Презентация на тему "Социальный портрет молодежи"

Презентация: Социальный портрет молодежи
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, призванная рассказать учащимся старших классов, как выглядит социальный портрет молодежи в наше время. Автор рассказывает о проблемах современной молодежи, об ее идеалах и кумирах.

Краткое содержание

  • Притча о трех мудрецах
  • Большая группа
  • Практическое задание
  • Проблемы молодежи
  • Проблема меркантильности: «за» и «против»
  • Социальный портрет молодежи
  • Кумиры современной молодежи

Содержание

  • Презентация: Социальный портрет молодежи
    Слайд 1

    Урок № 17

    Тема: «Социальный портрет молодежи»

  • Слайд 2

    Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека– прошлое, настоящее или будущее.

    Первый мудрец сказал:

    - Мое прошлое делает меня тем, кем я стал. Всему, что я умею сегодня, я научился в прошлом. Сегодня я ценю тех людей, которые похожи на тех, с кем мне было хорошо в прошлом.

    - Не согласен с этим, - сказал второй мудрец.- Человека делает его будущее. То, что я знаю и умею сейчас,- это не важно. Я буду учиться сегодня тому, что мне потребуется в будущем. Мои действия сегодня и сейчас зависят не от того, каким я был, а от того, каким я собираюсь стать. Я ценю людей, которые не похожи на тех, кого я знал раньше.

    - Прошлое и будущее, - сказал третий мудрец,- существуют только в наших мыслях. Прошлого уже нет, а будущего еще нет. И вспоминаете ли вы прошлое, думаете ли о будущем, вы думаете и действуете в настоящем.

    И долго еще спорили мудрецы, пока к ним не подошел человек, ставший свидетелем их спора.

    - Я не мудрец, - сказал он, - но я знаю точно только две вещи: первое – я знаю, что я жив, второе – я знаю, что я когда-нибудь умру. И то, что между двумя точками моего знания, – это целая жизнь! И чем я наполню ее, зависит от меня!

    Вопросы к классу:

    - О чем притча?

    - Какое отношение она имеет к нашему уроку?

  • Слайд 3

    Цели и задачи:

    Понимать:

    • значение социальной среды в формировании личности подростка;
    • сущность молодежных проблем.

    Знать:

    • термины и понятия «социальный портрет», «меркантилизм», «инфантильность»;
    • причины появления молодежных проблем,
    • современные трактовки психологической науки социального портрета молодежи.

    Уметь:

    • давать характеристику проблем молодежи;
    • определять и анализировать факторы, вызывающие эти проблемы;
    • высказывать суждения на обществоведческие темы;
    • работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично.
    • осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.
    • Отношения, ценности, внутренние установки:
    • дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию молодежных ценностей на формирование подростка;
    • объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.
  • Слайд 4

    План урока:

    1. Большая группа.

    2. Проблемы молодежи.

    3. Проблема меркантильности: «за» и «против».

    4. Социальный портрет молодежи.

    5. Кумиры современной молодежи.

  • Слайд 5

    Задумаемся…

    Сегодня в мире насчитывается около одного миллиарда подростков – огромная армия потребителей материальных и духовных ценностей, созданных старшими поколениями.

    • Какие же ценности предпочитает молодежь?
    • Каковы ее кумиры?
  • Слайд 6

    На прошлых уроках мы говорили о малых группах. Но подросток принадлежит не только своей малой группе, например, кампании или школьному классу, но он также принадлежит большой группе.

    - Что же мы понимаем под понятием «большая группа»?

    Задание: работая со схемой, дайте характеристику этому понятию.

  • Слайд 7

    Люди не знакомы между собой, но имеют много общего

    Это общее проистекает из одинакового

    социального положения данной группы в обществе

  • Слайд 8

    Проблемы молодежи

    Задание:какие проблемы, с вашей точки зрения, встают перед современной российской молодежью?

    Оформите свой ответ в виде таблицы

  • Слайд 9

    Проблема меркантильности молодежи: «ЗА» и «ПРОТИВ»

    Часто мы слышим, как пожилые люди ворчат: «Ничего святого у них (молодежи) нет. Все о деньгах, да о деньгах, когда о душе будут думать?»

    И, действительно, такое положение вполне нормально для рыночного общества, где деньги – одна из ценностей. Что не устраивает в этом представителей старшего поколения?

    Задание: представим, что мы присутствуем на заседании дискуссионного клуба на тему «Меркантильность современной молодежи: «за» и «против».

  • Слайд 10

    Социальный портрет молодежи

    Задание: для того, чтобы «нарисовать» социальный портрет молодежи, необходимо предварительно определить те ценности, которые для вас являются первичными. Это поможет нам сделать специальная методика М.Рокича.

  • Слайд 11

    Задание: мы составили ваш социальный портрет. Авторы учебника нарисовали усредненный социальный портрет молодежи.

    - Сопоставьте их между собой.

    - В чем вы видите черты сходства?

    - Какие отличия вы обнаружили?

    - Чем определяется сходство?

    - Чем, по-вашему, вызваны различия?

    - Что такое инфантильность?

    - Почему молодежь все больше начинает интересоваться политикой?

  • Слайд 12

    Кумиры современной молодежи

    Задание:в разные эпохи у молодежи были свои кумиры (люди, которым они хотели подражать).

    - А кого бы вы могли назвать кумиром современной молодежи? Почему?

  • Слайд 13

    Подведение итогов

    Перечислите основные новые черты жизни, с которыми приходится сталкиваться подросткам и молодежи сегодня. Как они влияют на молодежь?

    О каких современных молодежных проблемах мы узнали?

    Какие ценности определяют жизнь молодежи?

    Какие родительские ценности вы принимаете и какие отклоняете? Объясните, почему.

    С какими высказываниями можно согласиться?

    а) «Ценности современной молодежи такие же, как и у молодежи прошлых лет»;

    б) «У современной молодежи нет никаких постоянных ценностей, кроме денег»;

    в) «Современная молодежь ценит в жизни совсем не то, что ценили молодые в прежнее время».

  • Слайд 14

    Домашнее задание:

    Выучить § 15 и выполнить следующие задания:

    • 1 вариант – описать современные молодежные проблемы.
    • 2 вариант –провестианализ факта меркантильности современной молодежи.
    • 3 вариант -провестиисследование: «Какие ценности старшего поколения вы принимаете, а от каких вы отказываетесь? Почему?»
  • Слайд 15

    Желаю успеха!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке