Презентация на тему "Роль родителей в регулировании детских школьных конфликтов"

Презентация: Роль родителей в регулировании детских школьных конфликтов
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Роль родителей в регулировании детских школьных конфликтов" поможет донести до родителей значение их роли в различных конфликтных ситуация, возникающих в школах, а также рассказать как необходимо вести себя в конфликтах и как их безболезненно разрешать.

Краткое содержание

  • Понятие конфликта;
  • Вида конфликтов;
  • Стратегия поведения в конфликтной ситуации;
  • Плюсы и минусы конфликтов;
  • Метод решения конфликтов.

Содержание

  • Презентация: Роль родителей в регулировании детских школьных конфликтов
    Слайд 1

    Роль родителей в регулировании детских школьных конфликтов

  • Слайд 2

    Актуальность проблемы

    Повышение роли родителей в воспитательном и образовательном процессе является важнейшим требованием развития общества в современном мире. Это предполагает полноправное партнёрство педагогов и родителей.

    В современных социальных условиях:

    • происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку;
    • родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами;
    • дети предоставлены самим себе и пресловутой улице.

    При этом увеличивается количество детских конфликтов и особую актуальность приобретает приобщение родителей к их урегулированию.

  • Слайд 3

    Цели и задачи мастерской

    Тема: «Роль родителей в урегулировании детских конфликтов».Цель: оказание помощи родителям в урегулировании детских школьных конфликтов.

    Задачи:

    1. Определить значение роли родителей в школьных конфликтных ситуациях .
    2. Выявить возможности родителей в оказании помощи в школьных конфликтах.
    3. Разработать информационное сопровождение педагогического образования родителей, обеспечивающее формирование активной педагогической позиции родителей.
    4. Разработать методические рекомендации по проблеме в помощь родителям.
  • Слайд 4

    Понятие конфликта, его сущность

    Конфликт изучали:

    • социологи (Г. Спенсер, М. Вебер, Т. Парсонс и др. );
    • естествоиспытатели ( Ч. Дарвин, У. Самнер и др.);
    • философы (Платон, Геродот ,Т. Гоббс, Г. Гегель…)
    • психологи ( К. Томас, Г. Томас, Л. С. Выготский, А. С. Залужский, Б. Т. Лихачев, Л. А. Петровская, О. Н. Лукашенок, Н. Е... )

    Слово конфликт происходит от латинского conflictus – столкновение, противоборство.Конфликт — это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

  • Слайд 5

    Виды конфликтов

    • Межличностный
    • Внутриличностный
    • Деловой
    • Скрытый
    • Сглаженный
    • Острый
  • Слайд 6

    Стратегия поведения в конфликте

    • Конкуренция, соперничество («акула») — стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.
    • Сотрудничество («сова») — выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон.
    • Компромисс («лиса») — выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет.
    • Избегание, уклонение («черепашка») — уход от конфликтных ситуаций, отсутствие как стремления к кооперации, так и попыток достижения собственных целей.
    • Приспособление («медвежонок») — принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого.
  • Слайд 7

    Отрицательный последствия конфликта

    • Психическая и физиологическая дезорганизация (снижение активности и эффективности деятельности)
    • Состояние сомнения (неуверенность в себе, в своих силах)
    • Появление агрессии или покорности (внутриличностный конфликт)
    • Возникает чувство неполноценности
    • Итог: стресс; фрустрация; неврозы.
  • Слайд 8

    Положительные стороны конфликта

    • Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами;
    • Получение новой информации об оппоненте;
    • Источник инноваций, стимулирование к изменениям и развитию;
    • Снятие «синдрома покорности» у подчиненных;
    • Диагностика возможностей оппонентов, выявление вероятных ответных действий другой стороны.
  • Слайд 9

    Школьные конфликты или повод для недовольств…(родитель-педагог –ученик)

    • Взаимоотношение детей (враждующие стороны);
    • Тема отметок (болезненная реакция);
    • Объем знаний;
    • Непрофессионализм учителя;
    • Нездоровая обстановка в школе.
  • Слайд 10

    Беспроигрышный метод решения конфликтов (Томас Гордон)

    • Шаг 1 - Распознавание и определение конфликтаЦель - Вовлечь оппонента в процесс решения проблемы
    • Шаг 2 - Выработка возможных альтернативных решенийЦель - Собрать как можно больше вариантов решения
    • Шаг 3 - Оценка альтернативных решенийЦель - Активизировать оппонента на высказывания по поводу различных решений, сообщить свое мнение по каждому варианту
    • Шаг 4 - Выбор наиболее приемлемого решенияЦель - Принять окончательное решение
    • Шаг 5 - Выработка способов выполнения решенияЦель - Спланировать процесс претворения в жизнь принятого решения
    • Шаг 6 - Контроль и оценка его результатовЦель - Способствовать реализации решения. Выявить обстоятельства, требующие пересмотра принятого решения
  • Слайд 11

    Роль родителей в школьных конфликтах

    • Скандалы;
    • Угрозы;
    • Жалобы администрации

    Либо

    • Искусство дипломатии.

    Научиться взаимодействовать педагогам, родителям учеников, правильно реагировать на конфликтную ситуацию через разные формы работы: анкетирование; лектории; круглые столы; тренинги; распространение буклетов (памяток и т.п.).

  • Слайд 12
    • Педагог
    • Родитель
    • Ребенок
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке