Содержание
-
Если не мы, то кто же?
Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №1» Елисеева В.А.
-
Суд над Учителем
(Проект рекламы профессии)
-
Встать, суд идёт!
Обвиняется Учитель, связавшая свою судьбу с педагогикой, тем самым подвергшая жизнь серьёзным испытаниям.
-
Мысли вслух «представителя будущего поколения»:
- О чём это взрослые говорят? Не обо мне ли? Надо прислушаться. Опять будут ругать…
-
Судья:
- Прежде чем судить обвиняемую, психиатр должен поставить диагноз о её вменяемости.
-
Психиатр:
-Внимание, обвиняемая! Я говорю Вам словосочетание, а Вы называете первое, что приходит Вам в голову: -Средство общения. - Дневник. - Орудие труда. - Мел. - Ни рыба ни мясо. - Сонный ученик. - Угроза здоровью. - Кнопка. - Любимое время года. - Каникулы. Здорова, но слишком зациклена на школе!
-
Судья:
-Профессия «Учитель» - одна из самых сложных. Подсудимая выслушает все «за» и «против», чтобы окончательно решить, стоит ли подвергать свою жизнь непростым испытаниям. Не будет ли правильным отречься от этой профессии.
-
Прокурор:
Испытание первое – материальный достаток. Большинство людей уверены, что прежде всего деньги помогают человеку ощущать себя успешным и счастливым. Учитель такой возможности не имеет. Это неудачная профессия!
-
Адвокат:
- Богатым сладко естся, да плохо спится. Человек легко становится рабом денег. Эта зависимость самая тяжелая. Мудрый Омар Хайям советует: «Вместо злата и жемчуга с янтарём Мы другое богатство себе изберём. Сбрось наряды, прикрой своё тело старьём, Но и в жалких лохмотьях останься царём!» Сколько бы человек ни имел денег, ему всё равно будет мало. Деньги не главное!
-
Прокурор:
- Испытание второе – хроническая усталость. Вечные перегрузки изнашивают нервную систему учителя и подрывают его здоровье.
-
Адвокат:
- Безусловно, для всякого дела спасение мера. Однако ещё Демокрит подметил: «Не телесные силы и не деньги делают людей счастливыми, но правота и многосторонняя мудрость» У Учителя есть шанс стать счастливым!
-
Прокурор:
- Третье испытание – самокопание. Оно свойственно почти всем учителям. Ведь сознание плодотворности труда – одно из самых лучших удовольствий! Научить разноликую массу мальчишек и девчонок очень трудно. Чувство неудовлетворённости постоянно преследует учителя.
-
Адвокат:
- Дух сомнения – свойство добросовестного учителя. Очень часто именно самокопание совершенствует человека!
-
Прокурор:
- Четвёртое испытание – забвение! Учителю, чтобы добиться желаемого результата, нужно с головой уйти в работу. Неминуемы жертвы. Радость труда требует, чтобы всё то, что хорошо сделано, было замечено и отмечено. Учитель вправе ожидать благодарности.
-
Адвокат:
- Сначала труд, а почести потом придут!
-
Прокурор:
- Свежо предание, да верится с трудом. В молодости мы богаты жизнью, но когда под старость пойдём долги собирать – никто не даёт. И тогда у человека созревает самая коварная мысль: не делай людям добра – не узнаешь от них и лиха. Не каждый может этому противостоять!
-
Адвокат:
- Противостоять легко, если поймёшь: совесть – наш высший суд.
-
Прокурор:
- Высший суд – это посерьёзнее всего остального! Итак, самое тяжёлое пятое испытание – моральная ответственность. Каждый нравственный поступок ученика наполняет учительское сердце благодатью, но каждый безнравственный будет изнурять и истощать учителя. Педагог – властитель дум. Он формирует души поколений. Это великая миссия! А кому много дано, с того много и взыщется. Это опасная профессия! От неё нужно отречься!
-
Судья:
- Перед вынесением приговора слово предоставляется Учителю
-
Учитель:
- Дорога учителя, конечно же, тернистая. Но разве сквозь тернии не к звёздам? Я благословляю эту дорогу за всё: за радость труда и тихий час прозрения; за высокие помыслы и жгучую жажду святынь; за горечь потерь и неизбежность разлук; за тоску мимолётности и угрызение совести; за пытливые глаза наших учеников и вечное детское «Почему?»; за милосердную способность детей прощать нас. За всё, что так и не свершилось, а мечталось…
-
Долой жалкое прозябание!
-
Даёшь полноту учительского бытия!
-
Ведь нам нужно неустанно пробуждать человеческое в наших детях!
-
Может, пробуждение начинается с изумления перед открытием неведомого и чудесного?
-
Или с души, распахнутой навстречу всем «впечатленьям бытия»?
-
А если с умения порадоваться за других?
-
Скорее всего, с душевной ранимости
-
Может, с желания согреть ближнего?
-
Конечно же, с красоты, не увиденной другими!
-
Да нет же, со способности к состраданию
-
На тернистом учительском пути мы учимся сами и учим наших детей в каждом жизненном проявлении искать божественный смысл.
-
Учитель:
- От своей профессии не отрекаюсь! Если не я, то кто же?
-
Судья:
- Жизнь – единственное мгновение, которое нам принадлежит! Нужно торопиться! Научите своих питомцев любить Землю, докажите им, что наслаждаться счастьем – величайшее благо, но давать его другим – ещё большее. И помните, что главное препятствие в познании истины не ложь, а подобие истины. Вот тогда свет пронзит потёмки!
-
Мысли вслух «подросшего поколения»
- Что-то я не всё понял… Столько лишних слов! Я пришёл первый раз в 1 класс, а они всё болтают и болтают. Где же моя Учительница?!
-
Приговор:
Подсудимая, смертельно раненная любовью к педагогике, приговорена к пожизненному заключению в школе гуманного режима. Приговор обжалованью не подлежит!
-
Умные, способные, дерзкие!Присоединяйтесь!
Если не вы, то кто же?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.