Содержание
-
Роль родителей в регулировании детских школьных конфликтов
-
Актуальность проблемы
Повышение роли родителей в воспитательном и образовательном процессе является важнейшим требованием развития общества в современном мире. Это предполагает полноправное партнёрство педагогов и родителей.
В современных социальных условиях:
- происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку;
- родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами;
- дети предоставлены самим себе и пресловутой улице.
При этом увеличивается количество детских конфликтов и особую актуальность приобретает приобщение родителей к их урегулированию.
-
Цели и задачи мастерской
Тема: «Роль родителей в урегулировании детских конфликтов».Цель: оказание помощи родителям в урегулировании детских школьных конфликтов.
Задачи:
- Определить значение роли родителей в школьных конфликтных ситуациях .
- Выявить возможности родителей в оказании помощи в школьных конфликтах.
- Разработать информационное сопровождение педагогического образования родителей, обеспечивающее формирование активной педагогической позиции родителей.
- Разработать методические рекомендации по проблеме в помощь родителям.
-
Понятие конфликта, его сущность
Конфликт изучали:
- социологи (Г. Спенсер, М. Вебер, Т. Парсонс и др. );
- естествоиспытатели ( Ч. Дарвин, У. Самнер и др.);
- философы (Платон, Геродот ,Т. Гоббс, Г. Гегель…)
- психологи ( К. Томас, Г. Томас, Л. С. Выготский, А. С. Залужский, Б. Т. Лихачев, Л. А. Петровская, О. Н. Лукашенок, Н. Е... )
Слово конфликт происходит от латинского conflictus – столкновение, противоборство.Конфликт — это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
-
Виды конфликтов
- Межличностный
- Внутриличностный
- Деловой
- Скрытый
- Сглаженный
- Острый
-
Стратегия поведения в конфликте
- Конкуренция, соперничество («акула») — стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.
- Сотрудничество («сова») — выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон.
- Компромисс («лиса») — выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет.
- Избегание, уклонение («черепашка») — уход от конфликтных ситуаций, отсутствие как стремления к кооперации, так и попыток достижения собственных целей.
- Приспособление («медвежонок») — принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого.
-
Отрицательный последствия конфликта
- Психическая и физиологическая дезорганизация (снижение активности и эффективности деятельности)
- Состояние сомнения (неуверенность в себе, в своих силах)
- Появление агрессии или покорности (внутриличностный конфликт)
- Возникает чувство неполноценности
- Итог: стресс; фрустрация; неврозы.
-
Положительные стороны конфликта
- Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами;
- Получение новой информации об оппоненте;
- Источник инноваций, стимулирование к изменениям и развитию;
- Снятие «синдрома покорности» у подчиненных;
- Диагностика возможностей оппонентов, выявление вероятных ответных действий другой стороны.
-
Школьные конфликты или повод для недовольств…(родитель-педагог –ученик)
- Взаимоотношение детей (враждующие стороны);
- Тема отметок (болезненная реакция);
- Объем знаний;
- Непрофессионализм учителя;
- Нездоровая обстановка в школе.
-
Беспроигрышный метод решения конфликтов (Томас Гордон)
- Шаг 1 - Распознавание и определение конфликтаЦель - Вовлечь оппонента в процесс решения проблемы
- Шаг 2 - Выработка возможных альтернативных решенийЦель - Собрать как можно больше вариантов решения
- Шаг 3 - Оценка альтернативных решенийЦель - Активизировать оппонента на высказывания по поводу различных решений, сообщить свое мнение по каждому варианту
- Шаг 4 - Выбор наиболее приемлемого решенияЦель - Принять окончательное решение
- Шаг 5 - Выработка способов выполнения решенияЦель - Спланировать процесс претворения в жизнь принятого решения
- Шаг 6 - Контроль и оценка его результатовЦель - Способствовать реализации решения. Выявить обстоятельства, требующие пересмотра принятого решения
-
Роль родителей в школьных конфликтах
- Скандалы;
- Угрозы;
- Жалобы администрации
Либо
- Искусство дипломатии.
Научиться взаимодействовать педагогам, родителям учеников, правильно реагировать на конфликтную ситуацию через разные формы работы: анкетирование; лектории; круглые столы; тренинги; распространение буклетов (памяток и т.п.).
-
- Педагог
- Родитель
- Ребенок
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.