Содержание
-
Современное общество
-
Цели и задачи урока
- На занятии мы будем объяснять понятия «мировое сообщество», «научно-техническая революция», «мегаполис», «социальное неравенство», «Интернет», «информационная революция».
- Дадим характеристику современному обществу, проанализируем его положительные и отрицательные стороны, обсудим роль технического прогресса в развитии человеческого общества.
- Будем продолжать учиться делать сравнительный анализ, решать проблемы, участвовать в дискуссии, оценивать события и явления с разных точек зрения.
- В ходе урока постараемся выразить свое отношение к миру предпринимателей и задуматься над соотношением материальных и нравственных интересов.
-
План изучения нового материала
- Современное производство, его отличительные черты;
- Состав современного общества;
- Проблемы, связанные с современным производством;
- Экономика, ее роль в жизни общества.
-
Задумаемся
- Что же представляет собой современное общество?
- Чем мы можем гордиться, и, наоборот, какие проблемы необходимо срочно решать человечеству в современном мире? Об этом мы и поговорим на уроке.
-
Современное производство и его отличительные черты
Задание: работая с материалом параграфа и дополнительным материалом, дайте характеристику современному обществу, выполните задания и ответьте вопросы.
-
Вопросы к классу
- Каковы прогнозы современных ученых о будущем человеческого общества?
- Назовите признаки современного общества.
- Какие отрасли производства сегодня лидируют?
- Как изменился характер труда современных людей?
- Как организован контроль за надомными работами?
- Охарактеризуйте состояние развития телевидения и телефонной связи.
- Каковы планы на будущее у данных отраслей производства?
- О каких новых изобретениях вам стало известно в ходе урока?
- Какой вывод делает автор учебника?
-
Задание:
- Перечислите, какими техническими средствами вы уже умеете пользоваться.
- Как вам помогает техника?
-
Состав современного общества
- В ХХI веке большинство населения земного шара проживает в городах.
- С чем это связано?
- Почему символом нашего времени стали мегаполисы?
- Какую роль при этом играет сельскохозяйственный труд?
- Дайте характеристику состава и интересов людей современного общества.
-
Сделаем выводы
Состав современного общества:
- Это люди различных профессий: программисты, менеджеры, дизайнеры и т.д.
- Главные требования: высокий уровень знаний, умений, профессионализм и ответственность.
- Современный человек имеет огромные возможности для интересной и достойной жизни.
-
Проблемы, связанные с современным производством
- К сожалению, не все так гладко и безоблачно на современном небосклоне.
- Каковы же последствия перехода к новому производству?
- Как ощущает себя в нем человек?
-
Задание:
Сыграем в игру, которая называется «Дебаты». Я сейчас познакомлю вас с двумя позициями относительно технического прогресса.Ваша задача:
- Разделившись на группы, отстаивать определенную точку зрения.
- Постараться переубедить противоположную сторону в свою пользу.
-
Позиция 1-я
«Техника помогает человеку жить легко и интересно. Самолеты и поезда переносят людей в любую точку света. Кухонные комбайны освобождают домашних хозяек от домашней работы. Телевизор рассказывает и показывает, что происходит в мире».
-
Позиция 2-я
«Да, это так. Но компьютеры для многих заменяют общение с другими людьми. Отходы от производства загрязняют воздух и воду вокруг людей. В океан сбрасываются тонны вредных веществ. А имеющееся ядерное оружие может уничтожить Землю несколько раз. Растут противоречия между развитыми и развивающимися странами. Не устранено социальное неравенство».
-
Подведение итогов занятия
Продолжите фразы:
- Мне нравится в современном обществе…
- Меня тревожит в современном обществе…
-
Домашнее задание:
Выучить§ 4 учебника, выполнить творческое задание: представьте, что вы – фотограф и вам необходимо сделать фоторепортаж о современном обществе. Какие фотографии вы бы сделали, чтобы показать основные, характерные черты современного общества? Работу представьте в виде коллажа и презентуйте ее.
-
Желаю удачи!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.