Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №19»
Семейный этикет. Авторы проекта: Белякова Ю.А., Грачёва Е.А., КоршаковаЛ.А., Новосёлова Н.Н, ШабаеваО.В.
-
Постановка проблемы
«Какими бы не были наши учреждения самыми главными «мастерами», формулирующими разум , мысли детей, являются мать и отец. Поэтому нам учителям, прежде всего, необходимо заботится о повышении педагогической культуры родителей, разъяснять им смысл воспитания, работать с ними в одном направлении» Сухомлинский В.А
-
Тема проекта
Семейный этикет.
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.» Себастьян Брандт
-
Цель:
доказать актуальность работы образовательных учреждений в формировании правильного представления о семейном этикете у детей и родителей; рассказать о некоторых теоретических вопросах семейного этикета (термины, правила ведения беседы и правила поведения во время беседы, речевые клише приветствия, извинения, отказа, как говорить комплименты, основы телефонного этикета);
Повышать педагогическую культуру родителей посредством школьных мероприятий: родительских собраний , классных часов, внеклассных занятий.
-
Задачи:
Показать родителям необходимость целенаправленного систематического воспитания у детей высоких нравственных качеств личности, интеллигентности, любви к ближнему. 2. Формировать у родителей и детей правильные представления о семейном этикете посредством проведения родительских собраний, классных часов, внеклассных мероприятий; 3. Продолжать формировать и поддерживать интерес к семейным традициям;
-
План работы Подготовительный этап
-
Основной этап
-
Продукт проекта
1. Презентация «Семейный этикет» 2. Приложения к презентации
-
Ожидаемые результаты проекта
Подвести родителей к выводу, что личность развивается в семье и все хорошее и плохое ребёнок несёт из семьи. Формирование у детей правильных духовно-нравственных ценностей Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, интеллигентности, любви к ближнему. Родители выявляют ценности, которые нужны каждой семье. Выясняют те ценности, которые они взяли из своих семей.
-
Что такое этикет ?
Французское слово «этикет» вошло во все языки мира. Оно близко греческому слову «Этика», что означает «привычка», «нрав». Одно из значений слова «Этикет» – надпись. Вспомним знакомое нам слово "этикетка". Мы же с вами понимаем под этикетом определённые правила поведения, выработанные обществом, которые необходимо знать и следовать им в различных ситуациях.
-
История этикета
Саму историю этикета принято отсчитывать где-то века с XVI . Тогда этикет означал свод правил при дворе монарха, своего рода церемониал. В России первый свод правил гражданина был изложен в XVII веке в книге «Домострой». Домострой учил «не красть, не лгать, не завидовать, не осуждать, не помнить зла»… Находим мы в Домострое и такое «золотое» правило: «Чего сам не любишь, то и другим не делай».
-
История этикета.
При Петре I для молодых дворян была издана переводная книга «Юности честное зерцало». В этой книге давались советы молодым дворянам, как держать себя в обществе, чтобы иметь успех при дворе и в свете. Так, например, в книге рекомендовалось: «в платок громко не сморкаться и не чихать», «перстом носа не чистить», «не жри, как свинья, и не дуй в суп, чтобы везде брызгало» и т.д. Книга пришлась по вкусу русскому дворянству XVIII века и выдержала три издания.
-
Доброжелательность, доброта и приветливость, радушие, гостеприимство по отношению к знакомым и в особенности к незнакомым, вежливость, скромность, учтивость наряду с другими христианскими добродетелями почитались в народе как ценные моральные качества, обладать которыми должен стараться каждый человек. Об этом постоянно и настойчиво напоминала церковь, этому старшие разными способами учили младших.
-
Проблема семейного этикета так же актуальна сейчас, как и много лет назад, и требует
пристального внимания.
-
Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем!
-
Проблема отцов и детей существует всегда. Т о, что раньше было недопустимым, сейчас расценивается как норма. Относиться к детям необходимо с должным уважением, так как в вас они должны видеть не только авторитетных родителей, но и близких друзей. Для этого соблюдайте следующие правила:
-
Формы работы:
- Родительские собрания
- Классные часы
- Внеклассные мероприятия
-
Обеды и ужины в кругу семьи не только сплачивают родных людей. Ученые из Новой Зеландии установили, что дети и подростки, регулярно обедающие с родителями, в значительно меньшей степени подвержены депрессии, а также таким вредными привычкам, как алкоголизм, курение или наркомания.
-
Ребёнок берёт для себя, и хорошее, и плохое от своих родителей. Дети - это наши зеркала. Все плохие привычки, которые есть у нас со временем будут и в наших детях. Вы сами должны отказаться от вредных привычек, чтобы не быть примером для своих детей.
-
По мнению родителей, ученики в недостаточной степени понимают значение семейного этикета. И 68 из 76 учащихся не считают, что овладели этими навыками в достаточной степени. Приятно, но странно, что оказались 8 человек, которые утверждают, что познали науку семейного этикета в полной мере.
-
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример ему . Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них всё то, чему их учит. Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова. Легко толкнуть Детей на нехороший путь. (Себастьян Брандт, средневековый поэт)
-
Советы родителям
1. Не критикуйте ошибки ребенка при посторонних. Стоит их обсудить наедине и найти причину поступка. 2. Не запрещайте ребенку слушать его любимую музыку. 3. Если ребенок допустил серьезную ошибку, не нужно его упрекать, а лучше подскажите, как ему поступить в такой ситуации. 4. Подростки должны предупреждать своих родителей, если задерживаются где-то по своим делам. 5. Задавая вопросы ребенку, следите за своим тоном. Это не допрос.
-
6. Вопросы ребенку задавайте деликатно, чтобы ребенок не считал ваш интерес к его жизни простым контролем. 7. Дети не должны переходить рамки дозволенного, даже если отношения с родителями не идеальные. 8. Не оскорбляйте ребенка обидными подозрениями. Не повышайте голос и не употребляйте бранные слова. 9. Если ваш сын встречается с девочкой, то пригласите ее в гости. Так вы покажите, что уважаете право на личную жизнь. 10. Не навязывайте ребенку свое мнение, даже если оно правильное. Пусть ребенок учиться на своих ошибках.
-
Уважаемые коллеги!Надеюсь, что эти материалы могут пригодиться вам в вашей дальнейшей работе (для бесед, внеклассных материалов, классных часов).Тысячу раз прав был Сервантес, утверждая, что самая большая роскошь — это роскошь семейного общения. Не будем забывать об этом.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.