • Слайд 11

    ? Как вы считаете, что может повлиять на уровень совмес-тимости группы? Свой ответ аргументируйте.

  • Слайд 12

    Факторы, влияющие на уровень совместимости: тип личности ценностные установки социальные установки интересы мотивы потребности характер темперамент темп и ритм психофизио- логическихреакций.

  • Слайд 13

    ? Предположите, какие качества и факторы могут, наоборот,привести к несовместимости? Ответ аргументируйте.

  • Слайд 14

    Факторы, приводящие к несовместимости в группе: различия в ценностных ориентациях неприятие друг друга несинхронность умственных и двигательных реакций значительные различия во внимании, мышлении и других свойствах личности

  • Слайд 15

    Уровни совместимости Абсолютная совместимость Низкий уровень – совместимость темпераментов и характеров членов группы Высокий уровень – согалсован-ностьфункцио-нально-ролевых ожиданий Высший уровень – взаимная референтность членов группы

  • Слайд 16

    2. Групповая сплоченность.

  • Слайд 17

    Критерием межличностной совместимости является сплоченность группы. Групповая сплоченность - степень притягательности группы для ее членов.

  • Слайд 18

    Подходы к изучению групповой сплоченности

  • Слайд 19

    ? Какую роль играет уровень групповой сплоченности для члена группы?

  • Слайд 20

    Положительные результаты групповой сплоченности: повышается самооценка снижается тревожность появляется состояние личной защищенности

  • Слайд 21

    ? Разработайте программу сплоче-ния коллектива, членом или руководителем которого вы являетесь. Запишите факторы, которые, по-вашему мнению, будет способствовать решению этой задачи.

  • Слайд 22

    Факторы, способствующие развитию сплоченности группы: осуществляемая деятельность история успеха в совместной деятельности личностные характеристики членов группы система стимулов, существующая в группе социальные нормы, ценностные ориентации, традиции и ритуалы.

  • Слайд 23

    Предположим, такая сплоченная группа создана. Какимичертами она обладает? Опишите ее. ?

  • Слайд 24

    Противостояние внешним воздействиям Сохранение целостности Наличие общего мнения Общность оценок и реакций Общие чувства, настроения, веяния Взаимная поддержка, взаимопонимание Готовность к коллективной ответственности Сплочен-ная группа

  • Слайд 25

    3.Конформность.

  • Слайд 26

    ? Вспомните эксперимент, проведен-ный с молодыми людьми из одной группы. Как же назвать поведение такого юноши? Хорошо это или плохо?

  • Слайд 27

    Конформность- изменение в поведении и установках людей, направленное на содействие действиям и поведению других.

  • Слайд 28

    Суть конформности Конфликт между Мнением индивида Мнением группы Конфликт решается в пользу группы Конформность = приспособленчество

  • Слайд 29

    Внешняя конформностьсвязана с подчинением индивида влиянию группы из-за желания остаться ее членом. Она предполагает лишь внешнее согласие с группой, при котором не затрагивается внутренняя позиция человека,т. е. уступчивость. Внутренняя конформностьсвязана с реальным одобрением, согласием человека с мнением группы, ее требованиями.

  • Слайд 30

    ? Как вы считает, как отражается конформность в жизни людей?

  • Слайд 31

    Роль конформности Позитивная: способст-вует исправлению оши-бочного мнения чело-века или его поведения Негативная: мешает утверждению собствен-ного независимого поведения или мнения Нонконформизм

  • Слайд 32

    Нонконформи́зм — стремление индивида придерживаться и отстаивать установки, мнения, результаты восприятия, поведение и так далее, прямо противоречащие тем, которые господствуют в данном обществе или группе

  • Слайд 33

    Степень конформностибывает разной.Она связана: с новизной группы социальным статусом и привязанностью к группе •личностными характеристи-ками (интеллект, тревож-ность,внушаемость и др.) культурой, представителем которой является человек степенью сплоченности группы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке