Содержание
-
Презентация к урокупо теме:
Семья как социокультурная среда развития ребенка
pptcloud.ru
-
«Каждая семья настолько дурна или хороша, насколько дурно или хорошо создавали ее общество.
Созданная самим обществом, она в свою очередь воспитывает для него членов, и в этом заколдованном круге вращается воспитание»
Н.Ф. Шелгунов
Семья как социокультурная среда развития ребенка
-
Среда и ее роль в формировании личности
-
Макросреда и макрофакторы.
- Космос, планеты, эпоха, уровень научно технического прогресса , демографическая ситуация;
Государство:
- социально-экономическая система, общественная психология, общественное сознание (идеология, политика, политическая и правовая культура, мораль, религия, искусство, наука)
-
Мезосреда и мезофакторы.
Природно-географические условия, национально-культурные и религиозные нормы и традиции, местожительство, социальная группа, культурно-образовательная среда, средства массовой коммуникации.
-
Микросреда и микрофакторы
Непосредственное окружение человека:
- Семья
- трудовые, учебные и другие коллективы и группы, друзья, материально-бытовые условия.
-
- ребенок
- Микросреда
- Мезосреда
- Макросреда
-
Семья – основанная на браке или родстве малая социальная группа, в современной жизнедеятельности которой реализуются следующие функции:
-
Функции современной семьи:
- репродуктивная - рождение детей;
- хозяйственно-экономическая;
- воспитательная;
- нравственно-психологического обеспечения;
- коммуникативная;
- рекреативная (организация досуга)
-
Специфика формирующего влияния семьи.
- Характер и интенсивность семейного влияния изменяются в различные периоды жизни человека.
- Дифференцированно семья влияет на детей разного пола.
- Реализация воспитательной функции семьи обусловлена национальной спецификой, социокультурными традициями и присущими данному сообществу нормами.
-
Факторы обеспечивающие особую роль семьи в социализации личности.
- Непрерывность, устойчивость, систематичность формирующих воздействий.
- Воспитательные отношения в семье основаны на чувствах родства, любви, доверии, взаимной естественности.
- Общение и взаимодействие в семье людей разного возраста, разной области интересов и деятельности.
- Взаимная направленность формирующих воздействий.
- Благоприятная возможность учета индивидуальных особенностей, психического состояния, потребностей и интересов.
- Преимущественно эмоциональный характер семейных отношений, семейного влияния.
-
«Ничто не действует в малых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей!»
Н.И. Новиков
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.