Презентация на тему "Социальная структура общества" 9 класс

Презентация: Социальная структура общества
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Социальная структура общества" знакомит учеников с понятием социальной стратификации и дифференциации, с особенностями развития классов в современном обществе, описывает причины социального неравенства, границы социальной мобильности и возможности для изменения социального статуса.

Краткое содержание

  • Понятие стратификации;
  • Социальная дифференциация;
  • Характер, особенности, тенденции развития в современном мире;
  • Причины социального неравенства;
  • Границы социальной мобильности;
  • Возможности изменения социального статуса.

Содержание

  • Презентация: Социальная структура общества
    Слайд 1

    Социальная структура общества

  • Слайд 2

    Рубрика «в мире мудрых мыслей»

    Всякий социальный слой по-своему любопытен, художник может с равным интересом изображать манеры королевы и привычки портнихи. (М. Пруст)

  • Слайд 3

    План урока

    1. Понятие стратификации
    2. Социальная дифференциация
    3. Характер, особенности, тенденции развития в современном мире
    4. Причины социального неравенства
    5. Границы социальной мобильности
    6. Возможности изменения социального статуса
  • Слайд 4

    Стратификкация

  • Слайд 5

    Страта

    • Страта – социальный слой людей, имеющих схожие признаки по доходам, власти, образованию, престижу.
    • Классы – это такие группы людей, из которых одна может присваивать себе труд другой благодаря различию их места в определенном укладе общественного хозяйства.
  • Слайд 6

    Социальная дифференциация

  • Слайд 7

    Социальная структура

  • Слайд 8

    Рубрика « в мире мудрых мыслей»

    Общество составлено из двух классов: из тех у которых обедов больше, чем аппетита, и тех у которых аппетита больше, нежели обедов. (Н. Шамфор)

  • Слайд 9

    Классы или страты?

  • Слайд 10

    Социальная мобильность

  • Слайд 11

    Социальные «лифты»

  • Слайд 12

    Тенденция развития социальных отношений

  • Слайд 13

    Люмпены и маргиналы

  • Слайд 14

    Словарь терминов

    • Квазигруппы – спонтанные неустойчивые группы, при необходимости превращающиеся в устойчивые социальные группы.
    • Маргинал – индивид, утративший свой прежний социальный статус, лишенный возможности заниматься привычным видом деятельности, оказавшийся неспособным адаптироваться к новой социокультурной среде, в рамках которой он формально существует.
  • Слайд 15

    Изменение социальных отношений в российском обществе

  • Слайд 16

    Социальная группа

    Социальная группа – любая совокупность людей, выделенных по социально значимым критериям (пол, возраст, национальность, раса, профессия, власть, доход и др.)

  • Слайд 17

    Социальная структура общества

    Модель структуры американского общества.

  • Слайд 18

    Социальная структура

  • Слайд 19

    Социальная структура общества

  • Слайд 20

    Тенденции развития социальных отношений в России

  • Слайд 21

    Социальная политика: возможные варианты

    • Европейский: Высокие налоги с населения, Но большая часть из них расходуется на социальные программы
    • Азиатский: Нет трат на социальную сферу. Но средства вкладываются в развитие производства.
    • Латиноамериканский: Приватизация социальной сферы
  • Слайд 22

    Задание

    Обсудите каждый из вариантов социальной политики, выявите их достоинства и недостатки. Есть ли среди этих вариантов приемлемый в наших условиях? Обоснуйте свой выбор.

  • Слайд 23

    Вопросы

    1. Что понимается под социальной мобильностью?
    2. Объясните различия между горизонтальной и вертикальной мобильностью?
    3. Приведите примеры обществ:
      1. с низкой социальной мобильностью;
      2. с высокой социальной мобильностью.
    4. Что такое социальные лифты?
    5. Какие социальные лифты выделял П.А. Сорокин?
    6. Действует ли и сегодня те социальные лифты, о которых писал П.А.Сорокин? Какие новые каналы социальной мобильности появились в наше время?
    7. Какими социальными лифтами вы собираетесь воспользоваться, чтобы добиться жизненного успеха?
  • Слайд 24

    Творческое задание

    • «Старые песни о социальном»
    • Когда ласкали вы детей своих,Я есть просил, я замерзал.О, увидав меня, не прячьте взгляд,Ведь я ни в чем, ни в чем не виноват.
    • Кто и что виновато в том, что сегодня кто-то начинает жизнь в городских трущобах? На какое неравенство указывает автор песни?
    • По диким степям Забайкалья,Где золото моют в горах,Бродяга, судьбу проклиная,Плетется с сумой на плечах.
    • Какому классу посвящены эти строчки? Что на это указывает?
  • Слайд 25

    Домашнее задание

    Параграф 17, вопросы 1-6. Записать в тетрадь причины кризиса семьи. Принести информационный материал (вырезки из газет и журналов, а также собранные статистические данные) для составления и оформления проектов по теме «Семья в современном мире».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке