Содержание
-
Религии мира и их основатели
-
Тема и краткая аннотация
- Выполнение данного проекта позволит ученикам получить знания по теме «Религии мира и их основатели» модуля «Основы мировых религиозных культур» .
- Дополнение знаний собственными творческими работами по теме:«Религии мира».
- В ходе выполнения проекта учащиеся научатся работать совместно.
-
Этапы мини-проекта
Наш мини-проект включен в итоговый проект по завершению курсов в 4 и 5 классе на повторительно-обобщающих уроках.
- Предварительный этап.
- Распределение по группам (ромашка).
- Распределение ролей в группе.
- Красочное оформление символа религий по шаблону (дома с родителями).
- Работа над мини-проектом по группам (на уроках) (10-15 мин.)
- Самостоятельная работа:
- Изучение материала по заданию.
- Оформление книжки-раскладушки по выбранной религии.
- Защита проекта каждой группой (по 3 мин.)
- Ожидаемый результат.
- Изготовленные книжки «Религии мира» будут использованы на последующих и итоговых уроках в качестве пособия.
- Предварительный этап.
-
-
Актуальность темы урока
- Россия – многонациональная страна и в ней представлены все мировые религиозные культуры.
- В связи с участившимися межнациональными конфликтами на территории нашей страны важно воспитывать у детей толерантное отношение к людям с разными взглядами, идеалами, представлениями, верованиями.
-
Цель урока
Продолжить формирование знаний по возникновению религий мира.
-
Задачи урока
Образовательные:
- Продолжить работу по формированию понятия «религия»;
- Определение основополагающих идей религий мира.
-
Развивающие:
- Умение работать с текстовым материалом (изучающее чтение, умеющее целью извлечение полной точной информации с последующей интерпретации содержания текста: поисковое чтение, направленное на нахождение конкретной информации);
- Умение аргументированно отвечать на вопросы;
- Использование иллюстративного материала для развития художественного восприятия;
- Развитие воображения, мышления, внимания.
- Воспитательные:
- Способствовать воспитанию толерантного отношения к религиозным культурам;
- Умение взаимодействовать в группе.
-
Оборудование
- Учебник,
- Мультимедийный проектор,
- Персональный компьютер,
- Экран,
- Раздаточный материал (ромашка)
- Цветные маркеры,
- Альбомные листы (формат А4),
- Шаблоны символов религий мира,
- Шаблоны силуэтов храмов,
- Карточки с именами основателей религий мира,
- Карточки с наименованием религий мира,
- Карточки с названиями храмов религий мира,
- Фотографии священных книг религий мира,
- Репродукции с изображением основателей религий мира,
- Клей (карандашный),
- Скотч,
- Магниты,
- Ножницы.
- Классный кабинет со специальной расстановкой мебели.
- Учебник,
- Мультимедийный проектор,
- Персональный компьютер,
- Экран,
- Раздаточный материал (ромашка)
- Цветные маркеры,
- Альбомные листы (формат А4),
- Шаблоны символов религий мира,
- Шаблоны силуэтов храмов,
- Карточки с именами основателей религий мира,
- Карточки с наименованием религий мира,
- Карточки с названиями храмов религий мира,
- Фотографии священных книг религий мира,
- Репродукции с изображением основателей религий мира,
- Клей (карандашный),
- Скотч,
- Магниты,
- Ножницы.
- Классный кабинет со специальной расстановкой мебели.
-
Виды деятельности
- Беседа,
- Комментированное чтение,
- Устный рассказ на тему,
- Самостоятельная работа с источниками информации,
- Мини-проект по созданию книги,
- Защита мини-проекта,
- Закрепление изученного материала по вопросам.
-
Компетенции
- Коммуникативные,
- Информационные.
-
Ход урока
- Организационный момент (1-2 мин).
- Изучение нового материала (5 мин).
Беседа по вопросам:
- Что такое «религия»?
- Какие религии мира мы с вами изучили?
- Покажите на карте место возникновения религии мира, которую вы представляете.
-
-
Что такое религия?
Религии мира:
- Буддизм
- Христианство
- Ислам
- Иудаизм
-
Священные книги религий мира
Библия, Тора, Коран, Трипитака.
-
Храмы религий мира
- Мечеть
- Пагода
- Синагога
-
- Католический Собор
- Православный храм
-
Основатели религий мира
- Иисус Христос
- Будда
- Мухаммад
- Авраам
-
План ответа
- Назовите религию, которую вы представляете.
- Назовите основателя данной религии.
- Покажите на карте место возникновения религии, которую вы представляете.
- Защита мини-проекта.
-
Закрепление изученного
Как вы думаете, почему Индуизм, Христианство, Буддизм и Ислам стали религиями мира?
-
Домашнее задание
- Что вы можете рассказать о возникновении религий мира членам своей семьи?
- Что вам особенно запомнилось из прочитанного текста и сказанного на уроке?
- Составить кроссворд по изученной теме.
-
Список литературы
- Энциклопедия Кирилла и Мифодия. CD-диск, 2006.
- Беглов А. Л. Основы мировых религиозных культур, 4-5 классы: М, Просвещение, 2010.
- Членов М. А. Основы иудейской культуры, 4-5 классы: М, Просвещение, 2010.
- Чимитдоржиев В. Л. Основы буддийской культуры, 4-5 классы: М, Просвещение, 2010.
- Латышина Д. И. Основы исламской культуры, 4-5 классы: М, Просвещение, 2010.
- Кураев А. В. Основы православной культуры, 4-5 классы: М, Просвещение, 2010.
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.