Содержание
-
Молодёжная экономика
Автор: Сысоева Ксения Масловец Виктория 6 В класс МБОУ СОШ № 28
-
Экономика в современном обществе
Это понятие обозначает участие подростков в экономической деятельности. Оно может принимать разнообразные формы. Можно раздавать газеты или рекламные проспекты у метро. Можно во время каникул устроиться курьером, поработать на озеленении города, на предприятиях быстрого питания, в фермерском хозяйстве и др. Однако к осуществлению экономической деятельности несовершеннолетнему подростку и его родителям (опекунам, попечителям) необходимо отнестись со всей ответственностью и со знанием законов — Гражданского и Трудового кодексов РФ. Это особенно важно, если подросток решил заниматься предпринимательством, бизнесом.
-
У детей, которым исполнилось 14 лет, есть право заниматься предпринимательской деятельностью. Теперь каждый ребенок, который пожелает зарабатывать деньги самостоятельно, имеет право по закону зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и заниматься бизнесом, при условии согласия родителей подписать у нотариуса разрешение для регистрации документов. Статьей 26 Гражданского кодекса РФ оговаривается порядок применения законодательных норм для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителей. ( сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрение его родителями, усыновителями или попечителем.
-
Это означает, что, если родители дали разрешение на регистрацию ребенка в качестве индивидуального предпринимателя, они будут вынуждены согласовывать все его договоры и соглашения, которые несовершеннолетние заключают в процессе своей предпринимательской деятельности. Родителям придется вникать во все тонкости предпринимательской деятельности, поскольку российским законодательством предусмотрена ответственность родителей за действия своих несовершеннолетних детей.
-
Одна из важных проблем — карманные деньги подростка, т. е. деньги, которые он заработал сам или получил от родителей и которыми он может распоряжаться. Научиться рационально расходовать деньги — трудная задача, и здесь, как в любом деле, необходим опыт. Рассмотрим самый простой пример — распоряжение подростком суммой денег, выданной родителями на обеды в школе и другие мелкие траты в течение недели. Некоторые школьники могут потратить все выданное сразу, за 1—2 дня, а потом наступают тяжелые времена. Подросток в этом случае вынужден искать выход из создавшейся ситуации. Он может попробовать попросить еще денег, может их заработать, а может ходить голодным. Школьник получает первый урок. В решении подобных проблем может помочь опыт участия в составлении семейного бюджета на определенный период (например, на месяц). Еще важнее научиться составлять личный бюджет. Возможно, в дальнейшей жизни придется решать гораздо более серьезные финансовые задачи.
-
Молодежь в системе социально-экономических отношений современного общества
Экономический статус и функции молодежи. Экономические аспек-ты содержания категории «молодежь». Основные социально-экономичес-кие проблемы молодежи. Индекс развития молодежи. Понятие молодежной сферы. Структура сферы молодежной полити-ки как отрасли экономики. Экономические проблемы организации рабо-ты с молодежью в разных странах. Экономика молодежной сферы как объект изучения. Предмет учебного курса «Основы экономики молодежной сферы». Экономика молодежной сферы в системе ювенологии. Основные пробле-мы и методы исследования.
-
Экономика молодежной сферы: содержание, цели и функции развития
Структура экономики молодежной сферы. Экономика товаров для молодежи. Развитие сферы услуг для молодежи. Молодежный туризм. Бизнес-образование как фактор интеграции молодежи в социум. Основные проблемы и тенденции развития экономики молодежной сферы в условиях глобализации. Экономическая безопасность государ-ства и молодежь. Проблемы институционализации экономики молодежной сферы. Роль международных организаций, государства и НКО в развитии эко-номики молодежной сферы.
-
Молодежь и рынок труда
Рынок молодежного труда: сущность и показатели. Стратегии по-ведения молодежи на рынке труда. Особенности и тенденции развития молодежной занятости в 1990-2000-ые гг. Управление молодежной занятостью в территориальной экономической системе. Особенности и тенденции профессионального самоопределения молодежи. Эффективная профессиональная ориента-ция. Технологии подготовки молодежи к эффективному функциониро-ванию на рынке труда. проблемы нестандартной занятости молодежи. Молодежная безработица: условия и источники возникновения. Причины экономической неактивности молодежи. Основные проблемы трудоустройства.
-
Различия и неравенство на рынке молодежного труда. Региональ-ные и гендерные проблемы дохода и бедности. «Работающие бедные» среди молодежи и их роль в обществе. Нищета и молодежь. Повышение уровня экономического благополучия молодежи и ее самостоятельность как приоритет социально-экономической политики современных госу-дарств. Социальные гарантии, льготы и выплаты для молодежи.
-
Молодежь и бизнес
Модели и механизмы взаимодействия молодежи и бизнеса. Формы социальной поддержки молодежи. Взаимодействие системы образова-ния и бизнеса для инновационного развития территорий. Инновацион-ный молодежный менеджмент. Особенности и тенденции развития молодежного предпринима-тельства. Формы вовлечения молодежи в бизнес. Бизнес-центры. Биз-нес-инкубаторы. Технопарки. Молодежные предприятия. Молодежный бизнес в структуре малого предпринимательства. Проблемы молодежи в предпринимательской деятельности. Система содействия молодежному предпринимательству. Про-граммно-целевой подход к развитию молодежного предпринимательст-ва. Приоритетные направления поддержки молодежного предпринима-тельства. Программы подготовки управленческих кадров.
-
Факторы и механизмы потребительского поведения молодежи
Развитие научных подходов к изучению потребительского поведе-ния населения. Особенности экономического и коммерческого подхо-дов. Демонстративное поведение потребителей. Рациональный и нера-циональный спрос. Потребительское поведение молодежи как форма экономического поведения. Специфика потребления различных групп молодежи. Типо-логия потребительского поведения молодежи. Молодежная мода и ее влияние на развитие экономики молодежной сферы. Брендинг. Влияние рекламы по потребительское поведение молодежи. Консьюмеризм и молодежь. Формирование правовой и экономии-ческой среды консьюмеризма в России. Комплексный и социально-этичный маркетинг для экономики молодежной сферы.
-
Проблемы экономического обеспечения работы с молодежью
Нормативы и механизмы экономического обеспечения молодежной политики в разных странах. Механизмы государственной поддержки и развития молодежной политики и молодежных общественных организацией.
-
Экономические модели функционирования молодежной политики. Экономическая эффективность государственной и общественной молодежной политики. Источники образования финансовых средств для реализации молодежной политики в России. Обеспечение стабильных источников финансирования организаций и учреждений в сфере молодежной политики. Нормы налогообложения организаций, льготы и преимущества организаций, реализующих функции работы с молодежью. Негосударственные источники привлечения ресурсов в сферу работы с молодежью. Проблемы управления собственностью молодежных некоммерческих организаций и общественных объединений. Коммерческая деятельность общественных объединений.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.