Содержание
-
К вопросу формирования социального капитала в школьной среде
Зверева Татьяна Федоровна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №186 Калининского р-на СПб.
-
Социальный капитал (понятие)
Это «СОВОКУПНОСТЬ РЕАЛЬНЫХ ИЛИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ , СВЯЗАННЫХ … С ЧЛЕНСТВОМ В ГРУППЕ» (П.Бурдьё) Это ресурсы социальных отношений, их сети, которые облегчают действия индивидов благодаря формированию взаимного доверия, формированию и установлению социальных норм, определению взаимных обязательств и ожиданий (Дж.Коулмен) Это общепринятые нормы и ценности, практикуемые определённой группой людей и позволяющие им сотрудничать (Ф.Фукуяма) Это концепция в социологии, политологии, экономике, обозначающая социальные сети и взаимосвязь между ними в обществе (Википедия) Это институты, отношения и нормы, которые формируют, качественно и количественно, социальные взаимодействия в обществе (определение Всемирного Банка)
-
Формы социального капитала
Структурный (включает сети и институты, правила) Когнитивный(представляет собой доверие, отношения и ценности) Открытый(высокий радиус доверия, общие ценности и нормы, универсальная мораль) Закрытый(невысокий радиус доверия, узкие группы интересов) Гражданская культура (чувство сопричастности к обшественным делам и личная ответственность за положение дел в обществе) (Л.И.Полищук)
-
Компоненты социального капитала
Моральные принципы и нормы Социальные ценности Социальные отношения Нормы взаимности и доверия Навыки коллективных действий Гражданственность (чувство участия в общественных делах, обязанности и ответственности перед другими людьми) Свободный доступ к информации Взаимодействие индивидов Образование
-
Социальный капитал
Социальный капитал Государство Гражданское общество связи Самоорганизация общества
-
Социальный капитал (связи)
Человеческий капитал Социальный капитал носитель –индивид носитель - общество С определённым уровнем образования, профессиональных навыков
-
измерение социального капитала
Уровни когнитивного капитала Микроуровень –включает корпоративные нормы и ценности и доверие мезороуровень - общественные ценности, доверие, личные ценности Макроуровень – общественные ценности и стандарты, доверие Методы измерения: - опрос анкетирование анализ данных
-
Выпускной класс 2011/12 года
Участие в коллективных действиях в мероприятиях на уровне класса (праздники, трудовые дела) - 100% Участие в принятии решений - 70% общешкольных делах (сбор макулатуры, конкурсы) - 43 % Социальная включенность - группа вКонтакте 100% Доверие внутри коллектива - высокое
-
Ценностные ориентации МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ 11 КЛАССОВ Родители, в основном , удовлетворены возможностью проявить учащимися своего творческого потенциала
-
Ценностные ориентации
-
ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЫ, СВЯЗАННЫЕ С ФОРМИРОВАНИЕМ СОЦИАЛЬНОГО КАПИТАЛА
разница между ценностями, которые прививаются в семье, и теми, которые воспитываются в школе проблема доверия к достоверности информации рост агрессии и влияние компьютера на здоровье дистанционное обучение не способствует консолидации школьного сообщества негативного влияния компьютеризации школьного образования на формирование человеческого капитала, а следовательно и социального современная государственная политика в области образования порождает ряд проблем унижает честь и достоинство учителя
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.