Содержание
-
Урок № 17
Тема: «Социальный портрет молодежи»
-
Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека– прошлое, настоящее или будущее.
Первый мудрец сказал:
- Мое прошлое делает меня тем, кем я стал. Всему, что я умею сегодня, я научился в прошлом. Сегодня я ценю тех людей, которые похожи на тех, с кем мне было хорошо в прошлом.
- Не согласен с этим, - сказал второй мудрец.- Человека делает его будущее. То, что я знаю и умею сейчас,- это не важно. Я буду учиться сегодня тому, что мне потребуется в будущем. Мои действия сегодня и сейчас зависят не от того, каким я был, а от того, каким я собираюсь стать. Я ценю людей, которые не похожи на тех, кого я знал раньше.
- Прошлое и будущее, - сказал третий мудрец,- существуют только в наших мыслях. Прошлого уже нет, а будущего еще нет. И вспоминаете ли вы прошлое, думаете ли о будущем, вы думаете и действуете в настоящем.
И долго еще спорили мудрецы, пока к ним не подошел человек, ставший свидетелем их спора.
- Я не мудрец, - сказал он, - но я знаю точно только две вещи: первое – я знаю, что я жив, второе – я знаю, что я когда-нибудь умру. И то, что между двумя точками моего знания, – это целая жизнь! И чем я наполню ее, зависит от меня!
Вопросы к классу:
- О чем притча?
- Какое отношение она имеет к нашему уроку?
-
Цели и задачи:
Понимать:
- значение социальной среды в формировании личности подростка;
- сущность молодежных проблем.
Знать:
- термины и понятия «социальный портрет», «меркантилизм», «инфантильность»;
- причины появления молодежных проблем,
- современные трактовки психологической науки социального портрета молодежи.
Уметь:
- давать характеристику проблем молодежи;
- определять и анализировать факторы, вызывающие эти проблемы;
- высказывать суждения на обществоведческие темы;
- работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично.
- осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.
- Отношения, ценности, внутренние установки:
- дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию молодежных ценностей на формирование подростка;
- объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.
-
План урока:
1. Большая группа.
2. Проблемы молодежи.
3. Проблема меркантильности: «за» и «против».
4. Социальный портрет молодежи.
5. Кумиры современной молодежи.
-
Задумаемся…
Сегодня в мире насчитывается около одного миллиарда подростков – огромная армия потребителей материальных и духовных ценностей, созданных старшими поколениями.
- Какие же ценности предпочитает молодежь?
- Каковы ее кумиры?
-
На прошлых уроках мы говорили о малых группах. Но подросток принадлежит не только своей малой группе, например, кампании или школьному классу, но он также принадлежит большой группе.
- Что же мы понимаем под понятием «большая группа»?
Задание: работая со схемой, дайте характеристику этому понятию.
-
Люди не знакомы между собой, но имеют много общего
Это общее проистекает из одинакового
социального положения данной группы в обществе
-
Проблемы молодежи
Задание:какие проблемы, с вашей точки зрения, встают перед современной российской молодежью?
Оформите свой ответ в виде таблицы
-
Проблема меркантильности молодежи: «ЗА» и «ПРОТИВ»
Часто мы слышим, как пожилые люди ворчат: «Ничего святого у них (молодежи) нет. Все о деньгах, да о деньгах, когда о душе будут думать?»
И, действительно, такое положение вполне нормально для рыночного общества, где деньги – одна из ценностей. Что не устраивает в этом представителей старшего поколения?
Задание: представим, что мы присутствуем на заседании дискуссионного клуба на тему «Меркантильность современной молодежи: «за» и «против».
-
Социальный портрет молодежи
Задание: для того, чтобы «нарисовать» социальный портрет молодежи, необходимо предварительно определить те ценности, которые для вас являются первичными. Это поможет нам сделать специальная методика М.Рокича.
-
Задание: мы составили ваш социальный портрет. Авторы учебника нарисовали усредненный социальный портрет молодежи.
- Сопоставьте их между собой.
- В чем вы видите черты сходства?
- Какие отличия вы обнаружили?
- Чем определяется сходство?
- Чем, по-вашему, вызваны различия?
- Что такое инфантильность?
- Почему молодежь все больше начинает интересоваться политикой?
-
Кумиры современной молодежи
Задание:в разные эпохи у молодежи были свои кумиры (люди, которым они хотели подражать).
- А кого бы вы могли назвать кумиром современной молодежи? Почему?
-
Подведение итогов
Перечислите основные новые черты жизни, с которыми приходится сталкиваться подросткам и молодежи сегодня. Как они влияют на молодежь?
О каких современных молодежных проблемах мы узнали?
Какие ценности определяют жизнь молодежи?
Какие родительские ценности вы принимаете и какие отклоняете? Объясните, почему.
С какими высказываниями можно согласиться?
а) «Ценности современной молодежи такие же, как и у молодежи прошлых лет»;
б) «У современной молодежи нет никаких постоянных ценностей, кроме денег»;
в) «Современная молодежь ценит в жизни совсем не то, что ценили молодые в прежнее время».
-
Домашнее задание:
Выучить § 15 и выполнить следующие задания:
- 1 вариант – описать современные молодежные проблемы.
- 2 вариант –провестианализ факта меркантильности современной молодежи.
- 3 вариант -провестиисследование: «Какие ценности старшего поколения вы принимаете, а от каких вы отказываетесь? Почему?»
-
Желаю успеха!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.