Презентация на тему "Социология молодежи. Предмет и основные проблемы"

Презентация: Социология молодежи. Предмет и основные проблемы
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Социология молодежи. Предмет и основные проблемы"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 10 слайдов. Средняя оценка: 3.5 балла из 5. Также представлены другие презентации по обществознанию для студентов. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Социология молодежи. Предмет и основные проблемы
    Слайд 1

    Социология молодежи. Предмет и основные проблемы.

    По учебному пособию для студентов высших учебных заведений Социология молодежи В. Семенова // Социология в России. под ред. В.А. Ядова. Москва, 1998 г.

  • Слайд 2

    Место социологии молодежи в ряду других «граничащих» с ней отраслей социологии.

    С точки зрения возрастных границ жизненного цикла: исследования детства, пожилых, жизненного цикла, поколений. Сходство в проблематике:возрастные границы, возрастная дискриминация, смена поколений; специфика переходного социального статуса, последовательность жизненных событий. Социальный аспектпроцесса взросления, рассматриваемый в понятиях теорий социализации. Пересечение с социологией образования, культуры, семьи. Как следствие — проблематикавоспитания, агентов социализации, социального контроля и самоопределения, кризисов идентичности, связанных с переходом из одного статуса в другой.

  • Слайд 3

    Периодизация динамики развития молодежных исследований совпадает с социальными ситуациями «проблем с молодежью»:

    Становление молодежи как социальной группы; Рассмотрение молодежи в качестве трудового ресурса послереволюционной разрухи; Первое послереволюционное поколение молодежи; Осмысление молодежного бунта на Западе и проблемы сохранения идеологического контроля над молодым поколением в СССР; Молодежные неформальные движения.

  • Слайд 4

    Молодежная проблематика до 1917 года. Становление молодежи как группы

    П. Сорокин «Кризис современной семьи» 1916г. М. Рубинштейн «Кризис семьи как органа воспитания» А. Чекин «Семейный распад и женское движение» Публикации по проблематике студенческой и учащейся молодежи (А. Сперанский), проблемы быта и материального положения русского студенчества (А. Кауфман) на основе бюджетов учебного и внеучебного времени.

  • Слайд 5

    20-е годы: молодежь как трудовой ресурс

    Большое количество работ, посвященным проблемам труда и воспитания молодежи Проблемы идеологического воспитания молодежи и ее отношению к новой власти на фоне дискуссий о моральном облике нового поколения.

  • Слайд 6

    Первое советское поколение молодежи (середина 30х гг.)

    Молодежь как объект социалистического воспитания. Первый статистический сборник «Молодежь в СССР», изданный в 1936 г. к X съезду ВЛКСМ и составленный на основе текущих статистических материалов. Сборник как бы перечисляет социальные требования к подрастающему поколению и в то же время подгоняет социальную реальность под существующий социальный заказ.

  • Слайд 7

    Молодежная революция на Западе и ее влияние на отечественную социологию

    60-е. Межпоколенческий конфликт, а также исследования молодежной культуры. Теории К. Мангейма и лекции Маргарет Мид. 70-80-е. акценты в сторону социально-экономических проблем. 60-е в СССР: создание многочисленных социологических групп при обкомах и горкомах комсомола, изучавших общественное мнение молодежи по «актуальным проблемам» современности. Дискуссия между М.Н. Руткевичем и И.С. Коном, В.А. Ядовым. «Воспитание» или «социализация»

  • Слайд 8

    Две ориентации молодежных исследований в 60-80е годы.

    «Комсомольские» исследования молодежи. Проблематика идеологического воспитания. Научно-исследовательский центр в Высшей комсомольской школе. Исследования «Моральные ориентации и формирование активной жизненной позиции молодежи», «Формирование достойного пополнения рабочего класса и колхозного крестьянства» и др. Изучение интересов самой молодежи. «Социальные проблемы образования» (В.Н. Шубкин) и «Прогнозирование социальных потребностей молодежи» (И.В. Бестужев-Лада).Становление социологии молодежи как особой дисциплинарной отрасли.

  • Слайд 9

    Исследования молодежной субкультуры на рубеже 80-90х годов

    Изучение отношения молодежи к неформальным объединениям и явлениям субкультуры (В.Ливанов, В.Левичеваи Ф.Шерег) «Перестроечная публицистика». Включенное наблюдение и впервые профессиональное исследование с использованием интервью (Н.В. Кофырин) Исследование преступных молодежных группировок (И. Сундиев, г. Забрянский, В. Еремин)

  • Слайд 10

    Состояние дисциплины на сегодня, перспектива

    Проблемы занятости молодежи и безработицы, молодежных рынков труда. Центр изучения проблем занятости Института социологии РАН (руководитель Л.Коклягина). Новые формы потребительского поведения молодежи — сфера интересов В.Магуна. Проблематика бездомных — В.Журавлева Проблемы материального благосостояния и социальной защиты молодежи находят отражение в ряде публикаций. В.Н.Шубкинв Институте социологии РАН продолжает свой проект, сфокусированный на изучении социально-дифференцирующих функций среднего и высшего образования. Экономическое положение молодежи в условиях реформ.Центрисследований молодежи в Институте социально-политических исследований РАН (руководитель В.И.Чупров). Комплексная научная программа «Молодежь России» В.Т.Лисовского, направленная на выработку социальной политики в отношении молодежи.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке